Рожков И.О
Рожков И.ОПодписчиков: 1297
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг297.4к

Кто из знаменитостей умер в 2022 году Часть 2

252 просмотрa
96 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вторая часть знаменитостей, которые, к сожалению нас покинули

Сидни Пуатье


Первый чернокожий лауреат премии "Оскар" за лучшую мужскую роль сэр Сидни Пуатье (20 февраля 1927 - 6 января 2022) создал карьеру, наполненную запоминающимися персонажами, которые проявили достоинство, интеллект и моральное мужество – особенно примечательно, учитывая, что он сделал это в Голливуде, печально известном тем, что плохо обслуживал чернокожих артистов и зрителей.

Родившийся в Майами в семье багамских родителей, Пуатье вырос в бедности, чтобы выступать в Американском негритянском театре в Нью-Йорке, а затем стал киноактером в драме 1950 года "Выхода нет". Он снялся в таких классических фильмах, как "Джунгли на доске", "Непокорные", "Порги и Бесс", "Сэру с любовью", "Угадай, кто придет на ужин" и "В разгар ночи". Пуатье получил номинацию на премию "Тони" за бродвейскую постановку 1961 года "Изюминка на солнце" Лоррейн Хансберри (позже он снялся в киноверсии).

В жизни, наполненной новшествами, он стал первым чернокожим мужчиной, получившим премию "Оскар" за лучшую мужскую роль за фильм "Полевые лилии" (1963), сыграв мастера на все руки, который помогает группе монахинь в пустыне Аризоны построить часовню. Он был первым чернокожим мужчиной, поцеловавшим белую женщину в фильме ("Голубое пятно" 1965 года). Благодаря трем хитовым фильмам, в том числе лауреату премии "Оскар" за лучшую картину, владельцы кинотеатров назвали Пуатье кинозвездой № 1 1967 года – впервые для чернокожего актера.

Но он сказал, что его выбор карьеры был связан не столько с тем, чтобы быть "первым", сколько с образом его персонажей. В профиле "Воскресное утро" 2013 года Пуатье сказал Лесли Сталь из CBS News, что он никогда бы не сыграл кого-то, кто был аморальным или жестоким: "Если вы просмотрите мой карьерный пакет, вы обнаружите, что я никогда этого не делал. Я никогда этого не делал."

Он также снял девять полнометражных фильмов, в том числе "Бак и проповедник" (в главной роли вместе с Гарри Белафонте), а также комедии "Субботний вечер в пригороде" (в главных ролях Билл Косби и Флип Уилсон) и "Помешательство" (режиссеры Ричард Прайор и Джин Уайлдер).

Более поздние актерские выступления на телевидении принесли ему номинации на премию "Эмми" за изображение будущего судьи Верховного суда Тургуда Маршалла (в фильме "Отдельные, но равные") и Нельсона Манделы (в фильме "Мандела и де Клерк"). Его автобиография 2000 года "Мера человека" была выбрана книжным клубом Опры.

В 2002 году он получил премию "Оскар за жизненные достижения". В 2009 году президент Барак Обама наградил Пуатье Президентской медалью Свободы, заявив, что актер "не только развлекал, но и просвещал"... раскрывая силу серебряного экрана, чтобы сблизить нас".

На протяжении всей своей жизни он был непреклонен в отношении представления на экране. Прежде чем подписаться на роль Вирджила Тиббса, детектива отдела убийств Филадельфии, который неохотно помогает начальнику полиции маленького городка в Миссисипи раскрыть убийство, в фильме 1967 года "В разгар ночи" Пуатье попросил внести существенные изменения в сценарий одной сцены, в которой его персонаж получает пощечину: "Я сказал: "Если он даст мне пощечину, я дам ему в ответ. Вы напишете на бумаге, что студия согласна с тем, что фильм не будет показан нигде в мире, а я буду стоять там и принимать пощечину от этого человека"."

У него была пощечина, записанная в его контракте. "Да, я знал, что оскорбил бы каждого чернокожего человека в мире [если бы я этого не сделал]", - сказал Пуатье.

Петр Богданович


Один из когорты режиссеров "Нового Голливуда", достигших совершеннолетия в конце 1960-х и 70-х, Питер Богданович (30 июля 1939 - 6 января 2022) рано получил образование в области кино, в возрасте 5 лет его отец отвел в Музей современного искусства, чтобы посмотреть фильмы Чарли Чаплина и Бастера Китона. В возрасте от 12 до 30 лет он посмотрел почти 4000 фильмов, которые задокументировал и просмотрел на картотеках.

Он стал бы киножурналистом, режиссером-документалистом и актером (учился у Стеллы Адлер) и даже работал программистом в MoMA. Он сотрудничал со старой гвардией Голливуда: Говардом Хоксом, Джоном Фордом и Орсоном Уэллсом, с которыми позже сотрудничал.

Как режиссер, Богданович заслужил похвалу за свои ранние фильмы, в том числе малобюджетный триллер "Цели" (продюсер Роджер Корман, в главной роли старый голливудский актер Борис Карлофф) и его классику 1971 года "Последнее киносеанс". Адаптированный по роману Ларри Макмертри, черно-белый фильм о маленькой, умирающей сельской общине Техаса получил восемь номинаций на премию Оскар и получил Оскар за актеров Клориса Личмана и Бена Джонсона.

