Идеальная школа. Сказано - сделано?

Приветствую Вас, мои друзья. Как проходят далеко не первые после длинных выходных рабочие денёчки? У меня, например-непросто.
А у министра просвещения Рф весьма продуктивно. В самом начале января Сергей Кравцов рассказал нам о будущем российского образования.
В частности о том, что
в настоящее время готовятся рекомендации по идеальной школе.
Рекомендации по идеальной школе.

Идея обеления интернета в том, чтобы оградить детей от вредоносной информации в Сети.
Это обсуждалось в ноябре председателем комитета Госдумы по просвещению Ольгой Казаковой и руководителем комитетом по образованию и науке Эльвирой Аиткуловой.
(ссылка)
Тогда же обсуждали необходимость верифицировать учебный контент.
Поправки к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" оперативно приняты Госдумой, а затем и Советом Федерации, несмотря на все разногласия между господином Кравцовым С.С. и госпожой Матвиенко В.И., президентом подписано.
Уже в этом 2022 году планируется отправка этих рекомендаций в регионы. Однако точная дата не называется.
Выводы.
Этот термин - "идеальная" - появился несколько лет назад и вначале вызывал недоумение. Каждый трактовал как умел. Затем, видимо, все привыкли.
И вот - объявлено ждать рекомендаций от министерства с системными ориентирами.
Все видим на сегодняшний деть:
- министерство и правительство старается как может, чтобы вывести наше образование на хоть какие-то не совсем последние строчки мировых рейтингов;
- родители желают видеть своих детей гениями, сами при этом усилия прилагают либо эпизодически, либо доверяют этот процесс школе;
- дети завалены огромной нагрузкой в виде домашек, кружков, школ полного дня и мечтают поскорее избавиться от такого бремени.
Для меня школа, в которой учатся дети:
- безопасная, в которой невозможны не только теракты, но и любые проявления буллинга и со стороны учеников и со стороны учителей;
- комфортная - где не только тепло и светло, а и всё возможное сделано для максимальной реализации возможностей ребёнка;
- эффективная - в такой в результате воспитывается человек востребованный окружающим социумом, способный достойно жить в мире.
И достичь этого можно лишь в сотрудничестве: школа+родители+ребёнок.
Какие бы программы ни принимались, приёмы и технологии в обучении не использовались, рекомендации сверху не рассылались, очень многое зависит от каждого из нас.
А что для Вас - идеальная школа?
Проверка уникальности на сайте https://text.ru/
Уникальность: 100.00%
использован
Источник Подробнее ➤
Картинка Подробнее ➤
Фото автора Max Fischer: Pexels
Разрешите пожелать здоровья, яркого проживания и добра Вам и Вашим близким.
Мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "Да"
Не может быть идеальной школа, все постулаты которой навязаны сверху
а заказчики - родители)
Опять забыли о главных действующих лицах - детях
дети выбирают из того что есть или нет..................
Они не выбирают. Их не учат думать и рассуждать. Трудно стать личностью в стране, заточенной на понятие среднестатистическая единица.
Наталья! В 6-м классе выбрали специализацию класса. Друг внучки, способный ребенок, третий раз собирается менять класс. Гуманитарного класса нет вообще!
Светлана, среднестатистическая мама начинает с 2х лет свое дитя мучить разными развивашками и подготовишками предшкольными.
Поэтому если школа небольшая то ребёнок по результатам тестирования попадает в 1й класс либо с программой обучения посильнее посложнее либо наоборот. В больших комплексах бывает набор в несколько десятков 1х классов, там уже -1м \математический,1г\гуманитарный, и тд, и несколько 1о-1о1,1о2,1о3 и тд -это общеобразовательные,для тех кто не читает и не пишет или не говорит по-русски.
затем тестирование или экзамен в 5й класс - примерно так же,
далее в 7й.
в 7-9 элективы,кружки по идее должны выбрать направление для профиля в 10-11.
но всё бывает - и даже при такой организации студенты уходят с 1х курсов универов - меняют направление обучения, хотя первые курсы не профильные
Греф вспомнился - помните ролик где он вещает о том что знания нужны не всем?) и даже вредны.
да, нужны легко управляемые предсказуемые единицы.............это так
Людмила Александровна,если школа небольшая, то гуманитарный обычно тот где дети послабее - общеобразовательный
Наталья! Комплекс из 4-х школ и 4-х детских садов. О какой маленькой школе здесь может идти речь? Общеобразовательный есть. Слабый. Кадетский - бегут оттуда дети (занятия до 18-00), математически-информационный и социально-экономический. НО! Наш класс наполовину соц-эконом, наполовину - кадеты. Обзывается кадетским. Жалобы коллективные в прошлом году писали. Кадеты срывали уроки. Мешали заниматься другим детям. Часть уроков разбили, хотя обещали разделить на 2 класса...
да, Вы из Москвы. комплексы - давно
если так - переведите свою внучку, поговорите с завучем
Наталья! Позвольте с Вами не согласиться. Родительских собраний нет. Родители, фактически отстранены от школы. Работает общешкольный родительский комитет - по 1 представителю от прараллели. И не факт, что этот представитель компетентен в решении подобных проблем. Какую инициативу он может выдвинуть? Не согласовав ее с родителями школы. У нас в прошлом учебном году не было ни одного общешкольного родительского собрания. Кажется, и в этом году не предвидится. Этот родком в полной зависимости и от вышестоящих органов, и от Администрации школы.
Людмила Александровна, они должны быть обязательно, возможно в дистанц формате сейчас
и это тоже серьезное нарушение. Вы узнайте сами - это же легко - можно и по тел секретаря школы спросить, т к это ответственность директора школы,
а лучше - через сайт школы
А где же инициатива родителей? ЕЕ не было у большинства во времена СССР и нет сейчас тем более. Для многих дети стали простой нагрузкой пришедших с работы родителей. Будто бы тогда наши родители не работали, не занимались домашним хозяйством и т.д. Поэтому сначала толчок сверху, а уж потом бал править следует родительским комитетам и школе. Ну и пора бы уже из детей вновь делать учеников, а не отбывающих срок в любой школе, не стоит родителям упираться на большую нагрузку от дом.заданий. Основа закладывается в школе, а не потом, когда встает вопрос, куда идти учиться и хватит ли денег на обучение.
хороший вопрос.
некоторые учителя говорят о таких родителях: "сдали ребенка в школу как в камеру хранения" и это не смешно, грустно.....
Идеальная школа...
Это чипы в голове.
Управляются сверху (или снизу).
Доминанта слово: управляются.
А это значит - конец человеку, как личности
Ага.
А сейчас иначе?
Что нарисуют...
То и имем.
Личность.
Вредное существо.
Он же думает... Хоть иногда.
Есть сомнения?
В 19 веке все закончилось.
В мире нет ничего идеального, включая даже меня ...
не скромничайте
Валерий! Скромно! Считайте, что Вы - мой заочный идеал!
даже так.Людмила Александровна а что если Валерий возгордится от таких похвал и впрям возомнит себя гением писательским?
Наталья! Не возгордится! Я же не написала, в какой области он мой идеал.
Колитесь Людмила Александровна в какой же)
Как можно создать идеальную школу в далеко не идеальной стране при совсем не идеальном Минобразовании и правительстве
это ответ
и мой посыл - от нас зависит
Наталья!От нас ничего не зависит. Собралась толпа родителей класса вне школы ( в школу не пускают. Ага, несанкционированный митинг! Государство нам, как уже выясняли, ничего не должно. Получил ребенок услугу (как в пошивочной мастерской) - гуляй и работай сам. А если он не понял? Огромный объем материала для изучения - это тоже от нас зависит? Плохие учителя. Кто их назначал? Тоже мы? Проблем у школы более, чем достаточно. Я бы сказала, что на сегодняшний день школа больна!
Могём..
Жирику флаг в руки!!!
Ни рейтингами надо заниматься, а воспитанием детей, поднятием культуры. По ТВ не триаккорда, танцы и пляски показывать, а нормальные познавательные передачи. Ни культ денег прививать, а честь и совесть. И ни перед миром хвостом вилять, а гордость иметь.
все надо показывать. А человек выберет, что ему важнее.
это как? Втемяшивать детям, что надо жить бедно, но смиренно?) Быть раболепным и всем прислуживать?
Тем у кого есть совесть поймёт, а у кого нет, значит не нужно.
ответ ни о чем. Потому что вам нечего сказать, кроме пустых слов.
Мне есть что сказать, суть только в том, что вы всё это поймёте по своему и интерпретируете как нужно Вам. Так что не вижу смысла!
все люди все понимают по-своему. Если что. Это нормально.
Если не видите смысла, зачем вообще начали писать на эту тему?
Я ведь вам простой вопрос задала. И даже не грубила.) Что ж так сливаетесь-то.
Дмитрий мне тоже было бы очень интересно.Давно с Вами знакома через Ваши публикации.
А сейчас - правда - непонятно о чём Вы. Согласна в данном случае со Звезда Лакшми)
Начал писать так как захотелось высказать свою точку зрения. А на счёт того, что не вижу смысла, так это о том, что при желании в любом человеке можно найти изъян, в их ответах в том числе. То есть если Вы захотите, то обязательно найдёте что-то неправильное по вашему мнению в моём ответе. Вот и сейчас Вы меня пытаетесь выставить в неком негативном цвете. Пишете что я слился.
Я о совести. То есть о внутренних правилах, которые закладывались веками в народ. Совесть для меня это совещание с Богом, то есть по сути не делай другому то, что не хотел бы, чтобы сделали с тобой.
вы ошибаетесь. Люди часто пишут слова про честь и совесть, их воспитание у детей, а что за этими словами имеют в виду? Мало кто говорит. Я спросила вас. Вы не ответили. Поэтому и посчитала неответ сливом.
почему вы считаете, что эта совесть есть правильная совесть?
хорошая мысль. Как считаете, почему большинство не живут согласно этому кредо, хотя утверждают, что они совестливые? Получается, совесть неоднозначное понятие?
А разве в семьях обеспеченных и даже более, чем нет понятия чести и достоинства? Или теперешние богатые - это полные отбросы общества, а совесть и понятия живут в бедных слоях? Скорее там, на мой взгляд рождаются зависть и болезненное желание жить богаче. Нет только зачастую желания для этого что-то делать. Из рабов никогда не удастся вышибить чувство потери достоинства. Такие метаморфозы у нас уже в начале века осветились полным образом, столкнув лбами богатых и бедных. А потом мы свидетели того, как якобы живущие по принципу всеобщего равенства в СССР проявили эти великие качества при крушении страны. Так что эти вопросы требуют задуматься.
разве я такое утверждала?
Ну так перечитайте еще раз свои фразы, которые я взяла как цитату из вашего текста.
может, это вы вникните в контекст разговора между мной и моим оппонентом?
Дмитрий не думаю что дети смотрят ТВ.
и чем Вам не нравятся танцы?)
Вы о финансовой грамотности и патриотическом воспитании?
и то и другое прививается думаю
честь и совесть - от родителей скорее и социума.
дети - они не слепоглухие и всё прекрасно видят...
рейтинги показывают кто есть кто.
думаю - ничего плохого если наши спортсмены побеждают.
дети в олимпиадах и тп
Я не против самих танцев, а то что они в основном занимают центральные ТВ, не неся в себе особой смысловой нагрузки. Дети видят, но для этого должны быть примеры. Сейчас пример это общество потребления, то есть у кого айфон круче, машина дороже, дом больше и т.д. Постоянная погоня за некой маркой. Рейтинги бывают разные, а лучше уважение. Когда спортсмены например едут под нейтральным флагом на соревнования, то это неуважение по моему к своей стране, этносу и к себе, так как их по сути заставляют отказаться от своих корней. Это как бы сродни, если ребёнка заставили отказаться от своих родителей, в обмен на возможность принять участие в соревнованиях.
еще раз,Дмитрий, вряд ли дети смотрят ТВ
да,это так
уважают в мире в обществе потребления согласно рейтингам
Рейтинг и уважение разные вещи.
Дмитрий сейчас рейтингуется всё.
Мы о школе в этой публикации.
Какую Вы лично будете больше уважать школу,
посмотрев её рейтинг в т ч по безопасности,
обоснованным жалобам и т п?
Школа обязана хотя бы выполнять ФЗ 273 И ФГОС
А ФГОС какого поколения выполнять?
Вы все подробно изучили?
"— Суть новой редакции ФГОС — максимальная конкретизация требований к каждому из предметов школьной программы и четкое указание на конкретные знания, которые должны освоить школьники. Кроме того, новые стандарты содержат систему требований к условиям обучения, что обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей, независимо от места жительства и дохода семьи. Мы считаем это принципиально важным. Однако переход на новые ФГОС не предполагает ни введения новых, ни отмены существующих школьных предметов. "(министр)
Много поступает жалоб школы не хотят работать от слова совсем
жалобы могут обоснованные и не обоснованные от слова "совсем". согласны? кто-то просто любит жаловаться, у кого-то просто-плохой настрой и тп
Многие юристы тоже. Но некоторые из них даже не знают, как надо работать.Если не умеем Исковое заявление правильно написать, то о каком юристе идет речь!
Наталья, спасибо большое за активное обсуждение.
Можно попросить Вас - именно по теме . Не затрагивая сайт, его пользователей и юристов
Согласен, но тем людям которым я помогал, жалобы подтвердились надзорной инстанции и далее в суде
Наталья! А разве жаловаться на какую-то проблему запрещено родителям, если она реально существует? Есть такой закон или постановление. Повторюсь. Родители, фактически отстранены от учебного процесса. О какой родительской инициативе может идти речь. Ну, напишут родители (а их персональные данные под запретом) какое-то предложение по улучшению учебного процесса, например. Кто их послушает? Дойдут (коллективно) до Минобра. Будут отписки. Ничего не изменится. Большие дяди и тети (часто не имеющие педагогического и методического образования) как решат - так и будет.
нужно разбираться на какую именно. всё обычно решаемо
еще как послушают
еще как поменяется
никто не заинтересован в жалобах
В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость.
-Но...2021 год закончился. Ничего не сделано, никаких учебников и методичек нового поколения в школе нет и не ожидается в ближайшее время.
Наталья,но учебники все рекомендованные\допущенные.А методички, пособия - на сайтах издательств, причём постоянно обновляются.
Предлагается огромное количество курсов, в т ч дистанционных - избыточно - с этим можно согласиться
Предлагается море курсов и всего прочего, даже навязывается. Но за чей счет?
в зависимости от того где Вы работаете.
если частная организация - обычно за Ваш, но может оплатить и работодатель
Наталья! А спать и гулять детям можно?
Наталья! Многое учебники - просто дерьмо. Читаешь и удивляешься - для кого и кем они написаны. Давно пора убрать учебники, написанные иностранцами. Русский язык. Усложнение до уровня вузовского. Сколько учителей-филологов без ошибок написали общероссийский диктант? В учебниках слова, с которыми дети в реальной жизни и не встречались. Это дети. Много слов иностранного происхождения. Сиди, дитя, за компом с домашкой до - не дай Бог - заболевания. Внучка вторую неделю дома. Лечим головную боль. Обследовались. Вывод - перегрузка. Так что дороже - 100 баллов ОЕГ, ЕЭГ или здоровье детей?
Наталья! Вот-вот. Пишет классный. Курсы. Первые 2 занятия в школе, остальные в профильном вузе. Когда ездить? А уроки? А отдых и здоровье?
Наталья. Если... Это не серьезный подход. А если нет такого работодателя? А если ребенок из малообеспеченной семьи? Не дай Бог - и без ноутбука - мы, например, внучке только-только купили. Подержанный, но хорошо отремонтированный. Скоро опять в Москве удаленка. Пандемия зашкальная.
Наталья! Даже в государственной организации все курсы за свой счет.
Работодатель может оплатить. Но не хочет. Ответ один-денег нет.
неужели все?)
сейчас настолько много различных тренингов в разных ценовых диапазонах, плюс вебинары и пр
есть и бесплатные,либо группа - большие скидочные программы
должна школа обеспечить
сейчас настолько много различных тренингов в разных ценовых диапазонах, плюс вебинары и пр
есть и бесплатные,либо группа - большие скидочные программы...
Есть, не спорю. Но многие организации не имеют лицензий/ разрешений на право оказания образовательных услуг, поэтому работодатель этого НЕ оплатит, а Институт развития образования при очередной аттестации не примет! Отсюда вопрос : какая польза от всего этого?