Топ-5 самых страшных автокатастроф.
Ники Лауда, Гран-при Германии, 1976.
Стоит начать с самой, пожалуй, известной гоночной аварии. Об этом случае впоследствии даже сняли фильм (Рон Ховард, «Гонка»). Ситуация развивалась следующим образом: Ники Лауда вынужденно пропустил пит-стоп и, наверстывая упущенное время, слишком агрессивно атаковал поребрик поворота «Бергверк». В результате его Ferrari 312 T2 влетела в ограждение и загорелась. Гонщик получил тяжелейшие ожоги и отравление продуктами горения, но, несмотря ни на что, вышел на старт в Италии всего через шесть недель.
Ричард Хаммонд, трек Top Gear, 2006.
Журналист и большой любитель быстрых автомобилей, Ричард решил испытать реактивный драгстер Vampire. На скорости 460 км/ч у автомобиля лопнуло переднее колесо, из-за чего Хаммонд потерял управление и несколько раз перевернулся. В результате аварии он получил множественные травмы, в том числе и черепно-мозговую. Вернуться к работе ему удалось только спустя 33 недели.
Ричард Хаммонд, 2017.
Да, кажется, малыш Ричи (так называют его соведущие проекта The Grand Tour) родился в рубашке. Еще одним страшным эпизодом стала леденящая душу авария на съемках в Швейцарии: телеведущий участвовал в состязании по подъему на холм и пилотировал хорватский электрокар Rimac Concept One совокупной мощностью 1225 л. с. В одном из поворотов автомобиль не удержался на полотне асфальта и сделал зрелищный кульбит, а потом вспыхнул. Мысль о том, что он может выжить, даже не пришла никому в голову – машина превратилась в груду обломков и была готова загореться в любую секунду. Однако Ричард успел выползти из автомобиля, отделавшись лишь травмой колена.
Лоик Дюваль, Ле-Ман, 2014.
В 2014 году во время практики перед 24-часовым марафоном произошла страшная авария Лоика Дюваля на спортпрототипе Audi R18. Победитель гонки 2013 года не справился с управлением в повороте Porsche и влетел в ограждение, из-за чего автомобиль серьезно пострадал (особенно его задняя часть). Удивительно, но механики Audi смогли всего за ночь отстроить из остатков R18 новый боевой автомобиль.
Дэнни Онгейс, «Инди 500», 1981.
В этом аду, который случился на трассе «Инди-500», Онгейс отделался лишь переломом обеих ног, из-за чего был вынужден пропустить остаток сезона CART. И уже в 1982 году Дэнни вернулся в гонки. Авария была снята на пленку, поэтому вы можете оценить, насколько ужасно все выглядело со стороны.