Норвежцы о российском судостроении: "Никогда такого не было, и вот опять".

Технически, это даже не норвежцы. Специалист, обучавшийся кораблестроению в Горьковском политехническом институте, и ставший главой норвежской компании Marine Software Integration, назвал недостатки принципов отечественного судостроения.
"Работаю в норвежском судостроении с 1999 года. Начинал как инженер-кораблестроитель. Являюсь автором и основным разработчиком линейки программ проектирования судов “Апирс” — “Сисолюшен” — Шейп Майкер”. В настоящее время являюсь директором компании Marine Software Integration, которая занимается разработкой программного обеспечения для проектирования и технологической подготовки постройки судов. Кроме того, мы продолжаем выполнять работы по проектированию, сглаживанию и гидродинамической оптимизации судовой поверхности. Среди наших заказчиков много компании из различных стран, в том числе и России".
По его словам, в Норвегии при получении контракта на строительство судна в работу запускается огромный процесс, где все участники работают в кооперации - это и проектант, и судостроительный завод, и поставщики оборудования, и судовладелец. Но при этом каждый участник курирует свой процесс.
Судостроение в России же часто можно охарактеризовать словами Виктора Черномырдина: “Никогда такого не было и вот опять”. Ощущение такое, что собираются строить первое в мире судно, вопросов больше, чем ответов: “Где брать оборудование? Где купить металл? Kто будет проектировать? Кто будет делать рабочую документацию?”
На все это накладываются финансовые и санкционные вопросы. Решения, принимаемые в процессе постройки, порой за гранью здравого смысла, например, идея взять готовую рабочую документацию с одной верфи и применить ее для постройки судна на другой: “Это ничего, что заказные листы другого размера. Мы их переразобьем вручную!”
Таких случаев много. Решения принимаются без оглядки на реальные технологические особенности и спускаются к инженеру. Далее перегруз и отставание от графика, что влечет за собой увеличение цены. А если строящееся судно уже учтено в бизнес-планах будущего судовладельца — еще и прямую упущенную выгоду.
В России верфи очень консервативны. Фразы: “Мы всегда так делали” или “Мы так привыкли”, думаю, слышал каждый. За этим часто скрывается желание переложить ответственность на проектанта: “Вы не поставили документацию, как нам надо, и из-за вас мы сорвали сроки.” Когда спрашивают проектантов: “Почему у вас оформлено не по ГОСТу?”, хочется ответить вопросом на вопрос: “Вам ГОСТ соблюсти или пароход построить?”
Когда в начале сотрудничества с иностранными заказчиками Балтийский завод получил сборочные чертежи на английском языке, многие говорили, что рабочие не поймут и надо всё переводить. Решили выпустить брошюрку с переводом типовых фраз с чертежей, всего таких фраз оказалось чуть больше сотни. И заказ был выполнен. Если со стороны верфи присутствует желание работать, никакая документация не помеха.
https://zen.yandex.ru/media/korabel/norvejcy-o-rossiiskom-sudostroenii-nikogda-takogo-ne-bylo-i-vot-opiat-6192477cf528ee607d3f4c2b?&utm_campaign=dbr&
Отличие в одном. Они делают работу, а у нас "делают бабки".
На выходе у них хорошо сделанная работа и полученное от этого удовольствие, понятно для нормального человека. С бабками все по другому: жадность и алчность только растут, да и исполнитель может пользоваться запрещенными приемами, что в общей работе, когда все на виду и невозможно. Иначе круговая порука, корпоративный сговор и примитивное воровство. У педофилов и маньяков все тоже, только широкое распространение такого подхода лишает общество развития и будущего. Заметили еще древние. В Норвегии это тоже знают, хотя у них и капитализм, но у бывших коммунистов капитализм совсем другой. какой то дофеодальный, в котором известные древним истины еще в их системе не приняты к руководству.