Мусина ИринаПодписчиков: 129
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОКУПКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА.
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
ЗарабатыватьРациональный индивид (любимый герой экономической науки) дома осознал свои интересы, решил, что ему не хватает и где он это может купить, оценил возможные варианты в сопоставлении со своим кошельком, встал и пошел в торговый центр. Но здесь с рациональным человеком происходят странные метаморфозы. Вместо того, чтобы быстро взять заранее выбранный товар, расплатиться и идти домой, он вдруг отклоняется от четкого маршрута, идет к полкам, заполненным вещами, о покупке которых он никогда не думал, щупает товары, которые еще полчаса назад казались ненужными, меняет принятое дома решение, покупая иную модификацию нужного товара или вообще другой товар, приобретает по ходу вещь, покупку которой не планировал, проводит в рассматривании товаров гораздо больше времени, чем необходимо для совершения задуманной покупки. Суть этого явления состоит в том, что целерациональный Экономический человек вдруг оказался в более или менее мощном силовом поле, где с ним происходит явление аналогичное тому, с которым сталкивается путешественник с компасом, попав в магнитную аномалию. В результате реальная покупка совершается в совершенно не в той обстановке, в которой она планировалась, в которой принималось решение пойти в магазин и купить. План покупки возник в голове изолированного потребителя, который затем стал одним из актеров в спектакле. Однако социальные поля, в которых совершаются покупки, очень сильно различаются по своей силе. В одних магазинах покупатель не имеет никаких причин отклониться от своего исходного плана, в других с ним происходят чудесные метаморфозы, и он совершает покупки, которые никак не планировались до выхода в магазин. Все, как в театре: из одного зритель уносит сожаление о потерянном времени, из другого выходит немного другим человеком... И так... Кто же такой потребитель? Потреби́тель-это гражданин, физическое лицо, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Отношения между потребителем и продавцом регулируются с помощью ЗоЗПП и ГК РФ, в некоторых случаях КоАП. Согласно общим положениям ЗоЗПП, ГК РФ / ст 4 п.1-2; 454 п.1;ст 469 п 1-2; 492;/1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Плавно перейдем к практике. Вы приобрели ПЕРФОРАТОР / электрический инструмент/ВЫ ДОЛЖНЫ понимать и знать, что это сложно технический товар, который входит в перечень товаров не подлежащего возврату и обмену даже в надлежащем виде. / Постановление Правительства РФ №2463/Как правило, в магазинах предоставлена возможность после /до/ оплаты осуществить проверку качества товара на момент работоспособности и отсутствия каких либо механических повреждений. /ст 474 ГК РФ/. В данном случае продавец застрахован. Согласно ст 459 Переход риска случайной гибели порчи товара, переходит на покупателя с момента оплаты и получения кассового чека/другого документа, подтверждающего оплату/. Спустя неделю, инструмент перестал выполнять заверенные функции производителем. Согласно ст 18 п.1 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней. !Но так же данной ст.18 п 5 предусмотрено следующее: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. То есть, передать товар в Сервисный Центр для диагностики, устранения недостатка, Заключения. Проверка качества товара проводится не более 45 дней. /ст 20 ЗоЗПП/Данный товар не входит в перечень предоставляемых на временное пользование, на момент устранения недостатка основного товара. В первом случае, КОГДА ИНСТРУМЕНТ РЕМОНТНО ПРГОДЕН: В СЦ устраняется недостатокОформляется Заключение. АКТПокупатель получает уведомление/звонок/ о ВЫДАЧЕ товара покупателю ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Гарантия начинает новый отчет с момента выдачи. Во втором случае. КОГДА ИНСТРУМЕНТ НЕ РЕМОНТНО ПРИГОДЕНИнструмент остается в СЦ для утилизацииМагазин получает Заключение АКТ о не ремонтно пригодностиПокупатель получает уведомление/звонок/ о возможности: возврат денежных средств или замена на аналогичный товар надлежащего качества. Заполняется гарантийный талонТретий случай, это СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК. После вторичного обращения в СЦ недостаток возникает при эксплуатации вновь, покупатель вправе предъявить требование о замене товара или возврата денежных средств. Данные правила действуют в рамках закона, если другое не предусмотрено Договором розничной купли продажи, другими правовыми актами. Если товар сложно технической категории приобретался покупателем как ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, то риски в отношении качества товара данный покупатель возлагает на себя, как на КОРПОРАТИВНОГО КЛИЕНТА./ если другое не предусмотрено Договором розничной купли-продажи/ Я надеюсь, что данная статья была для Вас информативной. В следующей статье, я расскажу ЧТО ТАКОЕ ГАРАНТИЯ НА ТОВАР? А так же о некоторых пунктах из перечня товаров надлежащего качества не подлежащих возврату. ПОЧЕМУ? Задавайте вопросы. Я с удовольствием постараюсь ответить.