История про успешных троечников и отличника-неудачника

Успешность школьных отличников в жизни всегда вызывает бесконечные споры. С одной стороны, коллекционеры пятёрок и медалисты могут быть потенциальными гениями и изменить ход истории.
С другой стороны, (и чаще всего именно так и бывает) они получают репутацию ботанов и ценятся только как источник, где можно списать на контрольной. Есть даже такая распространённая шутка на эту тему. Идея в том, что школьным отличникам рекомендуется помогать в учёбе троечникам, давать им почаще списывать, ведь они потом станут их начальниками.))
Успешность школьных троечников в жизни – это некий устойчивый стереотип. Всем хочется в него верить вопреки здравому смыслу и логике. Пригодятся ли пятёрки отличникам в будущем? Проверить это можно лишь временем, а выяснить – посетив встречу выпускников.
На такие размышления меня навели рассказы сестры, которая всегда с удовольствием посещала подобные мероприятия с бывшими одноклассниками. Недавняя встреча была особенной, ведь с момента окончания школы прошло 20 лет.
Такой срок вполне подходит для того, чтобы понять, кто чего смог достичь. Конечно, все хотят предстать перед товарищами в более выгодном свете, выглядеть представительно. Можно пустить пыль в глаза и выгодно подретушировать детали, но есть ли смысл? На общую картину это не повлияет.
Сестра рассказывала, что бывшие троечники и хулиганы остепенились и нашли своё место в жизни. Некоторые из них и вовсе стали успешными людьми – большими начальниками и бизнесменами. Не олигархами, и не министрами, но – вполне обеспеченными людьми.
У кого-то сложилось своё дело, у кого-то семейный бизнес. Некоторые сделали карьеры в банке или на производстве. Как всегда, нашлись учителя и врачи.
Отдельно она коснулась судьбы их отличника, который всегда очень гордился своими пятёрками. «Работает админом в торговом центре. Большой начальник. Управляет всеми компьютерами, охранниками и уборщицами. Пригодилась в жизни золотая медаль человеку»,-добавила она с некоторой иронией.
«В школе апломбу у него было столько, что мы думали, он академиком станет». Действительно, определённого положения в обществе и успехов в работе он достиг. Но на фоне бывших троечников его достижения не кажутся выдающимися. Скорее даже наоборот…
Конечно, это лишь частный случай, и жизненная ситуация выпускников одного конкретного класса не может показать все скрытые закономерности.
О чём вообще говорят школьные оценки? При существующей системе образования – это показатель того, как ученик переваривает материал из учебника. Нравится ему предмет или нет, полезна ли эта информация и будет ли вообще когда-нибудь востребована? Разницы нет, даже понимать то, что изучается – не нужно. Главное – это знать определённые знания в нужный момент.
Очень часто бывает так, что успеваемость школьника зависит от того, как он приспосабливается к школе как обучающей его системе. Взрослая жизнь может предъявлять совсем другие требования.
Тогда и получается парадоксальная ситуация, когда троечники ловят волну, а отличники не могут найти своё место в мире. Требуется немало времени, чтобы осознать очевидную истину: оценки сами по себе ничего не значат и ничего не гарантируют человеку.
Но специфика общества состоит в навешивании ярлыков. Школьные оценки – это очень существенный штамп, который долго довлеет над человеком. От отличников ждут великих свершений, а от троечников – чтобы просто делали что-нибудь.
Для того, чтобы стать успешным человеком, не нужно быть экспертом во всех науках. Достаточно вникнуть в какую-то одну тему, и это может стать делом жизни.
Напрашивается парадоксальный вывод, что оценки в школе совсем не имеют смысла. Но это не так. Да, в чистом виде они не покажут, насколько ученик «умный» и насколько он «далеко пойдёт». Но иногда они могут помочь рассмотреть будущего академика.
По материалам https://zen.yandex.ru/media/rzm/istoriia-pro-uspeshnyh-troechnikov-i-otlichnikaneudachnika-60498a30752e6e35d19fa11b