Обманули или нарушили права в магазине. Подробная инструкция куда жаловаться, чтобы защитить свои права
Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня поговорим о том, что делать если вас обманули или нарушили права в магазине. Рассмотрим различные ситуации и пути выхода из них с точки зрения закона. Давайте разбираться.

I. Обращение к руководству магазина
Обратиться к руководству вы имеете право по любой причине, которая вызвала у вас недовольство. В качестве примера можно привести доставку в неуказанное время или оскорбительное поведение сотрудников. Варианты следующие:
1. Потребовать позвать руководство или позвонить по номеру телефона, который указан на сайте;
2. Обратиться письменно с жалобой на имя руководителя организации (отправить можно через интернет или почтовое отделение). Рекомендую использовать данный способ (это необходимо для суда).
II. Обращение в Роспотребнадзор
В данном случае речь пойдет о следующих ситуациях: отказали в возврате денежных средств, некачественный товар и так далее. Варианты следующие:
1. Необходимо зайти на официальный сайт ведомства и заполнить установленную форму для обращений. Рекомендую пройти авторизацию, чтобы на указанный вами адрес выехала проверка;
2. Написать жалобу и отправить почтой в территориальный отдел ведомства;
3. Личное посещение Роспотребнадзора через запись по телефону.
III. Обращение в общество защиты прав потребителей
Рекомендую сообщить в общество защиты прав потребителей о случившемся, параллельно с написанием жалобы в Роспотребнадзор. Данная некоммерческая организация поможет вам в решении вопроса, а также будет выполнять контролирующую функцию за действиями государственного ведомства. Варианты следующие:
1. Сообщить через звонок на официальный номер организации. Самый простой и быстрый вариант
2. Сообщить о случившемся через письмо на электронную почту
3. Направить письмо через отделение почты
IV. Обращение в прокурату
Стоит понимать, что прокуратура - это надзорный орган. Следовательно, в прокуратуру стоит обращаться если вас отказали в защите ваших прав другие ведомства, т.е. не отреагировали на жалобу. Варианты следующие:
1. Можете оставить жалобу через портал Госуслуг
2. Направить жалобу письмом через отделение почты. Необходимо указать адрес вашего регионального отдела
3. Личное обращение через приёмную прокуратуры
V. Обращение в суд
В суд необходимо обращаться если вы хотите получить материальную компенсацию или вашу жалобу проигнорировали другие ведомственные органы. Вы должны обращаться в суд с помощью искового заявления по месту жительства или по месту нахождения ответчика.
Здесь есть важный момент: если сумма иска меньше 100 тысяч рублей, то исковое заявление будет рассматриваться в мировом суде. Заявления, превышающие данный лимит, рассматривает районный суд. Государственную пошлину платить вам не надо.
Свои вопросы вы можете задать здесь: a.tokarev.ur@yandex.ru
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: