Гуденкова Елена Викторовна
Гуденкова Е. В. Подписчиков: 7205
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 116.8к

Можно ли вернуть в магазин уцененный товар? Можно

711 дочитываний
27 комментариев
Эта публикация уже заработала 36,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Царапина на задней стороне корпуса? Нет пуговицы на пальто? Мелочь. А цена? Ниже. Почему бы не взять…

Покупая какой-либо товар, уцененный продавцом, нам всегда говорят, что возвратить его ни по какой причине нельзя. Это уловка, позволяющая продавцу расстаться с неудобным товаром навсегда, получив при этом прибыль.

Однако закон говорит о другом. Вернуть такой товар можно как по причине «не подошел», так и в случае его неисправности. При этом не имеет значения, по чьей инициативе произведена уценка: продавец снизил цену или покупатель просил о снижении цены, обнаружив дефект при выборе товара. Конечно, это касается только тех товаров, которые не включены в перечень «невозвратных».

Что надо знать

Первое, что надо знать: разница между скидкой и уценкой. Скидку продавец дает на товар соответствующего качества по причинам, влияющим на необходимость быстрейшей реализации. Уценяется же товар при наличии какого-либо дефекта, не влияющего на его работоспособность.

Продавцу предоставлено право установить ту цену, которую он считает подходящей, а от покупателя требуется только согласие уплатить эту цену. Продукция надлежащего качества (пригодная к применению по назначению) может быть возвращена или заменена в течение 14 дней с даты продажи. При этом возвращаемая/обмениваемая продукция должна иметь товарный вид, без повреждения упаковки, ярлыков и самого товара. Товар уцененный может быть возвращен, если на нем не появилось дополнительных дефектов, отсутствующих при продаже.

Таким образом, для того чтобы иметь возможность возвратить исправный, но уцененный товар, прежде всего, необходимо проконтролировать, чтобы продавец в сопровождающем его документе (квитанция, чек, паспорт…) указал дефект, по причине которого товар уценен. Иначе при возврате продавец аргументирует отказ наличием этого дефекта. А при возврате неисправного товара может сослаться на то, что неисправность возникла именно по причине данного повреждения.

Если же покупатель желает не возвратить уцененный товар, а обменять его на товар полного надлежащего качества, он обязан произвести доплату до полной стоимости качественного товара.

Не забывайте о своих правах

Помните, что возвратить или обменять годные к применению, но не подошедшие по каким-либо характеристикам можно только непродовольственные товары, имеющие надлежащий для последующей реализации другому покупателю вид и не входящие в Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

Товары ненадлежащего качества подлежат возврату/обмену независимо от того, по какой цене они приобретены. Возврат бракованной технически сложной продукции возможен в течение 15 дней с даты покупки.

Если же техника оказалась неработоспособной по истечение этого срока, то возврат или обмен возможен только при наличии существенного дефекта или в случае неоднократного устранения разных неисправностей, не позволяющем пользоваться вещью более 30 дней в году.

Я бы назвала возможность не признать брак существенным, если вещью нельзя пользоваться 334 дня в году, анекдотичным, если бы не было так печальна ситуация с качеством товаров в общем. Надеюсь, статья была полезной. Оценивайте лайками, делитесь своими ситуациями и мнением в комментариях. И не забывайте о своих правах.

27 комментариев
Понравилась публикация?
97 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 27
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Девушка на фото, на мою Гарпию, когда она сердится похожа... Она так же брови делает.

+7 / 0
картой
Ответить

Фёдор, данная мимика женщину старит... Со временем у нее появится глубокая морщинка на лбу. Обязательно ей об этом напоминайте, но в шутливой форме, нежно коснувшись рукой. Обязательно прислушается

+5 / 0
Ответить

Она все равно будет лучше всех...

+6 / 0
Ответить

Фёдор, скорее не она будет лучше всех, Вы ее будете любить больше всех...

+4 / 0
Ответить

Любовь это про другое... У нас скорее общие интересы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за публикацию!

