Вася
Вася Подписчиков: 1699
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Грета Тунберг против авиации и... здравого смысла заодно.

29 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Приветствую вас дамы и господа. Я, разумеется, как и все слышал о существовании этой девочки, но вот что конкретно она предлагает - не знал. А тут случайно наткнулся на вот такую смешную фразу:

"Грета Тунберг является участницей движения против использования воздушного транспорта по экологическим причинам, предлагая альтернативу в виде поездки на поезде." Мотивируется все выбросами СО 2. И тут мне стало интересно, а она вообще хорошо думала, прежде чем говорить это? Видимо нет. И придется сделать это за нее...

Давайте сравним, сколько придется сжечь условного керосина, чтобы перевезти 540 человек из Москвы в Санкт-Петербург. 540 человек это поезд из 15 купейных вагонов или 3 рейса А 320. С самолетом все ясно - 3 рейса по 2,5 тонны керосина это 7,5 тонн. Тут условимся, что при сгорании тонны керосина выброс СО 2 будет одинаков, вне зависимости от того, где и как мы эту тонну сожжем. А вот сколько керосина сожжет поезд? Давайте возьмем обыкновенную "Красную стрелу". Мне могут возразить - поезд, он же на электричестве! Ну, это необязательно. Можно и паровозом тянуть или тепловозом. Как собственно с этим конкретным поездом раньше и происходило:

В 50-е годы "Красную стрелу" водил красавец П 36. Время в пути составляло 9 часов 30 минут, расход угля на поездку - примерно 9 тонн. Это эквивалентно сжиганию примерно 6 тонн керосина. Плюс примерно 1,5 тонны угля на отопление вагонов. Итого 6,5 тонн условного керосина, что, внезапно, оказывается не так и далеко от расхода самолета. Время в пути пока считаем несущественным фактором.

Идем дальше. 60-е годы. Теперь во главе поезда тепловоз ТЭ-7. Время в пути осталось прежним, а вот расход топлива уменьшился примерно до 3,5 тонн солярки (которая примерно равноценна керосину). Плюс все те же полторы тонны угля на отопление. Итого - 4 тонны условного керосина.

Ну и наконец наше время и лучший условно российский современный пассажирский электровоз ЭП-20. Ни угля, ни соляры ему не нужно, он питается "экологически чистой" электроэнергией. И ее ему нужно всего навсего 12 000 квт/ч на тягу и примерно 1500 квт/ч на отопление. Для получения этого количества энергии нужно всего навсего сжечь 1,2 тонны керосина (ага, при КПД в 100%)! Великолепно, казалось бы, да? Но есть нюанс. Мы с вами, господа и дамы, совсем забыли про КПД. И если для самолета, паровоза и тепловоза расход условной солярки мы брали фактический, то с электровозом все не так просто.

Начнем с того, что 70% всей электроэнергии мира производится за счет сжигания чего-либо. Еще 16% - гидроэлектростанции, 10% - атомные электростанции. И только остаток (около 5%) это так называемая "чистая возобновляемая" энергия. Стоит вспомнить, что ГЭС давно признаны неэкологичными станциями - хоть выбросов и нет, зато есть огромный вред для природных экосистем. А АЭС - что-то мне подсказывает, что это совсем не то, о чем мечтает Грета.

Так вот, КПД электростанции работающей на мазуте или природном газе можно принять в 38%, хотя на самом деле обычно чуть меньше. Для передачи электроэнергии используются высоковольтные линии - их КПД примерно 95%. Еще есть два трансформатора - до ЛЭП повышающий, после - понижающий. У обоих КПД примерно по 98%. Плюс такие же потери в самой контактной сети. Ну и КПД самого электровоза примерно 88%. Пробуем все это перемножить:

0.38 х 0.98 х 0.95 х 0.98 х 0.98 х 0.88 = 0,29, то есть 29%. И получается, что для получения тех самых 13500 квт/ч электроэнергии нам нужно сжечь не 1,2 тонны керосина, а 1,2/0,29, то есть 4 тонны. Удивительно, но оказывается, что использование электровоза примерно равноценно тепловозу. Что косвенно подтверждает и то, что США не спешат переходить на электротягу. Было бы выгодно - забросили бы они свои тепловозы, да.

Поэтому предварительный итог пока такой:

Тепловоз/электровоз - 4 тонны керосина.

Паровоз - 6 тонн керосина.

Самолет - 7,5 тонн керосина.

Казалось бы - а ведь Грета права? Вон насколько больше керосина жрет самолет, соответственно и выбросы СО 2 на столько же больше! Вот только вспомните, что мы взяли для примера просто А 320, а могли бы - А 320NEO, что сразу уменьшило бы расход до 6,5 тонн. А во-вторых, мы взяли поезд идущий по лучшей в России прямой магистрали с минимумом остановок. И на этом пути - да, есть выигрыш. Ведь поезд тратит уйму энергии именно на разгон. А если взять поезд Москва-Иркутск, идущий с кучей остановок, да еще и не по прямой, да еще и со сложным профилем пути? Сдается мне, что тут разница уменьшится очень сильно. Если вообще не окажется, что самолет выбросит меньше СО 2.

И наконец вспоминаем про время в пути. Из Москвы в Питер это одно, я сам не против поспать ночь в поезде. А из Москвы в Иркутск? Нет уж, спасибо. Лучше 5 часов в самолете, чем 4 суток в поезде. Не тот сейчас темп жизни... Кстати, напоминать про то, что в принципе доля авиации в общемировом выбросе СО 2 ничтожна я даже не хочу. Да-да, основной источник это именно производство той самой электроэнергии, которую кушает поезд. Плюс к тому, эти выбросы происходят на уровне земли, а самолеты свои 2% общемировых выбросов производят на высоте 10 км.

Так что в итоге? А в итоге получается, что госпожа Тунберг предлагает полную ерунду, на мой взгляд. И тут два варианта - или она действительно забыла подумать (или не смогла, школу-то она прогуливала) или причина тут вовсе не в экологии

https://zen.yandex.ru/media/captain_a320/greta-tunberg-protiv-aviacii-i-zdravogo-smysla-zaodno-61cdb4440344892683c6fe8d?&utm_campaign=dbr&

7 комментариев
Понравилась публикация?
25 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
11.01.2022, 16:17
Нижний Новгород

+1 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Грета лишь афиша, марионетка. В её тени стоят конкретные финансовые бонзы. Вот сейчас наехала она на самолеты из-за большого выброса СО2. Не сама, у её ума на такое не хватит, а её надоумили. И дело-то тут совсем не в экологии. Под этой фишкой идет закулисная борьба за сферы влияния.

+1 / -1
картой
Ответить
DELETE

Сам ты марионетка придурошная...

Когда у не думающей своей башкой особи нет аргументов против, такая особь начинает обзываться. А для этого ума много не надо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

И тут два варианта - или она действительно забыла подумать (или не смогла, школу-то она прогуливала) или причина тут вовсе не в экологии

"Надо признать, что "муза краха", как называют Тунберг ее взрослые оппоненты, совсем не бедствует. В США она прибыла на яхте, стоящей пять миллионов долларов. А ее двухнедельное плавание до Нью-Йорка, предположительно оплаченное княжеством Монако, обошлось бы простому обывателю минимум в 40 тысяч долларов. Так что, рассуждая о ненужности учебы ("зачем мне учиться для будущего, которого возможно вскоре и не будет"), Грета покривила душой. У ее сверстников, которые по примеру своего "экологического гуру" бросили занятия ради участия в акциях протеста, будущего действительно может не оказаться. Но отнюдь не из-за грядущих проблем с климатом, а в связи с отсутствием образования: ведь предназначенное на него время они тратят, по примеру Тунберг, на протестные акции. Иное дело Грета: ей проблемы с образованием в краткосрочной перспективе точно не повредят - она уже давно монетизировала свою популярность.

Одним из первых "монетизировал" Грету шведский PR-специалист Ингмар Рентцхог, заметивший ее в августе 2018 года.

По данным издания Svenska Dagbladet, он использовал ее имя в рекламных проспектах для потенциальных инвесторов, обещая огромную выгоду от взрывного контента через рекламу, спонсируемую "зеленым" бизнесом.

