Портнова Ирина Анатольевна
Портнова И.А. Подписчиков: 6972
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.5к

За что будут взимать налог с владельцев банковских карт и вкладов: разбираем на примерах

2 997 дочитываний
61 комментарий
Эта публикация уже заработала 159,44 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В прошлом, 2021 году вступило в силу законодательство, устанавливающее налоги на доходы, получаемые населением от банков за хранение наличных денег на счетах (статья 214.2 Налогового кодекса РФ).

Однако полностью новые законы вступят в силу в 2022 году: в 2021 году Федеральная налоговая служба впервые будет рассчитывать НДФЛ с процентного дохода. Я уже рассказывала о том, как будет взиматься этот налог, однако до сих пор остается несколько вопросов от владельцев банковских карт и счетов.

Какие виды денег будут облагаться налогом и как

Сегодня я расширю эту тему, рассмотрев конкретные примеры того, какие виды денег будут облагаться налогом и как они будут облагаться.

Ниже приводится общая процедура:
  • счета эскроу (которые обычно используются для разрешения споров с застройщиками жилья), а также рублевые счета с остатком менее 1% в год (а это большинство дебетовых карт, используемых гражданами для получения зарплаты и других платежей) налогом не облагаются;
  • как следствие, ФНС интересуют проценты, начисляемые гражданам в течение всего календарного года по рублевым счетам со ставкой более 1% в год, а также по всем валютным счетам с любой ставкой;
  • банки сообщают в налоговую службу все проценты, полученные гражданином в течение года – владельцу банковской карты или вклада не нужно подавать декларацию о доходах. Федеральная налоговая служба рассчитывает налог и направляет гражданину напоминание об уплате;
  • НДФЛ взимается с процентов, превышающих так называемый необлагаемый доход, размер которого рассчитывается по следующей формуле на каждый календарный год: 1 млн рублей умножается на ключевую ставку Центрального банка на 1 января.

Таким образом, в 2021 году налогом будут облагались проценты свыше 42 500 рублей (ключевая ставка составляла 4,25 %), а в 2022 году – проценты свыше 85 000 рублей (ставка составляет 8,5 %).

Рассмотрим на следующих примерах, как это работает

  • В 2020 году гражданин открыл вклад на сумму 800 000 рублей по ставке 5,5 % в год. В результате через год, в 2021 году, он получит проценты в размере 44 000 рублей.

Кроме того, он откладывает пенсию на банковскую карту, которая выплачивает 3 % годовых на сумму счета по специальной программе, предлагаемой банком. За 2021 год он дополнительно заработал на своей пенсионной карте 3500 рублей. Какой налог он должен будет заплатить в 2022 году?

В данной ситуации учитываются проценты, полученные физическим лицом как по вкладу, так и по банковской карте (поскольку ставка по ним составляет более 1 % годовых).

Таким образом, совокупный доход для целей налогообложения в 2021 году составил 47 500 рублей, что на 5000 рублей больше необлагаемого дохода за тот же год (42 500).

До 1 декабря 2022 года 13 % от этой суммы нужно будет заплатить в государственный бюджет, то есть налог составит 650 рублей.

  • В 2019 году человек положил в банк 1,3 миллиона рублей на 2,5 года по ставке 6 % в год. В условиях вклада было указано, что проценты будут выплачены единовременно в конце срока. В результате в июне 2021 года вкладчик получил 195 000 рублей процентов.

Однако в 2022 году с этой суммы (минус 42 500 рублей) он должен будет заплатить НДФЛ – сумма составит 19 825 рублей (13 % от 152 500).

Почему налог нужно платить даже по вкладам, созданным до 2021 года?

Как отмечает Министерство финансов РФ, дата оформления банковского вклада не имеет значения.

Важно, когда гражданин получил доход (то есть ему были начислены проценты по вкладу или остаток на карте).

Таким образом, НДФЛ с процентов взимается в том году, в котором банк зачисляет их на счет вкладчика (Информация Минфина России от 1 апреля 2020 года).

  • Гражданин имеет долгосрочный вклад на сумму 1 000 000 рублей, на который ежеквартально начисляются проценты по ставке 4 % в год.