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Покупала со скидкой кож. туфли лодочки. Дефект был незначительный. Дома походила - стельки выпали.. Думаю, пойду по улице и сама подошва отвалится.. Но продавец на след день претензий не приняла и возврат не состоялся.

+2 / 0
картой
Ответить

Во-первых, вы пытались возвратить как бракованный товар (т.е. про стельки опасения рассказали продавцу). А был ли дефект, с которым вы покупали, описан в документе к туфлям? Если говорить о возврате бракованного товара, то это иная процедура. Нужно заключение специалиста о том, что дефект существенный и от вас не зависит. Необходимо обратиться в отдел по защите прав потребителей и вместе со специалистом отдела обратиться за справкой к сапожнику. Можно такое заключение получить самостоятельно, но это сложнее.

+4 / 0
Ответить

Спасибо за пояснение! Не помню подробностей. Но дефект описан не был. Я вообще про это узнала только из статьи здесь. Но на невозврат уценённого и акционного товара нацелены все продавцы.

Даже если бы мне просто разонравились лодочки, возврата мне в том конкретном случае было бы не видать. Хорошо, если со временем что-то меняется в этом плане.

+3 / 0
Ответить

Возврат не осуществляют потому, что вы неверно действуете. Заявление должно быть обязательно (!) письменным, с требованием письменного ответа со ссылкой на нормы закона, в случае отказа. Если по закону возврат положен, но вещь не берут, надо обращаться в отдел по защите прав потребителей, а затем, возможно, и в суд с его помощью или с помощью Роспотребнадзора.

+2 / 0
Ответить

Эх, и почему я пошла в биологи?. Но к слову, несколько раз в жизни как раз за явный брак, обнаруженный уже дома (негерметична крышка термоса, к примеру) деньги вернули безо всяких заявлений и тем более суда! Но термос продавался, да, был без скидки и не по акции.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ЛюдмилаПишет 22.01.2022 в 06:52
продавец на след день претензий не приняла и возврат не состоялся.

Напишите претензию в 2-х экз.: одну продавцу, а на второй продавец должен поставить подпись с расшифровкой и дату принятия претензии. Не захочет принять, отправьте заказным письмом с описью. Не вернет деньги в течении 10 дней со дня получения, подавайте жалобу в местный Роспотребнадзор.

+1 / 0
Ответить

Спасибо. Учту.

+1 / 0
Ответить

К черту роспотребнадзор! Обращайтесь после неудовлетворения претензии сразу в суд. Это гораздо приятнее с финансовой точки зрения)))

0
Ответить

Магазины - ладно. Вот как быть с МТС-ом? Присылают смс, что изменится тариф с 31 января. Ага. Уже с 20 изменили/увеличили. Это мне подтвердили в филиальчике. А оператору не дозвониться. От слова - совсем! Вместо - "3-и минуты ожидания оператора" можно и час и два слушать в трубке музон. Вот думаю, писать нет заявление им на их "отличное обслуживание"?!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В договорах с сотовыми операторами (у всех) есть пункт, которым предусмотрено изменение тарифов по инициативе оператора в любое время. ПОэтому, заключили договор, значит, согласны. В МТС действительно не дозвониться и, скажу честно (сама пыталась), обращаться письменно тоде бесполезно: ответы такие: "сам дурак". А для того, чтобы жаловаться на плохое обслуживание, надо это зафиксировать. Вряд ли вы готовы делать часовые записи несколько дней, вести бесполезную переписку... На это и рассчитано.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (27)

⚡ Украина отказалась принимать тела погибших бойцов ВСУ в рамках обмена с РФ в формате «6000 на 6000»

Обещанный обмен телами павших воинов, о котором договорились в Стамбуле, сорвался. Украинская сторона отказалась принимать тела своих солдат, хотя первый этап должен был стартовать в пятницу, 6 июня.

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Смысл денег

Мы стали помогать друг другу и этим облегчили жизнь. Понимая свои желания и уважая ...

Вселенная в голове

У каждого свой мир, своя радость, что-то лично свое. Хотя асфальт, как то общее ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы