Борзов Дмитрий Алексеевич
Борзов Д.А. Подписчиков: 2366
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.8к

Новая этика и маркетинговая коммуникация: зачем читать книгу “Конец привычного мира”?

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Хочу поделиться с вами книгой, которую рекомендую к прочтению всем.

Это книга “Конец привычного мира. Путеводитель журнала “Нож” по новой этике, новым отношениям и новой справедливости”, вышедшая в издательстве “Альпина нон-фикшн” в прошлом году.

Остановите, многим нужно выйти!

Мир, в котором мы живём стремительно и в один день изменился - и продолжает меняться - со скоростью, которая может привести в замешательство. "Чёрные лебеди" налетают с постоянством, требующим лучшего применения, и с этим как-то придётся смириться. Перемены коснулись не только экономической и социальной жизни, но межличностного общения и семьи.

Я считаю себя человеком открытым новому и достаточно толерантным (окей, с поправкой, толерантной ко всему, кроме глупости:) ), но какие-то новые нормы вызывают во мне чувство недоумения и сопротивление. Например, почему вопросы и ситуации, которые мне кажутся проходными, могут кого-то обижать? Почему есть такая долгая фиксация на позиции жертвы? Почему некоторые шутки перестали быть смешными и безобидными? Почему многие видят кругом сплошной абьюз и так фокусируются на этом, разве мир такой уж опасный и плохой? Почему при возрастающей роли эмпатии, количество депрессий и одиноких людей не снижается?

И как результат - желание разобраться, когда же это и как всё так быстро поменялось. Потому что, как бы мне не было сложновато принимать некоторые перемены, произошедшие в обществе, культуре, семье и отношениях, их нужно усвоить.

Причем тут маркетинг?

Возможно, на первый взгляд не вполне очевидно, зачем эта книга маркетологам. Но её содержание охватывает основные аспекты жизни людей (читай - потребителей), и помогает понять как рассказывать истории и разговаривать - в первую очередь с поколением Z, ведь именно они через несколько лет станут основными потребителями товаров и услуг, и уже сейчас определяют вектор развития общества.

Книга покрывает широкий круг тем, а именно (не долго думая, пройдусь по содержанию):

  • Культура согласия
  • Насилие в отношениях
  • Новая этика
  • Как изменится семья
  • Новые привычки
  • Новые подходы к обучению
  • Новая справедливость
  • Перспективы новых поколений
  • Как меняется наш труд
  • Уроки пандемии

Мне нравится, что позиция по каждому вопросу передана с разных сторон, с осознанием, что любые общественные перемены не обходятся без “перегибов на местах”, без агрессии и навязывания одной точки зрения, чем грешат многие СМИ и лидеры мнений, пишущие о новой этике, и без позиции “кто не с нами, тот против нас”, которая есть общее место даже в самых интеллигентных кругах рунета.

Почему это важно маркетологам и бизнесу в целом?

  • Первый пункт очевиден - выстраивание эффективной коммуникации с потребителями

Пожалуй, сейчас оступиться брендам стало как никогда легко - для этого даже не нужно создавать совершенно дикие вещи на одном полюсе и истории вроде вчерашней оплошности ЦСКА до смелой и в общем-то правильной по задумке, но грубо сделанной кампании Reebok на другом.

Где проходит эта грань?

Книга хоть и не даёт однозначных вопросов на этот ответ, но помогает нащупать новую рамку при создании коммуникации. Это не спасёт от проб и ошибок, но поможет держать в уме новые нормы, оценивая рекламные материалы.

Эффективное взаимодействие с партнерами и рекламными агентствами и объективная оценка результатов работы

Разница поколений начинает ощущаться и в работе между рекламными агентствами, медиа, блогерами и брендами. По моему личному опыту, уже не будет преувеличением сказать, что разница в возрасте между условными креаторами из агентств и клиентом в лице бренд-менеджеров и директоров по маркетингу достигает 15 лет, и это люди с совершенно разным восприятием жизни. Так что давайте читать, чтобы понимать новые идеи и не сушить мозг!

  • Мотивация и карьерное развитие сотрудников

Для меня насущная тема, потому что я порой испытываю трудности, пытаясь понять как хвалить, ругать, давать обратную связь сегодняшнему поколению “ранних” 20-летних сотрудников, потому что вижу, что стимулы и аргументы, которые были актуальны для меня, не работают, и нужно искать новые ключики.

Ну и пара отвлеченных мыслей напоследок:

  • Рассуждая о профессиях будущего - в маркетинге, в бизнесе, в управлении персоналом, далее везде - я бы рискнула напророчить что-то вроде “специалиста по новой этике”

Да, в общем-то это функции коммуникационного стратега в привычной парадигме (если речь о маркетинге), Но как будто напрашивается необходимость кого-то с большим погружением в эти вопросы.

  • А еще немного грущу, что с новой этикой мы рискуем потерять юмор, который всегда ходит по грани дозволенного и может стать слишком “травоядным”. Но надеюсь, мои опасения окажутся в итоге безосновательными:)

Если уже читали книгу, поделитесь своим мнением, что полезного взяли из нее для профессиональной сферы!

Источник

Понравилась публикация?
22 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Эффект дефицита: почему надпись «осталось 3 штуки» действует на всех

Рекламщики отлично знают одну нашу слабость: мы гораздо сильнее реагируем на угрозу потери, чем на предложение выгоды. И именно на этом построены самые эффективные маркетинговые трюки. Наш мозг устроен так,...

Почему мы покупаем то, что выбирают другие

Мы часто думаем, что принимаем решения сами. Но в реальности большое влияние на наши выборы оказывают окружающие. В маркетинге это называется социальным доказательством: мы склонны доверять товарам и услугам,...