Останется ли Россия терпилой.
В русской культуре сложился романтический образ несчастного героя, которому фатально не везёт и которого надо жалеть, хотя он жертва собственной глупости. Чацкий, с которого всё началось, по современным понятиям есть напыщенный дурак, балбес-правдолюбец типа нашего современника Навального, только романтически настроенный. Онегин - бесполезное с манерами. Дубровский - жалкий дурачок. Печорин - гида. Тарас Бульба - пьяница, антисемит и бандит. Чичиков - аферист и проходимец. Базаров - придурок. Рахметов - одержим завиральными идеями. Обломов - никчёмный импотент. Анна Каренина - честная бэ с суицидальными порывами. Катюша Маслова - просто продажная девка. Главные герои "Войны и мира" - мечущиеся в поисках неизвестно чего состоятельные бездельники. Главные герои "Преступления и наказания" - малограмотный студент-душегуб и несчастная проститутка. Герои Горького - сплошь какое-то отребье, бомжи и босяки. Раневская у Чехова - безмозглая кукла с Рублёво-Успенского шоссе. И вся эта орава литературных уродов вбивается в русские головы сызмальства как эталоны величия человеческого духа, ума и благородных чувств.
Вся эта галиматья преподносится на голубом глазу как великая русская литература, которой должен восхищаться и завидовать весь мир. Чему тут завидовать и чем восхищаться? Умением Достоевского копаться в душевных нечистотах психически нездоровых людей и находить там перлы? Если взять примитивную западную литературу того же примерно периода рубежа 19-20 веков, где герои Джека Лондона или Жюля Верна чего-то достигают, борются и побеждают, то русские герои терпят сплошные несчастья и в конце концов плохо заканчивают свои жалкие жизни. Произведения Бальзака, особенно выстроенные в сложносоставную систему "Человеческой комедии", могут до сих пор служить учебниками жизни хоть в России, хоть в Европе, хоть в Америке. А чему могут научить герои "Идиота"?