Чтобы не занесло на заснеженной трассе при перестроении, необходимо соблюдать одно «золотое правило»
Многие водители в зимнее время года, стараются лишний раз не выезжать на загородную трассу, так как это представляет особую опасность. Так же опытные водители знают, что стиль вождения автомобиля летом и зимой, кардинально отличаются друг от друга. Особенно это касается маневров на заснеженной дороге.
Более всего опасно совершать маневры на заснеженной дороге, при разрешенной скорости в 90 км/ч. Особую опасность представляет обгон и перестроение.
К тому же на дороге много неопытных водителей, а так же тех, кто любит пренебрегать скоростным лимитом, поэтому становится еще опасней.
В данной статье обсудим одно правило, как правильно выполнять перестроение на заснеженной загородной трассе, чтобы не создавать аварийных ситуаций и не подвергать опасности других участников движения.
В зимнее время года, промерзшее дорожное покрытие - это не единственная опасность, которая поджидает водителей. Наши дороги славятся еще и глубокой колеей, которая образуется на дорожном покрытии из-за нарушения технологии строительства дорог.
Из-за колеи, возрастает опасность потери управления над автомобилем, что может привести к тому, что автомобиль выкинет на встречную полосу движения. Так же управление можно потерять, если разные колеса попали на разные покрытия дорожного полотна: снег и лед.
Из-за разного сцепления колес с дорожным покрытием, автомобилист может потерять управление при неправильном перестроении или если чрезмерно нажмет на педаль газа.
В такой ситуации можно растеряться и принять не правильные действия, чтобы выйти из заноса, но любой водитель должен знать, как его предотвратить.
Что за правило перестроения?
Многие водители, особенно неопытные, попадают в такие ситуации из-за ошибки, которая заключается в том, что перестроение, по их мнению, это одно единое действие.
Чаще всего, при появлении возможности обгона или перестроения, такие водители резко поворачивают руль, чтобы выехать на соседнюю полосу и точно так же резко возвращаются в исходную.
Но это может привести к непоправимым последствиям.
Опытные водители понимают, чем может обернуться резкое перестроение на скользкой дороге или если ехать по колее. Поэтому перестроения или обгон, необходимо выполнять в 2 действия.
Зимой на дорожном покрытии образуется снежный бруствер между левыми и правыми колесами. Поэтому нельзя сразу резко перестраиваться, а необходимо перестроиться сначала левыми колесами, а затем правыми.
Этот способ позволит не потерять управление над автомобилем, как при резком перестроении.
Хоть по этому способу на обгон или перестроение уйдет немного больше времени, на 2-3 секунды, зато это позволит не потерять управление над автомобилем.