В интервью "Воскресное утро" 2013 года Эллен Берстин рассказала о том, как Богданович руководила ее выступлением в "Последнем показе картин", когда ее героиня осознает, что ее дочь (которую играет Сибилл Шепард) спала со своим любовником. "Я сказал: "Питер, мне нужно выразить здесь восемь разных вещей, и у меня нет ни строчки". И он сказал: "Я знаю!" И я сказал: "Как я должен это сделать?" И он сказал: "Просто подумайте о мыслях персонажа, и камера прочитает ваши мысли"."

За Богдановичем последовала "Как дела, док?" - дурацкая комедия с Барбарой Стрейзанд и Райаном О'Нилом; и "Бумажная луна", комедия эпохи депрессии (также снятая в черно-белом цвете) с Райаном О'Нилом и Татумом О'Нилом в главных ролях в роли пары мошенников. Татум в возрасте 10 лет стала самой молодой обладательницей премии "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана.

Но личная жизнь Богдановича также кардинально изменила его работу. Его роман с Сибилл Шепард во время съемок "Последнего киносеанса" положил конец его браку с продюсером и художником–постановщиком Полли Платт, а его более поздние фильмы с участием Шепарда – "Дейзи Миллер" и "Наконец-то любовь" - провалились в прокате. Его отношения с бывшей подругой Плейбоя Дороти Страттен, начавшиеся во время съемок комедии "Они все смеялись", закончились ее убийством бывшим мужем – трагедией, о которой Богданович написал в книге "Убийство единорога". [Позже он женился на младшей сестре Дороти, Луизе.]

Другие фильмы получили неоднозначную реакцию критиков, от потрясающей драмы Бена Газзары "Святой Джек" и хита "Маска" с Шер в главной роли до "Техасвилля" (продолжение "Последнего киносеанса"), "Шумы прочь", "Вещь, называемая любовью", "Мяуканье кошки" и "Она такая забавная".

Он вернулся к актерскому мастерству, поочередно выступая в роли коллеги-психиатра доктора Мелфи в "Сопрано", а также в "Не в порядке", "Пока мы молоды" и "Это: глава вторая".

Его дружба с Уэллсом (который также вышел из ворот как молодой режиссер-вундеркинд и столкнулся с растущими трудностями в своих более поздних проектах) привела его к тому, что он сыграл роль в драме Уэллса "Другая сторона ветра", сыграв протеже и коллегу-режиссера напротив звезды Джона Хьюстона. Части фильма даже снимались в доме Богдановича в Бель-Эйр. Начатый в 1970 году, фильм был незакончен на момент смерти Уэллса и оставался в юридическом подвешенном состоянии в течение десятилетий, пока Богданович и съемочная группа не спасли негатив, завершили фильм и не показали его премьеру в Венеции в 2018 году.

Фильм был снят в манере документального фильма до того, как появились документальные фильмы. "Забавно, мне это кажется очень современным", - сказал Богданович в интервью CBS News. "Похоже, что он намного опередил свое время. Несмотря на то, что семидесятые годы были своего рода свободными для всех с точки зрения кинопроизводства, никто не снял такой фильм, как этот ".

После смерти Уэллса Богданович опубликовал книгу их интервью "Это Орсон Уэллс" в 1992 году.

В интервью 2002 года AV Club Богданович осудил отсутствие интереса или знаний о кинокультуре старше нескольких лет: "Молодые люди, похоже, ничего не знают о старых фильмах", - сказал он. "И это не просто история кино, которую никто не знает. Это обычная история. Я полагаю, что Америка - молодая страна, и, возможно, именно по этой причине здесь нет традиции традиций. … Да, старые фильмы теперь доступны так, как никогда раньше. И интереса стало меньше, чем когда-либо. Это просто ужасно. Это все равно что игнорировать зарытый клад, но он даже не зарыт. Это прямо здесь. …

"Вы смотрите на средний, хорошо снятый фильм 30-х годов... ну, не средний, а хорошие фильмы 30-х годов: если вы посмотрите на него сегодня, вы увидите, что эти фильмы были сняты для взрослых, но дети могли их видеть. В то время как сегодня фильмы снимаются для детей, и ожидается, что взрослые будут терпимо относиться к ним. Это совершенно новый мир".

Понравилась публикация?
28 / -5
нет
Подписаться
Донаты ₽

Опрос дня:МФО

Сурков Андрей
Подписчиков 3216
03.05.2024, 20:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг530.9к
Поклонники назвали неуместным откровенный снимок телеведущей Ксении Собчак в постели без нижнего белья,...
Подробнее
Неинтересно
0
Максим
Подписчиков 50
30.04.2024, 08:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг70.5к
Подробнее
Неинтересно
00:12
Поделитесь этим видео
0
1
Строим из Лего
Подписчиков 28
27.04.2024, 16:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг50.1к
Подробнее
Неинтересно
00:32
Поделитесь этим видео
0
0
Строим из Лего
Подписчиков 28
24.04.2024, 11:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг50.1к
Подробнее
Неинтересно
00:43
Поделитесь этим видео
0
0