Продвинутый шоплифтинг. Как обманывают супермаркеты.
Поведаю о лайфаке, который некоторые прохвосты отлично применяют
для того, чтобы не переплачивать в суперах и гиперах различных мастей.
Настоящий хакер – это не только специалист в ИБ, но и находчивый человек по
жизни. Навыки взлома не обязательно начинаются с компьютеров. Некоторые люди вполне успешно взламывают систему, другие – человеческие мозги.
Расскажем, как отдельные личности обирают супермаркеты, которые обирают
нас.
Сам способ стар как мир и я ещё в далекие 2000 е таким образом обнёс на
несколько тысяч долларов Икею в Италии, успешно обставив себе двухэтажную
виллу.
Поехали?
Поговорим о штрих-кодах. О тех самых полосатых полосочках, которые
подсказывают кассе о том, что это за товар. Именно отсканировав его касса узнаёт что это не презервативы, а, например, телевизор Sony.
А теперь ещё вспомним о том, что некоторые иностранные товары вовсе не имеют
надписи на языке страны в которой они продаются. А требуется на законодательном уровне. Что делают производители? Правильно, клеят бумажки на место старых этикеток, чтобы не заморачиваться.
Мошенники тоже клеят бумажки, а попутно “приклеивают” ещё и незадачливые шопы на хорошую кассу получая скидку 90% на товары. Как?
Читай!
Сразу переходим к примерам. Берём бутылочку шведского геля для душа, который
в Швеции стоит €5, а у нас почему то €20. А теперь я покажу, как мошенники
восстанавливают справедливость.

Вот такой хороший гель для душа.
Помните, я говорил про бумажки? Смотрим, что же сзади.

Казалось бы, что примечательного? На бутылочке написано по-шведски. Для
соответствия с законом поставщики приклеили этикетку на языке страны в которой продаётся товар. Все ок. Такое сплошь и рядом.
Но давайте присмотримся.

Да цэ ж миска за кришкою, а никакой не Bernagen!
В данном случае продвинутый мошенник использует баг в давно устаревшей
системе сканирования штрих кодов. Пройдясь по магазину, он нашел товар от
которого легко отклеить этикетку и заменил наклейку на геле этикетку продукта
подешевле.
Люди говорят, что с недорогими продуктами схема работает безотказно.
Мошенники заходят в магазин, находят дешёвый товар, желательно в такой же
категории как и тот, который им нужен, аккуратно отклеивают этикетку и
приклеивают на товар подороже. Опять же, желательно в такой же категории.
Отлично работает на косметике, дорогих продуктах и на хорошем винище,
особенно во всяких-суперах и-мегах.
Ещё лучше, если есть касса самообслуживания. Но говорят, что некоторые кассы
самообслуживания оборудованы электронными весами. Когда ты ставишь товар на площадку для упаковки он взвешивается и его вес сравнивается с весом в базе
данных (да, магазины с кассами самообслуживания взвешивают каждый товар).
Бывает и так, что весов на кассе самообслуживания нет вообще – это топчик.
Можно проходить и на обычную кассу, но надо пользоваться услугами пристарелых кассирш, уставших и с плохим зрением. И опять же, рекомендуется
выбирать товары в той же категории. Гель для душа – и ГЕЛЬ ДЛЯ ДУША. Вино – и
ВИНИЩЕ. Мясо – и МЯСО. Ну или икра тресковая, а не остеровая.
А даже если на кассе произошел инцидент – всегда можно начать орать “какого х*я, откуда я знаю что эти дыбилы туда приклеили, разбирайтесь со своими *бланами - упаковщиками и идите на*уй”.
Для тех же, кто хочет подойти к вопросу профессионально, я расскажу как
обносил Икею в Италии в далеком 2006 году, обставляя себе двухэтажную
виллу.
Все знают, что в икее названия товаров не только сложно отличить друг от друга, но и выговорить. Мало кто отличит стол “хуефьорд” от “стола хьюгедаймного”. Те кто захаживал в эту торговую сеть меня поймут.
Так вот, сегодня в распоряжении мошенников есть мобильные телефоны, а в
далеких 2000 х мне пришлось раскошеливаться на сканер штрихкодов, с которым я
и пошёл в икею. Сканировал товары в той же категории, только раз так в 20 дороже, например огромный стол для кабинета из массива клёна сошел за детский
хиленький столик, ну итд.
Помимо сканера штрихкодов, я купил ещё и принтер наклеек.
Подходит любое устройство, печатающее на клейкой ленте. Потом я пошел в икею,
отсканировал нужные мне товары, напечатал точно такие же наклейки одинакового размера с полями штрих кодов, пришел и приклеил, но уже на дорогой товар.
Огонь. Я обставил два этажа виллы премиум (если, конечно, икею можно назвать
премиум-сетью) мебелью меньше чем за €1000. В наши времена у всех есть
смартфоны и сканер штрих-кодов уже не нужен. Нужен только принтер наклеек. А
если руки не из жопы, то можно использовать и обычный и ты сможешь потом всё
аккуратно нарезать.
Та же схема работает и в бутиках. Например, мегамоллах или том же ЦУМе или в
ЦУМ-дисконте. Кто там покупал, тот знает, что наклейки переклеиваются по многу
раз одна на другую, товар уценивается, перевозится в другие магазины итд. И ещё
одна свежая бумажка поверх остальных не вызовет подозрения. Стоит лишь
заметить, что продавцы бутиков и оутлетов знают толк в вещах, которыми они
торгуют, и поэтому к тому что куда клеить надо подходить с умом.
То же самое отлично “заходит” и в магазинах электронники. Но только если
сперва хорошо подумать что куда приклеивать. Говорят, что хорошо работает с
телевизорами того же бренда, но большей диагонали.
Опытные мошенники рассказывают, что лучше приходить в магазины в дни скидок и
когда там много нарорду, лучше под вечер, когда все уже устали.
Ну что, прохвосты. Узнали что-то новое?
Знание – сила, но я хочу напомнить, что мошенничество – это уголовное
преступление и может быть наказано весьма сурово. Как и все другие статьи об использованиях уязвимостей, эта написана для того, чтобы указать торговым сетям и владельцам бутиков на изъяны в архаичных системах, которые у них используются.