Промышленность создает треть мировых отходов. А вы сортируете бытовые отходы?
Сейчас мы уничтожаем, захватываем и извлекаем около 100 миллиардов тонн сырья из ткани планеты всего за один год. Это эквивалентно уничтожению двух третей массы Эвереста каждые 12 месяцев.
Примерно половина сырья, которое мы добываем, поступает в окружающую среду, созданную в мире. Строительство, по оценкам, создает треть всех мировых отходови, по меньшей мере, 40% мировых выбросов углекислого газа. Сравните это с 2-3%, вызванными авиацией, из-за которой люди гораздо больше беспокоятся.
"Отходы" от потребления этого сырья сбрасываются в таких огромных количествах, что его воздействие на окружающую среду помогло создать новую эпоху, получившую название антропоцена. Будущие археологи будут копаться в слоях произведенного мусора, чтобы понять, как мы жили.
Но этот материал, который мы производим и выбрасываем сегодня, также содержит сокровищницу материалов, которые мы могли бы использовать с пользой для себя. Было подсчитано, что в одной тонне мобильных телефонов содержится в 300 раз больше золота, чем в тонне золотой руды лучшего качества, а также значительное количество серебра, платины, палладия и редких земель – всего того, что мы оставляем на земле, чтобы получить больше за счет продолжающейся добычи. Огромное количество меди в миллиардах кабелей по всему миру является гораздо более концентрированным источником многоразового металла, чем менее 1% в руде высшего сорта.
Все это порождает очевидный вопрос – почему бы нам не повторно использовать то, что мы уже добыли, вместо того, чтобы выкапывать на планете все больше сырья? Эта мысль побудила растущую группу архитекторов и строительных фирм задуматься о том, как повторно использовать огромный спектр материалов, уже скрывающихся в нашей среде застройки, от бетона и дерева до металлических материалов, содержащихся в электронных отходах.
В 2005 году роттердамская архитектурная фирма Superuse заложила основу для нового видения строительства, завершив строительство виллы Welpeloo, первого в мире современного дома, построенного с использованием большинства отходов строительных материалов. Сталь из старого текстильного оборудования и древесина из поврежденных промышленных кабельных катушек входят в число 60% используемых подержанных материалов.
Затем, в 2013 году, британский архитектор Дункан Бейкер-Браун превзошел Чрезмерное использование, использовав более 90% отходов для строительства Брайтонского мусорного дома. Бейкер-Браун объединил различные материалы, от использованной джинсовой ткани до пластиковых футляров для DVD и выброшенных зубных щеток, чтобы сделать изоляцию полости стены, и старые велосипедные внутренние трубки для обеспечения звукоизоляции и ударной изоляции пола. Около 10 тонн мелового грунта, предназначенного для свалки, было отвлечено для создания земляных стен с утрамбовкой, в то время как использованная ковровая плитка, спасенная из офиса, обеспечивала внешнюю облицовку.
"Мусорный дом-это" живой "исследовательский проект, который заставляет людей задуматься о том, откуда берутся материалы и где они оказываются", - говорит Бейкер-Браун. Он изложил план нового способа строительства с минимальными отходами в своей книге 2017 года "Атлас повторного использования" и обучает его принципам подрастающее поколение архитекторов и строителей в архитектурной школе Брайтонского университета. Он предлагает простое, но мощное переопределение отходов как "просто полезных вещей в неправильном месте".
Хотя эти идеи были бы включены под лозунгом "круговой экономики", Бейкер-Браун использует более яркую фразу: он призывает к необходимости "добывать антропоцен", а не выкапывать новый материал. "Нам нужно стать" городскими шахтерами "и переделать [или] повторно использовать ранее построенные здания, компоненты и источники материалов",-написал он в призыве к действию, опубликованном в журнале Королевского института британских архитекторов в 2019 году.
Бейкер-Браун в настоящее время завершает строительство павильона для всемирно известной оперы Глайндборна в Сассексе, Великобритания, построенного из отходов, включая раковины устриц, пробки от шампанского и "отбракованный" недожженный кирпич с близлежащего кирпичного завода. Важно отметить, что он также использует эти материалы таким образом, чтобы облегчить любую последующую деконструкцию – например, соединение элементов болтами, а не клеем – для создания того, что он называет "хранилищем материалов на будущее".
Идея проектирования зданий специально с учетом повторного использования приобрела ярлык "дизайн для деконструкции". Олимпийские игры 2012 года продемонстрировали эти идеи в действии, построив временное жилье для 17 000 спортсменов в Лондоне. Это бывшие в употреблении здания, спроектированные для последующей перестройки в устойчивые дома для местных жителей, благодаря таким вещам, как полноэтажные перегородки, которые можно легко перемещать в новые конфигурации.
