А вы знаете, как правильно вернуть купленный товар?

Спонтанные желания при покупке товаров известны многим, как и те проблемы, которые возникают при необходимости вернуть товар, если свежий взгляд и пристальное рассмотрение купленного товара убеждают вас, что это совсем не то, что вам нужно.
Все ли товары можно вернуть?
И на какие из них такая возможность не распространяется?
Если купленный товар оказался товаром ненадлежащего качества, здесь с возвратом, как правило, не возникает никаких проблем.
Данный процесс будет регулироваться статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если же товар отвечает своим потребительским свойствам, право на возврат у покупателя также будет иметься, но с некоторыми исключениями. Процедура теперь будет регулироваться не только Законом о защите прав потребителей, но и постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Возврат каких категорий товаров нельзя осуществить?
Все товары, перед покупкой которых желательно подумать по причине невозможности их возврата, можно разделить на три основных категории:
1. Первая категория наиболее обширная. Это официальный перечень особых товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ № 2463. В него входят:
• товары для лечения заболеваний и осуществления их профилактики дома. Это не только таблетки, витамины в капсулах и микстуры, но и медицинские инструменты, предметы по уходу за больными;
• предметы личной гигиены;
• парфюмерия и косметика;
• товары, реализация которых осуществляется по метражу. Это отрезные ткани, ковролин, кабели и провода;
• трикотажные изделия и чулочно-носочная продукция;
• изделия, имеющие непосредственный контакт с пищей. Это контейнеры для еды и прочие емкости, включая одноразовую посуду;
• бытовая химия, средства для обработки растений;
• предметы мебели и мебельные гарнитуры;
• ювелирные изделия;
• автомобили, прогулочные суда, прицепы и техника малой механизации для сельскохозяйственных работ;
• технически сложные устройства: станки, электроприборы, компьютеры, механические или электронные часы с двумя и более функциями;
• оружие и комплектующие для него;
• животные и растения;
• непериодические печатные издания.
Возврат при неисправности
Товары из данной группы получится вернуть лишь в одном случае: выявление неисправностей, брака или других недостатков.
В юридической практике споры о возвратности или невозвратности конкретного товара возникают часто. Тут в дело идет изучение индивидуальных характеристик предмета.
Например, гражданин приобрел рыбопоисковый эхолот для подводной охоты. Буквально на следующий день на прилавке другого магазина он увидел более современную модель и решил вернуть первый прибор. Сотрудники отказали, мотивируя это тем, что данное устройство технически сложное. Покупатель обратился в суд и выиграл дело. Суд не согласился с доводами продавца. Это обычный навигационный инструмент, подлежащий возврату даже при надлежащем качестве (решение Ленинск-Кузнецкого городского суда по делу № 11-114/14 от 09.12.2014 года).
2. Ко второй категории относятся товары, которые априори подлежат возврату, но его невозможно осуществить по причине несоблюдения условий возврата со стороны покупателя.
Чаще всего нарушения выражаются в следующем:
• отсутствие целостности упаковки. Такой товар можно сдать обратно, но здесь все будет зависеть от конкретного случая. В возврате могут отказать по причине невозможности последующей реализации товара без упаковки. Например, открытый рулон обоев;
• нарушение товарного вида, который имелся у предмета на момент его приобретения. Здесь закон встает на сторону продавца, ведь он не сможет в будущем реализовать такой товар по полноценной стоимости;
• отсутствие бирок и ярлыков.
Отсутствие товарного чека, по мнению многих продавцов, может служить основанием для отказа в возврате товара, однако такое утверждение противоречит пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Во-первых, чек можно восстановить в магазине. Необходимо назвать дату покупки и продавец сможет проверить информацию по электронной базе. Во-вторых, подтвердить факт приобретения можно другими способами, например, свидетельскими показаниями.
3. К третьей категории относятся продовольственные товары. То есть, все виды продуктов, которые мы употребляем в пищу. Их возврат будет возможен только при приобретении продукта с истекшим сроком годности или ненадлежащего качества.
Как осуществить возврат?
Если товар надлежащего качества необходимо сдать в магазин, действуем следующим образом:
1. Убеждаемся, что выполнены все условия возврата: на товаре отсутствуют следы использования, имеются все заводские бирки, упаковка не нарушена.
2. Помним о двухнедельном сроке возврата. Лучше не тянуть и обратиться к продавцу как можно быстрее.
3. Собираем чеки и другие документы для подтверждения покупки. Если их нет – просим продавца найти необходимую информацию в базе.
4. Отправляемся в магазин с товаром и сообщаем о своих намерениях. В большинстве случаев, составления письменного заявления не требуется.
5. Если продавец отказывает, ссылаемся на статью 25 Закона о защите прав потребителей.
Ранее приобретенный товар может быть сдан обратно в магазин даже при отсутствии брака. При этом покупатель не обязан объяснять причины своего решения. Главное, выполнение основных условий: товар не входит в особый «невозвратный» перечень, заводская упаковка и бирки сохранены, подтверждающий покупку чек или другие документы имеются на руках.
Будьте бдительны и старайтесь контролировать свои покупки, чтобы не обременять себя в дальнейшем заботами о возврате товаров. Приятного шопинга.
Источник:
https://www.klerk.ru/blogs/rosco/524027/?utm_campaign=popularMaterialsBlock
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
интересно
СПАСИБО!!!!
Спасибо за советы. Удачи Вам.
Спасибо за публикацию!