Сергей
Сергей Подписчиков: 3

Дефицит высококвалифицированных низкооплачиваемых специалистов. Никто не хочет работать?. Часть 1.

34 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Если в споре кто-то умный

Вам докажет, что рабочий

Нынче класс совсем никчемные-

Обойдемся без него,

Вы на пару с этим умным

Обойдитесь день без света,

Без штанов и без обеда,

Сагитируете на это

Еще сотни мудрецов.

И тогда во тьме кромешной,

С голым задом и голодный

Вы скорее найдете способ

Осчастливить этот мир.

После распада СССР и последующей деградации отечественной промышленности в 90,а затем и в двухтысячные, дал многим повод считать что время рабочего класса прошло. Заводы рушились, моно города

вымирали. На месте уникальных

высокотехнологичных производственных комплексов появлялись супермаркеты,

бизнес-центры и жилые кварталы. На большинстве производств, которые пока еще подают признаки жизни, без слез не взглянешь. Копеечные зарплаты, устаревшее оборудование, допотопные технологии. На этом фоне сми, кино, литература создавали маргинальный образ рабочего человека, представляя его никчемным рудиментом прошлого, уходящего в историю вместе с архаизм не советского времени. Быдло, лох,неудачник он только путается под ногами респектабельных господ,

которые занимаются по-настоящему важными делами, удерживая на своих атлантов плечах всю тяжесть капиталистической экономики. Пандемия разрушила эти заблуждения, ударив по мировому капиталу, острым дефицитом рабочей силы. Внезапно оказалась, чтобы с утра намазать хлеб икрой, нужен труд тысяч рабочих агропромышленного комплекса. Без электромонтажников нечем зарядить теслу. Доставка не работает, если на смену не

вышел рабочий транспорта. Да что там личный комфорт, предпринимательские

способности ничего не стоят, инвестиции не приносят прибыли, станки превращаются в груду металлолома. Если в основании производственной пирамиды не стоит тот самый, презираемый буржуазной культурой пролетарий.

По мере того, как национальные экономики открываются после lock down, работодатели сша, великобритании, канады австралии и европейского союза не могут найти нужных работников. Amazon не хватает 150 тысяч сотрудников. Другому ритейлеру Walmart срочно требуется 100 тысяч рабочих, столько же нужно крупнейшему перевозчику UPS. Почтовый гигант fedex объявил о девяноста тысячах незакрытых вакансий. Звучит парадоксально, но все это происходит на фоне довольно высокого уровня безработицы в сентябре 21 года. Этот показатель в сша снизился до 4,8% с 5,2% в августе, однако все равно это намного выше до пандемийного уровня в 3,5% .Одновременно с этим снижается трудовая активность населения. Перед пандемии доля

работающих или ищущих работу людей, составляла 60,3 % ,а теперь она на 2 процентных пункта ниже. В целом, как посчитали в boston consulting, из-за коронавируса мировой рынок труда потерял три процента работников, 200 миллионов человек экономически активного населения. И причина далеко не только в повышенной смертности. На момент осени 21 года болезнь унесла 5 миллионов человеческих жизней, в том числе стариков и детей. Причиной остальных потерь является само состояние капиталистической экономики и в частности рынка труда, в которых накопились такие глубокие противоречия,

которые не позволяют эффективно

задействует рабочую силу даже при избытке спроса и предложения. В чем

причина столь острой нехватки рабочих, условно можно выделить две группы факторов: технические и социально-экономические, конечно они тесно переплетены друг с другом. Кроме того в ряде стран сложились свои отличные от остального мира проблемы,

которые обострили дисбаланс рынка рабочей силы. В качестве примера можно привести великобритании, сейчас страна

испытывает колоссальный дефицит водителей грузового транспорта. Выход из евросоюза ограничил приток трудовых

