Facebook**** и Instagram**** рассматривают возможность выпуска и продажи NFT пользователями
Как сообщило издание Financial Times, компания Meta** рассматривает возможность запустить маркетплейс по работе с NFT-токенами на принадлежащих ей платформах Facebook**** и Instagram****. Пользователи этих сайтов получат возможность размещать токены в своих профилях, кроме того, сейчас ведётся работа над прототипом системы, позволяющей производить их выпуск.
Согласно источникам, проект находится на ранней стадии, и до публичного релиза многое может измениться. Тем не менее, компания проявляет интерес к рынку цифровых активов, который по итогам прошлого года достиг отметки в $40 млрд. Критики называют данный сектор «спекулятивным пузырём», который подпитывается мошенниками и рыночными манипуляциями. Ключевым игроком на рынке NFT является площадка OpenSea, которая взимает комиссию 2,5 % от каждой продажи, и только за последний месяц компания привлекла $300 млн инвестиций при рыночной оценке $13 млрд, хотя полугодом ранее это были соответственно $100 млн и $1,5 млрд.
В прошлом году глава Meta** Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) говорил, что в метавселенной NFT-токены смогут использоваться для работы рынка цифровых товаров. Компания может оказать поддержку художникам, стремящимся монетизировать своё творчество, хотя сейчас на рынке NFT доминируют коллекции вроде CryptoPunk и Bored Ape Yacht Club. В прошлом году глава Instagram**** Адам Моссери (Adam Mosseri) заявил, что платформа «активно изучает NFT», но подробностей не раскрыл. Однако источники Financial Times утверждают, что уже сейчас соцсеть тестирует функции для демонстрации пользовательских NFT-токенов. Сообщается также, что частью проекта станет запущенный в минувшем октябре в качестве пилота криптокошелёк Facebook**** Novi.