200 000 рублей за четыре печатных листочка: история о том, как солидный банк обобрал пенсионерку

Письмо от моей родственницы, которое повергло меня в шок. Неужели так бывает? Государство придумало новый способ облапошить пенсионеров. Оно действует нагло и безнаказанно.
Хитроумные мошенники такого не придумают, что может насочинять наше государство!
Письмо – "Жить не хочется!"
"Всю жизнь я мечтала жить на море. Но родилась, выучилась, работала, вышла замуж в небольшом уральском городке Пермского края. Несколько раз приценивалась к квартирам на юге – для бюджетника неподъемные цены! Тем более, что в наличии двухкомнатная "хрущевка". На эти деньги даже комнату в коммуналке на юге не купишь!
Но мечты должны сбываться! В 2020 году вышли с мужем на пенсию и присмотрели недорогую квартиру – до моря всего час езды. В ближнем зарубежье.Выставили свою "хрущевку" на продажу, а сами рванули на юг – внести залог за квартиру мечты. Денег в наличии не было. И я взяла кредит в банке –всего на пару месяцев, пока не продадим свою квартиру.
Взяла полтора миллиона рублей.
Но недорогие квартиры продаются быстро, и хотя мы очень спешили, к нашему приезду она оказалась уже продана. Поискали другие варианты. Все очень дорого!
Вернулись на родину и закрыли кредит в банке – вернули взятые деньги. Они были в нашем кармане всего 39 дней.
Это очень важная цифра – 39 дней, как оказалось позже, полностью разорили нашу семью.
Началось самое страшное...
Когда я брала деньги в кредит, мне дали не 1 500 000 рублей, а 1 300 000. Двести тысяч удержали как страховку. А когда я возвращала деньги – с меня потребовали полную сумму, 1 500 000 рублей.
При оформлении кредита я сразу говорила, что беру деньги на очень короткий срок. Сотрудники банка уверили меня, кто как только я закрою кредит – страховая сумма полностью вернется.
Я специально несколько раз подняла этот вопрос. "Да-да! Мы вернем вам страховку!" – пообещали менеджеры.
А теперь начинается самое интересное! Да. страховые деньги мне вернули – восемь тысяч с хвостиком.
А где остальные 200 000 рублей?
Из официального ответа банка (он есть в письменном виде) эта сумма является комиссионным вознаграждением сотрудникам за оказанные услуги. То есть они распечатали договор страховки – всего ЧЕТЫРЕ листочка – и взяли за свои услуги 200 000 рублей?
Рома! Я не знаю, что делать! Писала управляющему регионального отделения банка, председателю Совета директоров банка, даже на "Прямую линию" Путину. Из банка ответ пришел: мол, все по закону. Путин не ответил вовсе. Хотя прошло почти восемь месяцев.
Составила в очередной раз претензию. Посмотри, пожалуйста, может что-то посоветуешь.
Для меня, пенсионерки, отдать банку просто так 200 000 рублей – настоящая трагедия. Вся моя мечта – коту под хвост.
Было такое настроение – жить не хотелось! Хоть в петлю лезь!
Пользовалась деньгами всего 39 дней.
Вовремя внесла взнос за кредит.
Все быстро вернула. А меня так обмануло государство... Банк-то государственный.
Претензия
"Региональному директоруОО Пермский ПАО Промсвязьбанк
А.Л. Клепикову
от
клиента А.А. Ф*****вой
Требую вернуть полностью денежные средства, которые были удержаны банком из суммы кредита в виде страховки.
25 сентября 2020 года я взяла в Пермском отделении ПАО «Промсвязьбанк» в кредит 1500 000 рублей. Из этой суммы работники банка списали 207 512.24 рублей в рамках программы добровольного страхования «Защита заемщика».
Я брала сумму на короткий срок и сразу объяснила сотрудникам банка, что постараюсь вернуть денежные средства максимально быстро. Хотела отказаться от страховки, но мне объяснили, что сумма страховки будет возвращена, как только закрою кредит.
Оформление кредита проходило 25 сентября 2020 года (пятница) в самом конце рабочего дня – это отражено в документах – 16.45.05. Поскольку 28 сентября 2020 года (понедельник) мы с мужем улетели в отпуск, написать заявление об отказе от страховки в течении двух недель я не могла. Пересечение границы туда и обратно подтверждается печатями таможни. Документ прилагается.
Во время оформления кредита я полностью (от начала и до конца оформления документов) следовала рекомендациям сотрудника банка Даниила (к сожалению, не знаю его фамилию).
3 ноября 2020 года я досрочно и полностью погасила кредит – внесла в кассу банка 1 500 000 рублей: полученную денежную сумму и сумму неиспользованной страховки. Добавила деньги из личных накоплений. Затем под диктовку сотрудника банка Даниила написала заявление о возвращении страховки.
Деньги поступили на мой счет только через два месяца в размере 8 906, 76 рублей, хотя страховая сумма составляла 207 512.24 рублей.
В отказе вернуть сумму полностью, говорится: "Требуемая Вами к возврату сумма денежных средств страховой премией не является и возврату не подлежит, так как является комиссионным вознаграждением банка за оказанные вам услуги по Договору об оказании услуг".

Никто из сотрудников банка не предупреждал, что их услуги стоят 200 000 рублей. Иначе я вообще бы не стала пользоваться услугами вашего банка для получения кредита. Сотрудники банка, оформлявшие кредит, скрыли эту информацию от клиента. Я несколько раз уточнила у них, смогу ли вернуть средства после погашения кредита. Меня заверили, что сумма страховки будет возмещена ПОЛНОСТЬЮ.
Результат
1. Пользовалась кредитом всего 39 дней.
2. Все проценты по кредиту (погашение) оплатила вовремя в полном объеме.
3. Кредит закрыла полностью.
4. За эти 39 дней потеряла 200 000 рублей.
Для пенсионерки такая потеря денег – настоящая трагедия. Потеряла то, что копила несколько лет.
В связи с этим требую:
1. Разобраться в ситуации и наказать виновных, чтобы другие клиенты не оказались обманутыми, как и я.
2. Вернуть мои деньги – 200 000 рублей, которые были обманным путем удержаны сотрудниками банка в виде «комиссионного вознаграждения».
С уважением,
А. А. Ф ****** ва".
От автора
Знаю, что на этом сайте много юристов и грамотных опытных людей. Что вы можете посоветовать в такой ситуации?Я крутил в голове и так, и сяк – ничего придумать не могу.
Понимаю, что у банка опытные юристы и пенсионерке с ними не справиться...
Расстреливать надо таких банковских сотрудников вместе с их руководством - это же не рядовые сотрудники придумали, а руководство банка. А сотрудники рядовые видно зависят от своего руководства и выполняют слепо то что им прикажут. СВОЛОЧИ - КАК ТОЛЬКО ТАКИХ ЗЕМЛЯ НОСИТ!!!!!!!!!!!! 1. ПРЕДЛАГАЮ ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕТИЦИЮ НА САЙТЕ ПО МОЕМУ change.org в пользу обманутой пенсионерки - не знаю точно как её фамилия - с тем чтобы компетентные органы - я все таки надеюсь что такие у нас найдутся, разобрались с данным вопросом. 2. Пострадавшей от банковских мошенников подать заявление в прокуратуру - ей у нас 300 лет - пусть работают! А ПУТИНУ ПИСАТЬ БЕСПОЛЕЗНО - он занят. Я сам недавно попал в аналогичный переплет - мой приятель по ошибке перевел мне 1.5 тыс но не в сбербанк как я просил а в Альфа банк. Когда то у меня там был счет но я его закрыл давным давно. И что вы думаете через некоторое время после получения средств получаю SMC из банка о том что я должен заплатить 10 долларов - именно долларов а не рублей - времени не было не стал разбираться. Приходит новая эсемеска - ваш долг 20 $ и 11 центов - поехал разбиратья - в чем дело. Молоденькая девчушка долго мялась а потом говорит что это деньги за обслуживание. В долларах за обслуживание и прием 1.5 тысяч??? Это как называется - банковский беспредел - готовы с народа последнюю рубаху снять - мироеды. Вилы пора брать на этих бандитов!
Где то читала, что с этого сайта петиции вообще не рассматриваются, вроде какой то другой сайт есть, но название его не помню.
Этот сайт наши правители не смотрят и петиции не читают.Если уж и организовывать петицию,то через рос.сайт,через госуслуги
В Восточном банке аналогичная ситуация со мной произошла в 2017 г. Обещали вернуть страховку, если в течение 5 дней напишу обращение. Сотни обращений писала, но мне отказывали... Нервы не выдержали и бросила обращаться. До трех ле оставалось месяца два. Обратилась к юристу. Та написала грамотную претензию, оттуда отказ, писали в Центробанк, омбундсменту - и все мне дружно отказывали вернуть страховку, хоть она небольшая, но для пенсионера... Обратилась в суд и... выиграла, хоть судья и призналась, что дело сложное. Они присылали убедительные возражения... Потом подавала за моральный вред, и моральный доказала. Исполнительные листы отправила, а они вернули мне назад вместе с денежными средствами.
Есть такой сайт Российские Общественные Инициативы- называется. Об этом сайте мало кто знает,но именно на него "заточены" наши законодатели. Не по этому ли о РОИ мало кто знает. Там поднимаются такие вопросы,но в связи с тем,что народ о таком не знает,многие инициативы так и не рассматриваются.так как мало проголосовали. Денег там не просят. На сайте всё серьёзно-вход через Госуслуги и ни как иначе. Делитесь с друзьями,родными,знакомыми.Вместе-мы СИЛА!
В 2013 году был в Крыму,тогда ещё Украинским,снимал деньги в банкоматах Сбербанка в гривнах и ни какой комиссии. В 2014 году в Крыму,уже РФ Сбербанков не стало,но партнёры Сбербанка в Крыму в банкоматах предоставляли снятие наличных в своих банкоматах без комиссии,но комиссия снималась в пользу Сбербанка-100 руб. с операции,но не более 10000 руб. Как то ошибся и снял вместо тысячи 100 рублей.. и комиссия была...100 рублей! Ай да Грефф,Сукин сын!
банкиры делают деньги из воздуха, обирая ГРАБЯ нас в наглую. чтоб им подавиться от жадности !
Вы хоть текст меняйте, а то штампуете одно и тоже
Полностью согласен с высказанным Вами. Ну нельзя же из публикации в публикацию в качестве отзыва печатать (вернее, копировать и вставлять в качестве комментария) одно и то же, очевидно, даже не читая статью.
***« Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить».
— Фаина Георгиевна Раневская.
***Если вам во мне, что- то не нравиться -не обязательно меня ставить в известность. Постарайтесь этот ШОК пережить самостоятельно!!!
Дунька
Ольга Юрьевна, как вижу ваш заезженный комментарий не читаю и поскорее перехожу от вас подальше.
Извините, неприятно видеть многократное копирование одного текста. Надоедает.
Будьте здоровы и счастливы!
😂😂😂
Слово "познавательные" ещё надо)
Всё очень просто, читайте внимательно договор по кредиту, в нём должно быть всё отражено. Если не понимаете возьмите юриста. А не так (времени не было вернуть страховку в течении 14 дней, заявления не написала и т.д.), кто Вам в этом виноват? Подпишут договор, а потом начинают - не знал, не видел, не объяснили, а прочитать договор слабо или русский язык не знаете? Банк не возьмёт того, что не отражено в договоре, ему это не надо.
К сожалению, как раз надо. Я судилась с Банком: малого того, что мои деньги два года крутили без моего согласия (два года шли суды). Так , когда я все таки доказала свою правоту, моральный вред взыскали всего 5 тыс., сумма иска - 50 тыс., несколько раз хотела плюнуть на все, здоровье не то, чтобы бегать по судам, а адвокат запросил - 30 тыс. А сколько таких бабушек и дедушек, которые плюют и дарят деньги банкам? "С миру по нитке, голому рубаха!"
Так договор то банк пишет настолько мелко тем более пенсионер не сможет прочитать и доверяется работникам, думая что банк честный.
Ничего подобного. В договоре приписано далеко не все, многое регулируется законами и под законными актами, и эти твари, пользуясь незнанием людей, сшибают с них деньги.
Мой случай. Отдыхала за границей, расплачивалась картой, каждый день проверяла списания, все тип топ. Приезжаю домой, перекидываю деньги с карты на депозит, на следующий день ЛК чистый, на карте долг 10 000! Обращаюсь в банк, что за нах? А мы Вам по своему курсу пересчитали и доначислили!
По закону должны были все день в день делать, а не 2 недели ждать и начислять. (в силу своей профессии ездила по банкам, многие люди так попали и ссылаясь на законы, писали претензии и тд, банки ссылались на внутренние инструкции). Мной был пойман на этой афере Газпром банк и Хоум кредит.
Потом этот долг мне перекинули с дебетовой карты на кредитную. Я поняла, что меня совсем уж откровенно нае, сняла с кредитки весь лимит и теперь уже банк за мной бегал и я с ехидно ухмылочкой отвечала: нравится кидалово? Наслаждайтесь!
Этой осенью был суд. Долги мне все списали.
Олег, Орёл. К вам обратились за помощью, а вы начинаете нападки. Не можете помочь, так хоть в душу не срите! Я не помню где, но где - то читала, что от страховки можно отказаться даже при досрочном погашении кредита в той организации, которая банку оказала услугу по страховке. Банк вообще не имеет права брать такие деньги в виде материального поощрения за оказанные услуги!
Вы просто не в курсе, как далеко сейчас шагнули банки в желании поиметь деньги из воздуха, обманув клиента. Когда тот подписывает кучу бумаг на открытие) закрытие и прочее, которые клиенту заботливо подсовывает сотрудник банка, тот же сотрудник потом выдаёт клиенту часть документов, а некоторые составляет в одном экземпляре и оставляет себе. А там как раз основные тарифы и вся важная информация, и клиент попадает на деньги, потому что у него этих условий нет.
А договоры составляются так, что его изучать нужно очень долго, а в банке времени отводят ровно столько, чтобы ничего понять не успели. Это если у вас нет навыка понимать эти документы,то обдурят как пить дать.
При оформлении кредита сотрудники банка намеренно обманули пенсионерку. Надо этот обман предать огласке: опубликовать в соцсетях, создать петицию и т.д. Банки (почти все) дорожат своей репутацией и боятся огласки ситуаций, вскрывающих их махинации.
Главное - не опускать руки. Выйти "на тропу войны": добиваться восстановление справедливости. Тем более, что ЗЗПП на стороне потребителя. Банк является продавцом товара, называемого "кредит" и банк намеренно ввел пенсионерку в заблуждение, озвучив недостоверную информацию.
В период совершения банком административного правонарушения ответственность за обман потребителей предусмотрена ст. 14.7 КоАП РФ (редакция Федерального закона от 23.07.2013 N 194-ФЗ), согласно которой обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
К тому же с 01.09.2020г., то есть ДО оформления пенсионеркой кредита вошел в силу закон по возврату страховки при досрочном погашении кредита.
Новый Федеральный закон от 27.12.2019 N 483-ФЗ
Ситуация: вы взяли кредит после 01 сентября 2020 года, добровольно-принудительно вам пришлось согласиться на какую-то страховку. По незнанию вы пропустили период «охлаждения» (14 дней) и не успели вовремя от неё отказаться. Затем вы решили полностью досрочно погасить кредит (личными средствами или путем рефинансирования – не важно).
В целях защиты таких заемщиков-страхователей (или застрахованных) с 01 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 483-ФЗ, который внес поправки в закон "О потребительском кредите (займе)".
Страховка, является обеспечением кредита (займа) и, следовательно, подлежит возврату при полном досрочном погашении кредита
Соответственно новые правила применяются только к тем договорам страхования, которые заключены после 01 сентября 2020 года. А договор был заключен как раз после 01 сентября 2020г.
Пенсионерке можно смело подавать в суд и она его выиграет. И обязательно предать это дело огласке.
Ответ полный, но есть маленький нюанс, что написано в самом договоре?
П.1 ст.16 ЗЗПП: "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными."
Если даже в договоре и есть пункт о невозврате страховки, то он не играет роли и, к тому же, нарушает закон, т.к. договор был заключен после 01.09.2020г.
Договор тоже можно оспорить, если в нем есть противоречия с федеральными законами.
Какую чушь я сейчас прочитала! Сколько ж у нас неграмотных доверяшек в стране 😄😄😄
Ничего смешного. Похоже Вы из тех людей, которые не могут понять других, пока сами не окажутся в подобной ситуации.
Я в такой ситуации точно не окажусь. Прошли уже все эти кредиты. А вам удачи!)
В России говорят : "От сумы и от тюрьмы не зарекайся..." Дай Вам Бог, чтобы у Вас все было хорошо!
Не переживайте, Вас всегда могут взломать и оформить кредит, которого Вы и в глаза не видели.
Не переживайте, Вас всегда могут взломать и оформить кредит, которого Вы и в глаза не видели.
Для этого и существует плохая кредитная история! 😁
Не помогает. Я один кредит банку простила, остальным это никак не мешает открывать мне кредитки и постоянно названивать, предлагая кредиты.
Да , действительно.Также пришла в банк по звонку страховку оформить.Специалист выписала счёт -выписку.Ничего не объяснила ,спросила 300 рублей есть у вас ,Я сказала есть.Подошли к терминалу ,она карту сунула и 300 р моих денег.Сказала ,что каждый месяц 300р вносить.После выдала счёт -выписку икару "Банк в кармане ".Я до сих пор в шоке.Пришел судебный приказ оплатить 8900 рублей ,включая пошлину.Это было 2014 в банке "Русский Стандарт ".Они получают деньги ,обманывая клиентов.Чем больше карт выпишут ,так им хорошо.А деньги то я не снимала сэтой карты.
Я работаю со стариками и очень удивляюсь: большинство из них верят всему, что им говорят. Для таких и пишут, что у нас повышаются пенсии, растет уровень жизни и т.п. На грамотных юристов у них просто не денег, а "гарантированная" бесплатная юридическая помощь, просто фикция. Сидят у нас девочки студентки 1 курса юрфака
и в интернете ищут ответы, часто такие же безграмотные, как и они сами.
Причем тут доверяшки, сбер государственный стал, теперь это государство свободно по черному будет грабить людей, как это было в 90 годах, государство тогда тоже ограбило весь народ, все наши сбережения прикорманили себе и по сей день не возвращают. Лучше вообще деньги не надо доверять этим банкам. Соблазн а то большой для них, чужие денежки покоя не дают демократам, все думают как оставить нас голыми, а потом загнать в рабство.
Поправочка, не стал, а был всегда 51% акций