В течение трехлетнего срока вклада он заработал в общей сложности 120 000 рублей процентов. Однако в свете комментариев Министерства финансов для целей налогообложения в 2022 году будут учитываться только проценты, полученные по вкладу в 2021 году, что составляет 40 000 рублей.

Поскольку необлагаемый доход вкладчика в данной ситуации не превышает 42 500 рублей, вкладчик избежит уплаты НДФЛ.

61 комментарий
Понравилась публикация?
183 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 61
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хамское наше Правительство,заставляет нас платить дважды с одной и той же суммы денег. Те деньги,что человек ложит на вклад,он их заработал и уже заплатил с них 13процентов подоходный налог.А теперь,положив их в банк,он снова должен заплатить с них 13 процентов.,то есть с одних и тех же денег дважды берут налог.Держите народ за глупых,Вы лучше восстановите работу заводов и фабрик,чтобы люди могли зарабатывать деньги.Но здесь у вас кишка тонка.Мозгов у вас для этого не хватает,горе-правители.Закопать вас надо вместе с мусором,который до сих пор закапываете по всей стране,беря с людей налог за мусор,но при этом так и не построив мусороперерабатывающие заводы.Болтуны с большой буквы-вот такое правительство в России.

+97 / -1
картой
Ответить

Кроме того,банк заработал на вкладчиках,давая кредиты и получив проценты,но они в стороне...

+42 / -2
Ответить
18.01.2022, 18:28
Санкт-Петербург

Банки тоже платят налоги. Пояснение для дураков.

+1 / -22
Ответить

Но тем не менее, банкиры получают астрономические прибыли! Значит, наши налоги и потери на депозитных ставках намного превышают их затраты!!!

+31 / -1
Ответить
20.01.2022, 17:02
Санкт-Петербург

Потери - да, налоги - не факт.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Между прочим, умные не хамят. Или шибко умным и КАК БЫ преподавателям можно ?

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

РаисаПишет 14.01.2022 в 22:08
Кроме того,банк заработал на вкладчиках,давая кредиты и получив проценты,но они в стороне...

Строго говоря вы не правы, банк не зарабатывает на вкладчиках, он просто использует деньги вкладчиков, аккумулируя их и находя тех кто берет у них кредит. Просто вкладчик не может или не хочет заниматься кредитной деятельностью. А вообще основная прибыль банков это всевозможные комиссии, платы за обслуживание, потому собственно банки сегодня и создают так называемые экосистемы. Просто информационные данные о вкладчиках, да и собственно вкладчики это потребители различных услуг и банки по факту становятся посредником между производителем (или продавцом) и потребителем и за это берут комиссию. По факту это своего рода логистик в области безналичных финансов.

+4 / -8
Ответить
20.01.2022, 16:06
Екатеринбург

Гнать такого логистика. За каждый чих плата. даже сбор платежей в бюджетные организации. А сейчас решили налог на вклады пенсионеров, не погнушались придумать заумные расчёты.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.01.2022, 21:10
Ростов-на-Дону

Скажите просто: банки - те же ростовщики имеющие свою, как сейчас говорят, маржу: и с тех, и с других...

+1 / 0
Ответить

ГеннадийПишет 20.01.2022 в 21:10
банки - те же ростовщики имеющие свою, как сейчас говорят, маржу: и с тех, и с других...

Ну да, тут спорить даже не с чем. Но ведь и куча других бизнесов, в том числе и торговля и интернет-торговля, те же СВИФТы, владельцы интернет-хостингов, да можно перечислять до бесконечности, это все тоже посредники имеющие свою маржу. Я уж не говорю про гос. налоги, которые что ни на есть "маржа" (комиссия) на все виды деятельности.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
18.01.2022, 18:27
Санкт-Петербург

"Ложит" - русский язык выучите для начала прежде чем свою бредятину тут писать.

+2 / -11
Ответить
DELETE

Сажин Дмитрий ПавловичПишет 18.01.2022 в 18:27
"Ложит" - русский язык выучите для начала прежде чем свою бредятину тут писать.

Кажный имеет право покласть деньгу во вклад или зашить в матрас или пропить

Правительство просто решает, куда оно хочет, чтоб народ поклал деньгу. Имеет право.