учителем Рентцхога выступал не кто иной, как Альберт Гор и его движение "Реальность климата". Уж кто-кто, а Гор не понаслышке знает, как осваивать "зеленую" тему. Не ту, что листы на деревьях, а настоящие, печатные "зеленые".

В 2000-х Гор заработал десятки миллионов долларов на торговле квотами на выхлоп углекислого газа.

Другим "кукловодом" Греты называют Джорджа Сороса, поскольку, как обратили внимание другие СМИ, рядом с ней нередко "светится" немецкая экоактивистка Луиза Мари Ньюбайер, которая связана с организациями американского финансиста" - https://rg.ru/

Вот и все секреты активности этой девушки!

Лично мне безумно жаль, что ребёнка, имеющего такие сложные диагнозы, как синдром Аспергера (мягкая форма расстройства аутистического спектра), обсессивно-компульсивное расстройство и селективный мутизм, так бессовестно используют в собственных целях взрослые и абсолютно беспринципные люди!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Сколько же ты вася наклепал бреда...а ты в курсе, вася, что авиакомпании, чтобы сохранить за собой воздушные коридоры, гоняют самолеты порожняком? Люфтганза 16000! рейсов...летом должно стать 50 по цельстю, чтобы ты, тупой вася понял, что девочка права?

раскрыть ветку (0)
12.01.2022, 00:11
Санкт-Петербург

Грета напоминает чем-то Алису Теплякову, но более счастливая, со сверстниками тусуется. Все равно тревожно, когда ребенок брошен во взрослую жизнь.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Трамп говорит американцам "молиться" после того, как Путин раскрыл план ядерного оружия в Беларусии

Бывший президент Дональд Трамп призвал американцев "молиться" после того, как президент России Владимир Путин раскрыл свои последние планы по ядерному оружию своей страны на выходных.Путин

Взрыв "Северного потока I и II": предали ли канцлер Германии и президент Европейской комиссии народ Германии и Европы?

Предательство политиками своих соотечественников, тех самых людей, которые им доверяют, которые, возможно, голосовали за них и которые платят налоги за их заработную плату и средства к существованию,

Трамп опережает Де-Сантиса на 15 пунктов в новом обзоре новой области Республиканской партии 2024 года

Бывший президент Дональд Трамп опережает губернатора Флориды на 15 процентных пунктов. Рон ДеСантис в новом опросе, в котором оценивается потенциальное первичное поле Республиканской партии за год до

Байден назвал приостановку Путиным договора о ядерных вооружениях "ошибкой"

Президент Байден в среду осудил приостановку президентом России Владимиром Путиным участия его страны в последнем оставшемся договоре о контроле над ядерными вооружениями между Москвой и Вашингтоном.

Путин выступает против Запада в обращении к нации (глазами конгресса США)

Президент России Владимир Путин выступил против Запада в своем послании к нации, которое долго откладывалось во вторник. Ожидается, что речь прольет свет на то, как Кремль видит свою затянувшуюся войну

Белый дом критикует Янгкина за законопроект об отслеживании менструаций

РИЧМОНД, Вирджиния. — Белый дом упрекнул губернатора Вирджинии. Гленн Янгкин на этой неделе поддержал отклонение законодателями штата законопроекта, который запрещал бы полиции выдавать ордера на обыск

Генерал США не исключает инопланетян! Летающие объекты, сбитые над Соединенными Штатами.

Учитывая, что американские военные сбили несколько загадочных летающих объектов, возникают дикие предположения о том, что происходит в небе над Северной Америкой. В социальных сетях уже ведутся дебаты

Хорошее сочинение

Вася был школьником, которому нравилось учиться, и он всегда стремился делать все возможное на уроках. Он был прилежным учеником, который всегда прилагал дополнительные усилия, чтобы убедиться,...

Тревога Трампа охватывает республиканцев (снова) по мере приближения объявления о 2024 году

В то время как республиканцы собирают осколки промежуточных выборов, бывший президент Дональд Трамп уже заставляет их принять чью-либо сторону на следующих выборах.Еще до того, как голоса будут

Средние показатели опроса могут быть полезны.

В этом году волна опросов от компаний, склоняющихся к республиканцам, приводит к средним показателям.Опросы показывают, что республиканцы набирают обороты, приближаясь к финишной прямой. Они
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы