Новый закон коснется всех владельцев счетчиков воды – чего нам ждать?

Учет воды всегда был особой проблемой в жилищно-коммунальном секторе. С одной стороны, счетчики помогают точно определить количество потребляемых ресурсов и сэкономить деньги, но с другой стороны, их эксплуатация создает ряд проблем. Приборы учета необходимо регулярно проверять, они могут сломаться или выйти из строя, и тогда владельцу придется платить по более высоким тарифам.
Споры о том, кто должен обслуживать счетчики, ведутся уже давно, и в 2020 году эти споры начали разрешаться. В Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект № 1179010-7 о поправках к статье 157 Жилищного кодекса и некоторым законодательным актам, касаются они счетчиков воды.
Изменения по учету водоснабжения по аналогии с энергоснабжением
В 2020 году произошел настоящий прорыв в области измерительных приборов. Был принят закон, согласно которому счетчики электроэнергии контролируются поставщиками ресурсов. Да, но есть еще нюансы, новая система находится в стадии становления и, что самое главное, все расходы по замене и обслуживанию счетчиков, включая проверку, теперь несет поставщик ресурсов.
И это не просто вопрос стоимости. Часть ответственности за счетчики также легла на энергоснабжающие компании. В прошлом, если что-то случалось со счетчиком, всю ответственность брал на себя владелец имущества, к которому относится счетчик. В этом случае оплата за электроэнергию рассчитывалась по нормативу с повышающим коэффициентом за неправильные или несвоевременные показания.
Многие граждане справедливо указывают на то, почему новые правила не распространяются на счетчики воды. Ведь приходится содержать два счетчика (горячей и холодной воды).
25 мая 2021 года В Государственную Думу внесен законопроект, согласно которому счетчики воды, как и счетчики электроэнергии, будут переданы коммунальным предприятиям. Эти компании должны будут нести расходы по установке, проверке, ремонту и замене водомеров.
Возможные перспективы
Сама идея хороша. Учитывая, что мы вынуждены платить большие деньги за коммунальные услуги, должны быть некоторые послабления. Поскольку у нас уже есть опыт работы со счетчиками электроэнергии, почему бы аналогичным образом не возложить расходы на обслуживание счетчиков воды на поставщика ресурсов.
В настоящее время законопроект рассмотрен Советом Государственной Думы и вынесен на первое чтение.
Однако есть некоторые вопросы. Например, как и кто будет компенсировать дополнительные расходы, которые могут понести ресурсоснабжающие организации?
В конце концов, счетчики нужно покупать и обслуживать, а также нанимать людей для их обслуживания.
Кроме того, законодательство имеет недостатки, которые уже проявились на практике в отношении счетчиков электроэнергии. Поэтому законопроект будет рассматриваться соответствующим комитетом в течение некоторого времени и, возможно, будет усовершенствован. Однако его судьбу решит голосование депутатов.
В целом, было бы неплохо снизить расходы для граждан. Ведь не нужно будет тратить деньги на обслуживание трех счетчиков (горячей и холодной воды и электричества). А это значительная экономия.
В прощлом году вышел из строя электросчетчик. Из энергокомпании быстро пришли, проверили, сняли пломбу, составили акт, все бесплатно, да. Пошел делать заявку на замену. Замена тоже бесплатга, все вроде хорошо, но, есть большое НО !?. Как мне сказали, что счетчик заменят в течении полугода, типа, очередь большая. Вопрос-сколько бы мне пришлось эаплатить за полгода по их нормативам? И что будет дешевле, ждать полгода или купить самому счетчик и заплатить за установку? Счетчик я купил, благо он в подъезде стоит, ЖЭК установил его бесплатно. Тоже самое может быть и счетчиками воды. Может и впрямь очередь, а может и умышленное затягивагие времени. Как говорится " бесплатен только сыр в мышеллвке" , не попадитесь в мышеловку. Деньги счет любят !
А кто Вам рассказал такую "чушь" что Вы должны платить по ИХ нормативам в случае поломки электросчетчика???
Как раз таки с 2020 года вся ответственность за счетчики на энергетиках.
Вам даже выгодней иметь сломанный счетчик.
ПОТОМУ ЧТО установленный носударством
НОРМАТИВ - около 80 киловатт в месяц - ВСЕГО.
У меня в квартире уже шестой год сломанный счетчик и я плачу всего 400 рублей в месяц. А соседи по счетчику платят 3000.
Я доволен как слон, что мой счетчик не хотят менять ()))
Я об и пишу. У нас 5 прописано. За 400 КВт под тысячу. Поэтому прежде чем решить, что делать и надо посчитать, что выгодней
Платил пол года по среднему(не было возможности подавать данные). После подачи данных сделали перерасчёт. Получилось, что уже они мне должны почти 3т. Это за электроэнергию. На воду и стоки это не распространяется, как не странно (перерасчёт не делают).
Вас нагло обманули. И на воду и на канализацию перерасчет распространяется.
Ознакомьтесь с правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Правительством РФ.
Никому ничего не платить!
Для особенно тугодумных: возьмите калькулятор и сложите куб м ХВС и ГВС, а потом сравните с цифрой ВОДООТВЕДЕНИЯ.
Так, за что Вы платите? 😀
И что у вас получилось? У нас четко совпадает объем потребления и водоотведения.
объём потребления должен быть равен объёму водоотведения. потребляется "чистая" вода, отводится "грязная" и за её очистку берётся оплата.
За очистку воды. Не мути людям мозги.
Год назад пришлось менять счётчик по электроэнергии. Заявку принимают бесплатно, а вот дальше был поход в магазин за счётчиком за свои деньги, демонтаж и монтаж за свои деньги. Опломбировка бесплатно. У нас в Балаково ни чего не бывает бесплатной.
Вас нагло развели. А Вы повелись.
Уже два года у нас в стране - счетчики заменяет полностью за счет энергетиков.
Вас что в яндексе забанили, нельзя было прочитать про новые правила?
Возможно где-то бесплатно, а у нас всё за деньги, так как передали эту услугу жилищной компании. Объяснили , что можно бесплатно от энергетиков, Но !!!! Ждать надо самое малое 6-7 месяцев. У них очень большая очередь!!!! И платить это время придётся по повышенному тарифу, а это дороже чем купить и поставить за свой счёт. Вот такие « бесплатные» услуги.
Вас опять "развели" и обманули про повышенный тариф.
Согласно закона и правилам комм.услуг. За все время ожидания установки счетчика энергетиками - граждане платят по нормативу. А норматив у нас всего 80 киловатт в месяц.
Так что Вас даже было выгодней как можно больше ждать установки счетчика энергетиками