20.01.2022, 16:53
Санкт-Петербург

Ещё раз повторюсь: русский язык сначала выучите, "грамотей", чтобы ваша бредятина хотя бы читаема была.

+2 / -4
Ответить
20.01.2022, 21:18
Ростов-на-Дону

Вы зря кипятитесь. Мнение этой читательницы понятно, а самое главное - верно! Людоеды они там, наверху и очень далеки от народа. Иначе послушали бы его, народа мнение по освещаемой теме. А мнение было бы единогласно отрицательным.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.01.2022, 21:21
Ростов-на-Дону

А слово правительство я на её месте ни в коем случае не написал бы с большой буквы. Только с очень-очень маленькой...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Во всем с вами согласен, но НДФЛ берут с процентов а не с вклада

+8 / 0
Ответить
20.01.2022, 16:10
Екатеринбург

%%%% с уже обложенных налогами деньгами. Зачем дурить народ. Наши депутаты похоже бессмертны. С паршивой овцы хоть шерсти клок.

+2 / -1
Ответить
20.01.2022, 18:45
Санкт-Петербург

налог не с обложенных налогом денег, а с дохода, который принесли эти деньги

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.01.2022, 21:22
Ростов-на-Дону

А это и так понятно...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Поэтому даже если что и будет отложить, то точно не в банк. Хрен им!!!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.01.2022, 08:39
Ростов-на-Дону

Внимательно прочитайте статью. О какой двойной оплате вы думаете? Налог берут только с процентов по вкладу (и то с определенной суммы), а не со всего вклада, который вы положили. На Украине, например, уже лет 10 со всех процентов по вкладу (а не с какой-то определенной суммы) люди отдают 18,5%+1% на войну (с 2014года). И никто не стонет. Причём не важно, 100 руб. ты получил по вкладу или больше 42500 руб.

+3 / -11
Ответить
DELETE

НатальяПишет 20.01.2022 в 08:39
На Украине, например, уже лет 10 со всех процентов по вкладу (а не с какой-то определенной суммы) люди отдают

Там живут богатые люди. Знаете, какой у них МРОТ?

раскрыть ветку (0)

Наталья, ну давайте брать пример со всех стран, где обирают свой народ всеми немыслимыми способами..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.01.2022, 16:14
Екатеринбург

На Украине, например, уже лет 10 со всех процентов по вкладу. Дурной пример заразителен. НЕ СТОИТ пример с украины брать, у них неправильное мышление.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

не рассказывайте чушь. Не скажу, что после 14 года, но до 14 года мы жили в Украине, вклад забирала последний в феврале 2014 года, никаких % не платили с вклада

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.01.2022, 19:17
Санкт-Петербург

На окраине ещё и бандерлоги на майданах скачут. Нашли с кого пример брать...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.01.2022, 21:27
Ростов-на-Дону

Значит банки уже закладывают этот процент в депозит. Это и так понятно. А в украинских банках ставки по вкладам всегда были выше, чем в российских

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

ВикторияПишет 13.01.2022 в 22:06
А теперь,положив их в банк,он снова должен заплатить с них 13 процентов.,то есть с одних и тех же денег дважды берут налог.

Вообще вы не правы, вы не платите налоги на вклады, вы платите налоги на заработанные проценты при определенной сумме на вкладе. А это громадная разница. При этом с вами можно согласиться, так как государство с произведенного товара берет несколько раз налоги, а по сути забранные налоги увеличивают цену товара.

+8 / 0
Ответить
20.01.2022, 17:22
Санкт-Петербург

Правильно. Это колоссальная разница, но нашей публике лишь бы поорать. И при этом всё время что-то требуют от государства, не понимая своими куриными мозгами, что каждое их требование - прямой путь к увеличению налогов с них же.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Виктория ! Полностью согласен с Вами. Народ платит дважды. Это не учитывая того, что банк прокручивает ваши деньги и получает солидную прибыль. Это анше самое "социальное", а вернее антисоциальное государство. Вот так оно "заботится" о своем народе. Уже не знают акк вырвать еще денег. Ведь в личный кошелек нашего чиновничества, который именуется бюджетом, должно поступать как можно больше денег. А вот обижать наших нуворишей, в одночасье ограбивших и обворовавших целую страну вместе с народом, нельзя. Как же можно обидеть своих кормильцев, на которых они работают. Особенно это касается нашей самой "антинародной" партии ЕР, которая блокирует любой вопрос, ко торый может пойти на улучшение жизни народа. Зато двумя руками за введение новых налогов и штрафов.

+17 / -1
Ответить

а еще с нас берут налог с недвижимости, земли и тп. Хотя это тоже уже было обложено налогом, покупали на свои, после уплаты налогов, строили на свои, государство не помогало никак, а теперь, купил-построил - плати. Двойное, тройное и хз еще какое налогообложение

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.01.2022, 12:19
Санкт-Петербург

Согласна на все сто , позорище, и сумма смешная 42-50,которую инфляция сьедает за один присест

+6 / -1
Ответить

ну да, у нас же вклад лям-это уже олигарх, а те, кто имеет миллиарды, деньги не хранят в наших банках, соответственно ничего не платят

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.01.2022, 13:37
Нефтекамск

Согласен и солидарен с Вами!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
14.01.2022, 13:49
Санкт-Петербург

Воры и твари захватили власть

+13 / -1
картой
Ответить
18.01.2022, 18:28
Санкт-Петербург

А Питер заселили придурки, к сожалению.

+3 / -6
Ответить

Самокритично, шибко умный из Санкт-Петербурга.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Речь идет о вкладах и процентах со вклада свыше миллиона рублей.Остальной вклад меньше миллиона не должен рассматриваться вообще.Юристы хреновы людей ввоодите в заблуждение.

+6 / 0
картой
Ответить

Не выдумывай- с любого вклада.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не облагается проценты по вкладу = (ключевая ставка, установленный ЦБ* 1 млн руб) (это в 2021 г. 4,25%, т.е 42500 руб , а в 2022 8,5%-т.е 85 тыс руб)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Толково и понятно. Спасибо за публикацию.

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (61)

Выйти из сумрака! С 1 июня ФНС ужесточит контроль за банковскими переводами

Уже с 1 июня 2025 года вступает в силу новый закон, по которому ФНС (Федеральная налоговая служба) ужесточит контроль за денежными переводами граждан. Разберем подробнее. Наши законотворцы не дремлют.

Карта блэк для исторических новых регионов России

Т банк, Тинькофф банк, доставляет в новые регионы России банковские карты, которые можно использовать и для пенсии и социальных выплат, потребуются лишь паспорт РФ, и номер телефона +7 любого оператора.

С 1 ноября деньги россиян могут списать со счета. И дело здесь не в мошенниках

Россиянам напоминают, что с 1 ноября 2025 года в России вступает в силу новый порядок. Теперь Федеральная налоговая служба имеет право взыскивать в упрощённом порядке налоговые долги у физических лиц.

Как забытая зарплатная карта привела к многолетнему долгу, испортила кредитную итсорию и помешала взять ипотеку

Иногда достаточно просто забыть о старой банковской карте, чтобы спустя годы оказаться в должниках у банка, у которого ничего не занимал. И вдобавок получить неприятности с кредитной историей.

🟩Осторожнее. Новая схема мошенничества? Они не дремлют и быстро обучаются? Я, вчера, 22 мая, столкнулась с новой схемой

Вчера мне позвонили с незнакомого номера. Я давно знаю, что никогда не надо отвечать на входящие звонки словом «ДА». И часто читаю предупреждения об этом. На сайте были статьи об этом. Прозвенел мобильник.

Не только номера банковских карт! В МВД рассказали, какие данные ни в коем случае нельзя раскрывать в интернете

Фото https://shedevrum.ai/post/69c10c46308c11f0b684d61d9a4b16fc?share=q8uewkp4yjucfwekyg4e5cee5g Чтобы уберечь людей от мошеннических схем и возможных аналогичных преступлений, МВД дает информацию с данными,...

Банк предлагает оформить страховку карты или счета от мошенников: стоит ли соглашаться?

Банки давно смекнули, что заработать на дополнительных услугах можно не меньше, чем на самих банковских продуктах. И все чаще предлагают оформить страховку на карту или счет. Причем подают это так,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы