Ирина
Ирина Подписчиков: 15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 212

Книжная душа: бук-карвинг Александра Корцер-Робинсона

7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Нас приучили к тому, что с книгой нужно обращаться бережно, почтительно. Нельзя ее мять, сгибать и, тем паче, резать страницы.

А если книгу режут, чтобы из нее получилось нечто новое, невероятное? Чтобы герои сюжета поднялись со страниц, стали зримыми, объемными?

Именно это делает Александр Корцер-Робинсон, немецкий художник, который живет и работает в Бристоле (Англия). Он берет старые, ненужные издания, преимущественно энциклопедии, и превращает их в трехмерные, рельефные, будоражащие воображение картины. Как родился такой замысел?

Многие прочитанные книги не просто западают в душу. Они хранятся в памяти в виде изображений, вызывающих эмоции и мысли. Перебирая эти эфемерные картинки, мы часто формируем из них новые сюжеты и истории, продолжаем жизнь и приключения героев.

Мне захотелось создать из книги слепок того многослойного мира, который она оставляет в сердце и памяти.

Что же конкретно делает художник? Он берет иллюстрированный томик и лезвием, страница за страницей вырезает изображения, освобождает их от текста, поднимает из книжных глубин.

Когда работа закончена, Корцер-Робинсон скрепляет обложку, чтобы ее невозможно было открыть. В этот момент предмет в его руках окончательно перестает быть книгой и превращается в библиокартину, скульптурный коллаж.

Техника, а это авторский вид бук-карвинга, фантастически тонкая и кропотливая. Не все изображения можно вырезать, нужно решить, какие из них «оживить», а какими пожертвовать. Чтобы сделать выбор и осуществить идею, в книгу надо погрузиться, проникнуться ею, отождествить себя с ее персонажами.

В руках Александра книга теряет первоначальную практическую ценность и обретает другую. Это не ремонт, не новый переплет и прошивка, а настоящая книжная реинкарнация.

Из томика, прошедшего бук-карвинг, больше не узнаешь, как жили динозавры, куда плавал Одиссей и сколько миль до Луны. Но постигнешь другое – какие чувства книга бередила, с какими образами соотносилась.

Полиграфия по прихоти художника трансформируется в метафизику, а книга – в сон о самой себе.

Конечно, она перестает быть источником знаний, но зато становится генератором ощущений, ассоциаций и символов, то есть полноценным произведением искусства. А разве это менее важно, чем знания?

Источник

Понравилась публикация?
25 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Пазырыкские курганы

Одно из красивейших мест горного Алтая. Где однозначно стоит побывать и проникнуться в дух истории и культуры.
00:19
Поделитесь этим видео

Пугающая тишина в мире теней! Потерянные души! Новый трек!

Представьте себе... тишину настолько глубокую, что вы слышите, как мир словно трещит по швам! Это не рай, не ад, а будто какая-то таинственная комната, где усталые тени отдыхают. Лёгкая, как след птицы в небе,...
04:03
Поделитесь этим видео

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...

Как кино формирует миф о «нормальной» любви

Современное кино и поп-музыка часто рисуют романтическую любовь как единственную «правильную» модель отношений. С самого детства мы слышим: «Без любви жизнь неполноценна», «Истинное счастье — в том,...

Общество в шоке: люди, которым не нужен секс

Асексуа́л — это человек, который не испытывает сексуального влечения. Вроде бы ничего страшного. Никто никому не мешает, никто ничего не требует. Но почему общество всё ещё так нервно реагирует на асексуалов?