мигрантов страну, лишив отрасль сразу 15 тысяч работников. В следствии пандемии, иных ограничений, еще 28 тысяч работников были отстранены от дела. А если учитывать тот факт, что и ранее грузоперевозки великобритании испытывали нехватку рабочей силы, сегодня дефицит достигает 100 тысяч человек. В этой ситуации, занятые водители вынуждены трудиться с перегрузкой в тяжелых условиях без

размерного повышения зарплат. Молодежи такая работа не интересна. Средний возраст работающих в грузоперевозках постоянно растет, и уже сегодня каждый второй водитель великобритании старше 45 лет. В

отрасли зреют трудовые конфликты, а союз дальнобойщиков готовятся к

забастовке. Во время пандемии из страны уехали 1 миллион 300 тысяч человек, 4 процента рабочей силы заменить которых просто неким. С такими же проблемами столкнулись и другие страны, канаду покинула 400 тысяч мигрантов 2 процента рабочей силы, а в австралии из-за оттока мигрантов и вовсе

сократилась численность населения. Примечательно что большая часть таких работников было занято всего в нескольких отраслях: строительство,

общественное питание и доставка. Забавно получается. Весь пафос, так называемой сервисной экономики, ну той где на смену коптящим заводам и рабочим с чумазыми лицами, приходят кофейни, наполненные бородатыми хипстерами, начинает рушиться. Как только у бизнеса теряется доступ к

безграничной эксплуатации дешевой рабочей силы. Спрашивается почему бы не поискать ей альтернативу, например инвестировать в новые технологии, которые заменят смуглого грузчика на блестящего робота. Но так система работает только в устаревших учебниках. На деле современный капитализм уже много десятилетий развивается преимущественно экстенсивным

путем. То есть стягивая в производств все больше и больше ресурсов, прежде всего рабочей силы. А чтобы трение на этом пути были минимальными, цена такого ресурса должна поддерживаться на низком уровне. Ну и естественно темп роста заработных плат повсеместно отстаёт от производительности труда, при сохранении прежней продолжительности рабочего дня. Значит драйвером экономического роста в таких условиях выступают усиление эксплуатации. То есть, даже наличие экономического роста и повышения производительности, вовсе не означает, что работник будет жить лучше. Или например работать меньше. Это и позволяет капиталисту увеличивать относительную прибавочную стоимость. Схема проста, условно говоря половину рабочего дня мы работаем на себя и это рабочее время называется необходимым. За него мы получаем зарплату и покупаем товары необходимые для воспроизводства и востановления организма, рабочей силы. То есть

для того чтобы на следующий день прийти на работу в таком же состоянии и выполнить такой же объем работы. Вторую половину дня мы вкалываем на работодателя и это время называется прибавочным и создает собственно

прибавочную стоимость. Продав созданный за это время товар, капиталист конвертирует ее в прибыль. В силу технического прогресса, стоимость товаров необходимых для воспроизводства рабочей силы снижается, значит сокращается и

необходимое рабочее время. Если степень эксплуатации остается прежней и к примеру капиталист отчуждает 50 процентов, созданный рабочим стоимости, то общая продолжительность рабочего времени сократится. Однако если этого не произойдёт и рабочий день останется

прежним, вырастет прибавочное рабочее время. Капиталист начнет отчуждать большую часть нашего труда. Степень эксплуатации вырастет, а с ней и прибыль собственника. Таким образом капитализм не заинтересован сокращать рабочий день и в мире этот процесс происходит крайне вяло. Вопросы необходимости уменьшать рабочее время до 8 часов был поднят еще в середине 19-го века. Нашему народу потребовалось пройти десятилетие рабочий борьбы и 3 революции для того чтобы достичь этой цели. С тех пор прошло больше ста лет. Производительность труда выросла в разы. Рабочий день остался прежним, все те же восемь часов. Либеральный этап в развитии капитализма, сделал ставку на максимальное вовлечение дешевой рабочей силы в производственный

процесс.

Продолжение во 2 ой части.

1 комментарий
Понравилась публикация?
23 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...