История авиации
В этой статье хотелось бы описать как возникла и развивалась современная авиация.Так же упомянуть знаменитых ученых и изобретателей, которые внесли свой вклад в развитие авиации. Сегодня ,мне кажется невозможно представить свою жизнь без самолетов и вертолетов. Мы регулярно летаем в другие города и страны, отправляем посылки и грузы с помощью воздушных сообщений. Развитие авиации в современном мире идет семимильными шагами, создаются новые самолеты, появляются все новые авиакомпании. А кто нибудь ,когда нибудь задумывался, как человечество пришло к такому результату в данной отрасли? Вот об этом кратко я и хочу поговорить в этой статье. С древних времен человек мечтал летать, впервые эта мечта о полете возможно была реализована в Китае в VI веке н.э. ( в виде наказания), когда генерал Гао Хуань, ставший императором, в целях упрочения власти приказал привязать возможного претендента на престол Юань Хуантоу к большому воздушному змею и сбросить его с городской башни. К удивлению толпы зевак несчастный перелетел городские стены и совершил удачную посадку.Однако это его не спасло и вскоре он был казнен. Затем в Испании в IX веке арабский ученый и изобретатель Аббас ибн Фирнас сделал крылья из перьев и ткани, натянутой на деревянные распорки. С этим аппаратом он спрыгнул с минарета Великой мечети в Кордове. Устройство походило на зонтик и считается первым прототипом современного парашюта.При приземлении ученый получил незначительные травмы. Позже ученому удалось пролететь на новом изобретении, похожем на дельтаплан на значительной высоте и пробыть в воздухе около 10 минут, правда при приземлении Аббас получил сильные травмы, позже изобретатель сделал вывод, что приземление можно было улучшить, сделав летательному аппарату хвостовую часть. Далее перенесемся в XVII век и в качестве примера хотелось бы упомянуть турецкого путешественника Эвлия Челеби, который в своих рассказах делился впечатлением о турецком ученом Хезафрене Ахмеде челеби, который на аппарате с крыльями перелетел Босфор.Тот полет проходил на высоте примерно 55 метров и протяженность полета составила около 3 км, который завершился мягкой посадкой без единой травмы. В свою очередь брат Хезафрена челеби, Лагари Хасан челеби поднялся в воздух на аналоге современной ракеты, которая была сделана из большой клетки с конической вершиной и специальных полостей, заполненных порохом.Но это скорее можно отнести к истории ракетостроения, но раз уже я упомянул ученого Хезафрена Ахмеда, то я посчитал нужным упомянуть его брата, так что уважаемые читатели, не судите строго.
Далее, ощутимый ,по моему мнению скачек в развитии мировой авиации приходится на начало XX века.Ведь именно в это время начали выполняться первые регулярные контролируемые рейсы.Выполняли эти рейсы мягкие дирижабли.Разработал данный проект бразилец Альберто Сантос Дюмон. Установив на дирижабль двигатель внутреннего сгорания, Альберто 19 октября 1901 года пролетел на своем дирижабле из Сен-Клу над Парижем, вокруг Эльфелевой башни и вернулся менее, чем через 30 минут, чтобы выиграть приз.В то же самое время развитие жестких дирижаблей так же не стояло на месте. Развитие таких дирижаблей связано с немецким графом Фердинандом фон Цеппелином. Первый полет Цеппелина состоялся 2 июля 1900 года. Полет продолжался всего 18 минут, поскольку дирижабль был вынужден приземлиться на озеро после того , как сломался механизм балансирования веса.
Нельзя конечно не вспомнить братьев Райт, за которыми в большинстве стран мира признается приоритет конструирования и постройки первого в мире самолета, способного к полету, а так же совершение первого первого управляемого полета человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.Их работы прямо повлияли на все последующие попытки создания самолета в мире, авиастроение всех ведущих стран.
Продолжение следует...
Для первого раза думаю пойдёт. Обязательно напишу продолжение, как и обещал в конце статьи.