Цели: их формирование

Приветствую, дорогие друзья! Всех с прошедшими новогодними праздниками!
Не знаю, как вы, а я регулярно ставлю цели на год и подвожу итоги года, поэтому хочу поделиться с вами техникой постановки целей.
Если честно, раньше не верила в то, что это может каким-то образом работать, тем не менее просто поставить правильно цель – 70% выполнения этой цели. Т.е. я смотрю в свои книгу, и там из всех целей, как минимум, 70% выполнены.
Причем некоторые сами собой, я вообще забыла о том, что это было целью.
Почему же многие ставят цели – и ничего не получается?
Почему этот инструмент может не работать? Потому, что цели надо ставить правильно!
Возможно, вы уже знакомы с замечательной техникой постановки задач и целей под названием SMART. (Есть и другие техники, конечно, но здесь я покажу на примере именно самую популярную.)
Практически по всех компаниях руководители ставят сотрудникам и себе задачи по технике SMART. Так как если просто поставить задачу – непонятно, как ее оценивать потом в результате, что именно будет свидетельствовать о том, что цель выполнена четко. И самое главное – как понять сотруднику, на что обращать внимание и как ее выполнять?
Итак: SMART
S — specific (конкретная, т.е. цель не может быть абстрактной, если вы поставите: заработать денег – это непонятно. А вот заработать 1 000 000 рублей – это уже цель конкретная).
M — measurable (измеримая, то же самое – цель должна измеряться в цифрах или в чем-то еще, но давайте честно: в цифрах намного удобнее).
A — attainable (достижимая, т.е. не надо ставить себе цель 3 миллиарда, если вы даже полмиллиарда не зарабатываете. Или ставить себе 500 000 долларов, если ваш заработок равен 0 или 10 000 тысячам.
Обычно повышение цели идет на 20%, это самое адекватное и комфортное увеличение. Но иногда можно амбициозно увеличить вдвое. Главное, чтобы эта цель точно была достижима, для этого неплохо было бы декомпозировать большую цель на более маленькие).
R — relevant (релевантная, т. е. значимая, соответствующая потребностям, т.е. зачем вам достижение этой цели? Что произойдет, если вы цель достигнете?).
T — time-based (определимая во времени и, конечно же, абстрактно ставить цель = никогда ее не достичь. Поэтому у цели должен быть срок).
Пример
Заработать на своих услугах 1 000 000 рублей за 1 месяц, т.е. до 11 февраля 2022 года, чтобы повысить уровень своего комфорта, отдать 10% на благотворительность и т.д. Соответственно, чтобы заработать 1 000 000 в месяц, надо зарабатывать 250 000 в неделю и 35 714 в день. Далее неплохо бы расписать, как именно вы это заработаете.
Кто-то ставит цели в настоящем времени или в прошедшем. Тут на ваше личное усмотрение, я к себе не придираюсь. Однако для программирования нашего мозга имеет смысл ставить цели, хотя бы используя технику SMART.
Я каждый день также расписываю по этой технике.
Есть еще классная штука – колесо жизненного баланса, только о целях. Расскажу в следующей публикации.
P.S. Надеюсь, кому-то будет это полезно. Я понимаю, что, скорее всего, многие уже наслышаны про эту технику, но давайте не будем кидать помидоры. Если публикация поможет хотя бы одному человеку – это уже круто! Спасибо всем, кто ставит лайки!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В облаках не витаю, ставлю реальные цели и достигаю их.
Хорошая тема. Мотивирующая!
Хотите зарабатывать 1000000 руб. За полгода? Купите бизнес за 5 $.
89832856578.