В России торговые сети договорились не повышать наценку на базовые товары
Ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и уже начали действовать с 12 января во всех сетевых магазинах.
Краткое содержание:
1. Кто за этим следит и каких магазинов коснулись изменения?
2. На какие продукты запрещена наценка?
3. На сколько процентов подорожали продукты в прошлом году?
Весь прошлый год за крупными торговыми сетями следила Федеральная антимонопольная служба. Причина — рост цен на продовольствие. Поэтому, X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» решили до конца 2022 года делать наценки на базовые продукты. Результат будет лучше, если эту идею поддержат и другие ритейлеры. Но, по словам экспертов, возможно это плохо скажется на маленьких магазинах.
Наценка недопустима более чем на 20 товарных категорий и уже начала действовать с 12 января во всех сетевых магазинах. В «Магните» наценка запрещена на 200 товаров из 25 категорий базовых продуктов. Это вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло и гречневая крупа. Минимальную наценку сети готовы держать в течении всего года, а список продуктов будет меняться каждый месяц.
По данным Росстата, в 2021 году, средняя надбавка на эти товары не превышала 15-16 процентов. Специалисты считают, что к договору должны присоединиться все, это ритейлеры, производители и поставщики. Только в этом случае рост цен получится замедлить. Об этом сообщает издание «Коммерсант».
Также отметим, в прошлом году продукты подорожали больше всего. На целых 10,6 процентов. Это и стало одной из причин высокой инфляции в стране. Ведь по итогам прошлого года она достигла 8,39%. Именно поэтому власти решили заняться ценообразованием.
Отметим, в августе ФАС проводила проверку крупных ритейлеров на предмет сговора, но никаких «скрытых подводных камней» не обнаружила.
Также ФАС регулярно организовывает внеплановые проверки для различных сетевых магазинов, таких как: «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, сетей «Лента» и «Магнит». Причина — жалобы от жителей на рост цен. После таких проверок проводятся совещания с представителями сетей, на котором обсуждаются наценки на товары и пути решения проблем.
Исполнительный директор «Руспродсоюза»Дмитрий Востриков считает, что ограничивать наценки нужно, но надбавки на товары первый необходимости и так низкие. Наценки на товары в рознице отличаются от 3 до 50 процентов. Об этом сообщил старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Сети всё равно делают минимальную наценку на товары первой цены и, таким образом, они помогают регулятору и жителям.

Как вы считаете, в сетевых магазинах большая наценка?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты