Куда стали пропадать ранее популярные бренды Nike и Adidas&

Нью-Йорк (Бизнес CNN) Хотите купить кроссовки Nike, спортивные штаны Adidas, сабо Crocs, рубашки поло или парки Canada Goose?
В наши дни вам, скорее всего, повезет больше, если вы купите их в их собственных магазинах или на их веб-сайтах, чем в магазинах "мама и папа" и небольших сетях.
Эти крупные бренды и другие ведущие бренды обуви и одежды сокращают число внешних розничных продавцов, которые перевозят свои товары, и концентрируют свои усилия на том, чтобы клиенты покупали напрямую по своим каналам, а также через узкую группу оптовых партнеров.
Этот сдвиг означает, что покупатели найдут меньше мест для покупки ведущих брендов, а также окажет давление на розничных торговцев, которые больше не смогут размещать на своих полках востребованную обувь и одежду, считают эксперты по розничной торговле.
Продажа напрямую покупателям позволяет брендам зарабатывать больше денег, контролировать свои цены и демонстрировать товары именно так, как они хотят, на витринах своих магазинов. Они также могут предотвратить слишком большие скидки на свои этикетки, что может ослабить имидж их бренда и ценовую власть.
"Нас меньше интересуют недифференцированные мелкие игроки, у которых нет особенно хорошего уровня обслуживания или стандартов в магазинах", - заявил генеральный директор Crocs (CROX) Эндрю Рис во время телефонного разговора с аналитиками в апреле.
Предлагая меньше товаров оптом, бренды также могут найти выгодное место для своего бизнеса — высокий спрос и ограниченное предложение.
Стратегии по уходу от других ритейлеров, конечно, начались задолго до пандемии Covid-19, но за последние два года ускорились.
"Даже если бренды не были сильно сосредоточены на прямых [продажах] до Covid, сейчас они есть", - сказала Сьюзан Андерсон, аналитик B. Riley Securities.
Фактически, бренды использовали пандемию для ускорения планов по росту непосредственно через свои собственные каналы, особенно онлайн. Например, в начале пандемии магазины были закрыты, и у них не было другого выбора, кроме как подталкивать покупателей к покупкам онлайн.
Как только магазины вновь открылись и покупатели набросились на новую одежду, обувь и гардероб, возникло огромное несоответствие между спросом и предложением. У брендов было мало дополнительных товаров, если таковые вообще имелись, для отправки розничным торговцам, и они отдавали приоритет доставке товаров в свои собственные магазины и веб-сайты.
Under Armour (UA), Ральф Лорен (RL) и другие, например, отказались от отправки товаров в магазины со скидками, такие как T.J. Maxx, — ранее они были последней инстанцией, когда у них были избыточные запасы.
В дополнение к расширению своих оптовых партнеров и росту онлайн-продаж многие из этих брендов открывают новые магазины.
Некоторые, такие как Under Armour, Adidas и Crocs, продаются на Amazon, но Canada Goose и Ральф Лорен держатся подальше от онлайн-гиганта. Некоторые бренды не решаются продавать на Amazon из-за опасений, что они не смогут контролировать качество обслуживания клиентов.
Nike объявила в 2019 году, что прекратит продажи на Amazon.
Nike покидает DSW и Zappos
Среди крупных спортивных брендов Nike был одним из первых, кто дал понять, что сократит количество традиционных розничных продавцов, которым он продает, и сосредоточится на развитии своего бизнеса, ориентированного непосредственно на потребителя.
В 2017 году Nike заявила, что сосредоточит свои ресурсы, маркетинг и лучшие продукты всего на 40 розничных партнерах, включая Foot Locker (FL) и спортивные товары Dick's (DKS). В то время Nike продавалась примерно 30 000 розничным торговцам.
Согласно сообщениям, Nike с тех пор разорвала связи со многими независимыми обувными магазинами и небольшими сетями, а также с такими крупными компаниями, как Urban Outfitters (URBN), Dillard's (DDS) и Zappos.
Конкуренты, такие как Adidas (ADDDF) и Under Armour, последовали примеру Nike, сократив свои собственные оптовые сети.
Nike пользуется большим спросом, и если в магазинах его нет, покупатели, лояльные Nike, будут делать покупки в другом месте. (Компания также владеет брендами Jordan и Converse.)
Nike также является крупнейшим поставщиком спортивных товаров DSW, на долю которого приходится около 7% продаж компании в 2020 году. В прошлом месяце компания Designer Brands (DBI), материнская компания DSW, сообщила, что Nike отправила компании последнюю свою продукцию. Как только DSW продаст их в магазинах и онлайн, Nike навсегда исчезнет со своих полок.
DSW считает, что может заменить Nike, увеличив продажи других спортивных брендов, заявил генеральный директор Роджер Роулинс в ходе телефонного разговора с аналитиками в прошлом месяце. "Мы действительно добиваемся высоких результатов во всем нашем спортивном портфолио", - сказал он.