Как отказаться от навязанных в банке услуг теперь можно отказаться с полным возвратом денег?
От любых навязанных в банке услуг теперь можно отказаться с полным возвратом денег
С 30 декабря 2021 года начали работать поправки в ФЗ «О потребительском кредите».
Что изменилось?
Если раньше закон позволял отказываться за 14 дней только от ненужных страховок, то теперь аналогичное правило будет действовать для любых услуг, которые будут приобретены заёмщиком в момент оформления кредита.
Дело в том, что после введения «периода охлаждения» для страховок, банки начали активно навязывать другие услуги: сопровождение на дороге для автокредитов, юридическое сопровождение для ипотек, телемедицинские услуги, финансовые консультации и т. д.
Отказаться от них можно было, но банки этому всячески сопротивлялись и старались усложнить заёмщику жизнь. Зачастую возвращать деньги за навязанные услуги приходилось через суд.
Теперь отказаться от любых услуг можно будет в течение 14 дней.
Важно, что клиент не должен доказывать, что услуги ему действительно были навязаны или что они ему не нужны. Достаточно лишь желания отказаться.
Как это сделать?
Для этого заёмщик должен обратиться с заявлением к исполнителю услуг: тому, с кем заключен этот договор услуг. Иногда это будет сам банк, а иногда — сторонняя компания.
Исполнитель услуг в течение 7 рабочих дней рассматривает заявление и делает возврат. Деньги возвращаются за вычетом фактически произведённых затрат — к примеру, если частью услуг заёмщик успел воспользоваться. Если услугами не пользовались, то должны вернуть всю сумму.
Если исполнитель услуг по какой-то причине проигнорирует заявление или откажется возвращать деньги, то заёмщик вправе обратиться с аналогичным заявлением в банк, и тогда уже на банк ложится обязанность вернуть деньги.
Могут ли отказать в возврате?
В законе есть ряд случаев, когда деньги не возвращаются.
1. Если пропущен срок обращения за возвратом — прошло 14 дней.
2. Если услуга была полностью оказана до обращения за возвратом.
3. Банк вправе отказать в возврате, если получил информацию, что исполнитель услуг сделал возврат самостоятельно.
В законе есть ряд случаев, когда деньги не возвращаются
Как это сделать?
Для этого заёмщик должен обратиться с заявлением к исполнителю услуг: тому, с кем заключен этот договор услуг. Иногда это будет сам банк, а иногда — сторонняя компания.
Исполнитель услуг в течение 7 рабочих дней рассматривает заявление и делает возврат. Деньги возвращаются за вычетом фактически произведённых затрат — к примеру, если частью услуг заёмщик успел воспользоваться. Если услугами не пользовались, то должны вернуть всю сумму.
Если исполнитель услуг по какой-то причине проигнорирует заявление или откажется возвращать деньги, то заёмщик вправе обратиться с аналогичным заявлением в банк, и тогда уже на банк ложится обязанность вернуть деньги.
ну наконец-то