Однако тем, кто стремится исследовать антропоцен, приходится в основном работать с существующими зданиями, которые не были предназначены для демонтажа или реконструкции. Голландская фирма Maurer United Architects ответила на этот вызов, построив 125 новых единиц социального жилья, используя более 90% переработанных материалов из старых соседних многоквартирных домов в Суперлокальной недвижимости в голландском городе Керкраде.
Гигантские секции бетонного пола были вырезаны и подняты из старых зданий и установлены, чтобы обеспечить каркас для новых домов, в то время как оставшийся бетон был заземлен на месте для повторного использования, подход, который основатель фирмы Марк Маурер назвал "умным сносом".
Ключом к успешной разработке антропоцена для нашей будущей застроенной среды является разработка способов повторного использования существующих материалов в бесчисленных формах. Фольке Кебберлинг, профессор архитектурного искусства в Техническом университете Брауншвейга в Германии, потратил годы на оттачивание способов повторного использования материалов. "Использование найденного материала отличается от работы с совершенно новыми материалами", - говорит она. "В этих материалах есть своя история. Мы ищем материалы и стараемся использовать их так, как они приходят очень гибким способом".
Одним из примеров является амфитеатр, который она и ее коллега Мартин Кальтвассер построили в 2008 году в Центре искусств Вайсинга недалеко от Кембриджа в Великобритании. Изготовленная в основном из 400 деревянных поддонов, спасенных с местных строительных площадок, она также имеет окна из старых теплиц и полы из тикового дерева, переделанные с выброшенных полок Кембриджского университета. Здание, построенное всего за 5000 евро (4270 фунтов стерлингов/5660 долларов США), должно было стать своеобразным местом для занятий искусством в течение двух лет, прежде чем его разоберут для повторного использования в других местах. Но это все еще продолжается.
Кебберлинг также обнаружил, что выброшенная сырая овечья шерсть действует как превосходная изоляция стен и фильтр от загрязнений, и превратил тысячи пластиковых бутылок и стаканчиков, выброшенных на Берлинском марафоне, в материал для крыш автобусных остановок.
Соединение предложения этих материалов со спросом на компоненты является ключевым элементом в стремлении изобрести "отходы" в качестве новых строительных материалов. "Мы должны найти способ создать процветание и добавленную стоимость не за счет производства новых товаров, а за счет обслуживания и управления существующими товарами",-говорит Майкл Гьут, соучредитель брюссельской дизайнерской фирмы Rotor, одной из компаний, которая прилагает усилия для облегчения повторного использования для строительных специалистов.
Ротор объединился с другими фирмами по всей Европе в рамках финансируемого ЕС проекта по созданию онлайн-каталога, в котором на данный момент зарегистрировано чуть более 1000 специализированных дилеров по утилизации и смежных предприятий (первоначальная цель регистрации 1500 была в первую очередь затруднена глобальной пандемией). Он также создает набор инструментов для подготовки к сносу, чтобы помочь предприятиям оценить потенциал повторного использования материалов и продуктов, присутствующих в зданиях, планируемых к сносу или реконструкции.
Промышленность создает треть мировых отходов. А вы сортируете бытовые отходы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Зачем сортировать отходы? Если мусорный бак один? Я только "ЗА", но как?
А смысл их сортировать дома? Контейнеров для раздельного сбора мусора все равно нет!
Если этим идиотам объяснить, что нельзя использовать в капиталистическом строе призыв социалистический, то я думаю будет толк. Сами порассуждайте. Мы, кто добровольно, кто вынужденно, все живём или существуем в капиталистическом строе 31 год. Как можно при капитализме, бесплатно, требовать от человека сортировать мусор? Его только можно заставить исполнять( штрафы) или стимулировать( денежно). Стимулировать могли и при социализме( сдача вторсырья) поменять на книгу или батарейки от фанарика. Или путём пионерского движения, сбор макулатуры металлолома. В Японии, на пример, имеются автоматы приёма тары для утилизации. Копеечка из него выпадает за каждую бытылочку. А у нас же на халяву решили, как обычно, сделать. Поставили зарешётченные короба с отверстиями и бутылки туда суйте( бесплатно). Кто-то суёт( по степени своего воспитания) Кто-то хрен забил и мимо кинет. Если вы уж нас заставили жить при капитализме, то оплачивайте каждое наше движение. Не требуйте от нас невозможного и бесплатного
Было бы правильно. У нас, к сожалению, такая возможность не предусмотрена!
Благодарю за интересный материал публикации!