Когда собственнику жилья необходимо поменять документы на свою недвижимость: новое разъяснение от Росреестра

Когда собственнику жилья необходимо поменять документы на свою недвижимость: новое разъяснение от Росреестра
Опубликованные на официальном сайте Росреестра новые разъяснения относительно замены документов на недвижимость, вызывают у некоторых российских граждан вполне уместные вопросы. Рассмотрим случаи, когда собственнику необходимо поменять документы на свою недвижимость.
В квартире сделан капитальный ремонт
Кардинальная перестройка жилища, сопровождающаяся переносом стен или объединением помещений, является поводом переоформления документов.
Когда собственнику жилья необходимо поменять документы на свою недвижимость
Стоит помнить, что любая перепланировка требует наряду с согласием уполномоченного органа, также внесение изменений в данные Единого государственного реестра недвижимости. После этого выписка из ЕГРН станет основным документом, который подтверждает право на недвижимость, ведь в нем отражены все характеристики жилья (кадастровая стоимость, площадь и т.д.).
Если земельный участок является временным
В случае, если в графе «Статус записи об объекте недвижимости» в выписке ЕГРН указано «временный», то его владельцу необходимо учесть то, что с 1 марта нынешнего года реестровая запись о нем станет архивной, а данные о кадастровом учете будут аннулированы.
Согласно Росреестру, статус "временный" присваивался до 2017 года в том случае, если объект стоял на кадастровом учете, однако права на него не были зарегистрированы. Отсутствие регистрации в течение пяти лет несет за собой снятие с кадастрового учета. Начиная с 1 марта 2022 года все объекты со статусом "временный" будут сняты с учета.
Для того чтобы не лишиться сведений о земельном участке, имеющим "временный" статус в ЕГРН, владельцу необходимо оформить регистрацию своего права на него в любой из доступных форм - аренда, собственность или безвозмездное пользование.
Недвижимость приобретена до 1998 года
Согласно Росреестру, старые документы на жилье, оформленные до введения ЕГРН, считаются юридически действительными. При желании собственника переоформить недвижимость по сделке или наследству, нужно будет сначала внести сведения в ЕГРН.
Внесение соответствующей записи происходит при обращении в МЦФ с предъявлением документов, подтверждающих права на объект. Это действие можно осуществить заранее либо непосредственно при регистрации сделки.
Изменение назначения недвижимости
Как известно, в ЕГРН отражены категория помещения и тип разрешенного использования земельного участка. При корректировке данных, соответствующие изменения необходимо внести в ЕГРН.
К примеру, владелец земельного участка, имеющего статус «Для индивидуального жилищного строительства», намерен заняться разведением на нем домашней птицы.
Согласно законодательству такие изменения противоречат целевому назначению земельного участка, поэтому могут обернуться для собственника большим штрафом, начиная от 10 тысяч рублей (ст. 8.8 КоАП РФ).
Исключением может стать ситуация, когда собственник захочет выбрать прочий вид разрешенного использования участка, который удовлетворяет местным правилам землепользования, что не требует подачи соответствующего заявления в МФЦ с целью изменения данных ЕГРН.
Выписка из ЕГРН, в которой указано назначение участка, к примеру «Для ведения личного подсобного хозяйства», позволит в дальнейшем разводить на нем домашнюю птицу без угрозы штрафа.
Хочется отметить, что при изменении паспортных данных собственника, МВД самостоятельно сообщает об этом Росреестру, который в свою очередь, вносит необходимые корректировки в ЕГРН