Деловой этикет
Деловой среде, как и светской жизни, присущ ряд законов и правил, именуемых этикетом. О деловом человеке судят по его манерам, умению грамотно общаться, по тому, как он ведет дела.

1. «Время — деньги»
Основой делового этикета считается безукоризненное соблюдение тайм-менеджмента наряду с пунктуальностью и уважительным отношением к такому понятию, как «чужое время». Недопустимым и грубым нарушением являются постоянные опоздания и отвлеченные разговоры, не касающиеся сферы бизнеса. Подобное поведение может привести к потере долговременного сотрудничества с влиятельными предприятиями и организациями. Делового человека, не отличающегося пунктуальностью, в бизнес-среде не станут уважать и воспринимать всерьез. У коллег и партнеров сложится о нем мнение как о ненадежной личности, на которую ни в чем нельзя положиться.

2. «Дресс-код»
Ничто так не способствует созданию мнения о человеке, как внешний вид. Деловой человек отдает предпочтение строгому костюму, аккуратной прическе, гармонично подобранным аксессуарам.
3. Правильная организация рабочего места
О собранности и аккуратности сотрудника говорит порядок, в котором содержится его рабочий стол. О ленивом и неряшливом владельце рабочего места, выполняющем работу «спустя рукава», говорит беспорядок на столе, толстый слой пыли и горы хаотично набросанной документации. Не место на рабочем столе и различным сувенирам, фотографиям родственников, вазам с цветами. Работодатель с большим доверием отнесется к сотруднику, чье рабочее место являет собой образец аккуратности, чистоплотности и порядка.

4. Грамотность речи
Деловому человеку должно стремиться к тому, чтобы его речь была структурированной, чтобы все слова в ней были «к месту», без литья «воды» и цветистых отступлений. Недопустимо прибегать в своей речи к словам-паразитам, частым повторам фраз, кривлянию.
5. Уважение к окружающим
Человека, не умеющего вести себя прилично и уважительно в отношении сотрудников, клиентов, партнеров по бизнесу, в деловом мире воспринимают отрицательно, стремятся как можно реже с ним контактировать, не иметь общих дел. Без уважительного отношения к людям, к чужой точке зрения не бывает делового этикета. Это касается и умения выслушать собеседника, и умения корректно вести переговоры, общаться по телефону и в Интернете.

6. Коммерческая тайна
У каждой организации есть информация, не подлежащая разглашению. Одной из обязанностей хорошего руководителя является обеспечение неразглашения сотрудниками коммерческой тайны. Недопустимо, чтобы люди, составляющие коллектив предприятия, передавали секретные сведения, касающиеся его работы, посторонним лицам. Это является одним из главных правил делового этикета.
7. «Нет безделью!»
Как это ни прискорбно, но для большинства офисов не редкость картина, когда сотрудники, вместо того чтобы выполнять свои служебные обязанности, сплетничают, курят, пьют кофе, сидят в соцсетях и занимаются своими личными делами. Для компании же ценным работником является тот, кто хотя бы 80% своего рабочего времени занят именно работой. Деловой человек, стремящийся стать успешным, ходит на работу, чтобы работать, а не предаваться безделью.
Руководителю необходимо отдавать распоряжения или задания с четкостью и конкретностью

8. Субординация
Согласно деловому этикету, руководителю полагается относиться ко всем своим подчиненным одинаково, при этом обязательным условием общения «руководитель-подчиненный» является сохранение дистанции. Неэтично делать выговор сотруднику в присутствии других членов коллектива. Руководителю необходимо научиться отдавать распоряжения или задания с четкостью и конкретностью, обеспечению обратной связи, контролю трудового процесса. Подчиненным положено заниматься выполнением распоряжений руководства. У них есть право озвучивать свое мнение и давать рекомендации, касающиеся улучшения работы предприятия.
9. Благоприятный микроклимат
В зависимости от существующих отношений между сотрудниками, формируется так называемый микроклимат. Благодаря ровным, доброжелательным, уважительным отношениям в коллективе создаются хорошие условия для его эффективной работы.

10. Деловая манера поведения
Делового человека характеризует не только одежда и речь, но и жесты, манеры, мимика. Согласно деловой этике, его должны отличать энергичные движения, уверенная походка, хорошая осанка, прямота во взгляде, отсутствие суетливости. Вялость и замедленность движений не приветствуется. Единственным разрешенным в бизнес-среде жестом прикосновения к собеседникам является рукопожатие. Недопустимы панибратское похлопывание по плечу, объятие, поцелуй и прочие жесты, говорящие о дружелюбном отношении и симпатии.
*
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/job/articles/80173/
© Shkolazhizni.ru
Интересная публикация! Спасибо автору за освещение актуальной и нужной темы. Удачи Вам и отличного настроения! Ждём Ваших новых статей.

Спасибо за всегда однозначно, актуальный и интересный материал, всегда жду ваши новые интересные темы, удачи Вам в любых начинаниях, будьте здоровы и счастливы!