"Исчезновение" из школ учителей. Самозанятость в системе образования: добро или что-то другое

35 просмотров
5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Исчезновение" из школ учителей. Самозанятость в системе образования: добро или что-то другое

Доброго дня, уважаемые читатели. События после праздничных дней подсказали мне тему статьи, где мне захотелось поделиться с Вами некоторыми мыслями о ситуации в образовании. Это будет личное моё мнение, и оно, конечно, может отличаться от Вашего, которое мне бы хотелось узнать.

Статья была написана после того, как закончился крупнейший локдаун в нашей стране (с 28 марта по 5 апреля 2020 года), и стало понятно, что жизнь претерпит колоссальные изменения. Толчками к её написанию послужили реакции на пандемию сразу 2-х интересных организаций, предвидевших последствия крупно масштабной трагедии населения не только нашей страны, но и всего мира. Речь идёт о Роспотребнадзоре, выпустившем Рекомендации по работе образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (далее по тексту "Рекомендации") и о тех, кто придумал создание "Единого реестра профессиональных репетиторов".

Что же мы видим по прошествии 2-х лет?

1. Значительное уменьшение количества учителей

Нашли в интернете статью "В школе нет трёх учителей по главным предметам. Что делать и куда жаловаться?" Авторы этой статьи предлагают начать жаловаться на отсутствие педагогов по предметам школьной программы сначала директору школы, затем в уполномоченные государственные органы в сфере образования, например, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) или в Министерство образования РФ.

Но знаете, ведь это не поможет. Почему? Да просто потому, что преподавать в школе сейчас не престижно. Учить детей в обычных периферийных школах нашей с Вами страны - это не то занятие, от которого захватывает дух и хочется петь, радоваться и взлетать. Так почему же молодой специалист, полный здоровья, сил, идей, должен идти в школу как на голгофу, подставляться под шквал родительского негодования (а всегда есть к чему придраться - не так сказал, не так посмотрел, не так сделал замечание, не ту отметку выставил, задал много или вообще ничего не задаёт, не пускает на уроки родителей, не позволяет хамить и вести себя неподобающим образом и т.д., и т.д.) и раздражение администрации от жалоб на него, вынужденной прикрывать его от нападок (как объяснить законным представителям учеников, что надо дорожить теперь каждой педагогической единицей?). Жизнь так коротка, своё здоровье в условиях непростого времени даже очень ценно. А нанесённые психологические травмы (и не только), когда учитель не может ничего, а поступки детей (зачастую провокационные) защищены законом? Кому это надо? И в таких условиях не спасает даже зарплата, да и не зарплата вовсе, а слёзы.

С кем же приходится разговаривать директорам школ, умоляя закрыть кадровые бреши? Надежда остаётся на: 1) вышедших на пенсию преподавателей, 2) на студентов педагогических вузов, обучающихся в городе. С первыми как повезёт: кто-то заскучал или позабыл, как это было, а кто-то наотрез отказывается прерывать своё замечательное время без вставания в 5-6 часов утра, нервов и переживаний за этих "лодырей". Со вторыми (если такие найдутся) проще: можно на них списать неудачи в обучении (они же ещё и дипломов не имеют), ими легче управлять и привлекать к работе, которая всегда найдётся, и зарплату маленькую платить, так как никаких категорий они не имеют. Но задайте себе вопросы: сели бы Вы в автобус с водителем, не имеющим прав, доверили бы Вы своих детей учителям, не владеющими в полной мере ни методиками преподавания, ни знанием всех возрастных психологических особенностей учеников?

2. "Почти закрытые" вакансии и по-настоящему бедственное положение в учебных заведениях общего и среднего профессионального образования

3. Но что они получают взамен?

1) Колоссальную физическую нагрузку. Если нагрузка составляет не 18 часов в неделю, а больше, то сколько часов в день, стоя на ногах, проведёт педагог? Учитывая, что положен 1 методический день, делим, например, 30 на 5 и получаем ответ - 6. Конечно, 6 часов по 40 минут, но добавьте сюда дежурство на переменах в рекреациях, дежурство по школе вместе с классом (если есть классное руководство), перебежка от одного кабинета к другому с пачками тетрадей и учебников. Как Вам такое?

Источник иллюстрации: Яндекс, Картинки

2) Огромную ответственность и психологические проблемы за обучение классов в количествах по 30 человек.

Помните, я упомянул о статье о Рекомендациях Роспотребнадзора? Они же нарушаются! В классах с наполняемость 30 человек невозможно создать посадочные места с расстоянием между учениками в 1,5 метра. "Ну и что?" - Спросите Вы. А то, что сейчас классы с регулярной периодичностью сидят на карантине с дистанционным обучением, никому не идущим на пользу. К тому же, о каких "индивидуальных траекториях" может идти речь в коллективе с такой наполняемостью? Один человек, занимающий руководящую должность, отвечая на мой вопрос о том, почему не уменьшаются классы хотя бы до 20 человек, сказал: "Талантливые дети с периферии, которые могут составить конкуренцию школьникам из элитным школ Москвы и Санкт-Петербурга, никому не нужны. Глубинка должна обеспечивать страну рабочим классом. И задача педагогов заключается не в том, чтобы постараться научить детей чему-то, а чтобы по прошествии 11 лет вернуть детей родителям здоровыми и не покалеченным". Но это его личное мнение. А может, он прав? Что думаете об этом Вы?

3) Очень маленькую зарплату. Если что за свой труд при 18 часах можно получить 17 363 рубля. Для сравнения, педагог в канадской школе получает, на минуточку, 220 000 рублей. И знаете, что очень обидно? Это мне не понятная оптимизация. Что это означает? Объясняю. Преподавателю, который совмещает нагрузки по своему предмету, не станут оплачивать проверку тетрадей пропорционально нагрузке. Но посчитайте сами, сколько времени дома он должен потратить на то, чтобы проверить, например, домашние и классные работы в 5-х классах. А это надо делать каждый день. Итак, пусть 3 класса по 30 человек (а это только 15 часов в неделю), 5 минут на проверку (если работаешь, как автомат, делая записи и замечания). Имеем: 150 минут, а это 2,5 часа. А при нагрузке 30 часов? А при том, что каждое занятие нужно разработать? Захочется так работать каждый день? Ради чего?

А вот теперь интересная информация о Федеральном бюджете на 2022 год. В Instagram**** депутата Государственной думы Олега Смолина выложена о нём публикация (см. карточки 1 и 2).

Карточка 1

Карточка 2

"В бюджетной части повышения или хотя бы индексации заработной платы педагогических работников дошкольных организаций, школ, дополнительного образования и профобразования практически ничего нет. Преподаватели вуза получат индексацию на уровне 6,9%." (Т. е. ниже уровня инфляции).

Что это такое? Нежелание видеть проблему, беспечная халатность с надеждой на "авось" или что-то ещё?

4) Неуважительные высказывания чиновников о тяжелейшем труде людей, которые занимаются воспитанием и обучением будущего поколения нашей страны.

Если честно, обидеть человека очень легко. И хотя я понимаю, что слова отдельных "умов" совершенно не справедливы ни по отношению ко мне, ни по отношению к моим коллегам, но, честно, "за Державу обидно".

5) Уход отличных специалистов в "Самозанятость".

А вот теперь "фишка". Зачем надрываться на благо Родины, в которой твой труд не оценён по достоинству? И как, не работая на государство (лишь отдавая 4% налога со своей деятельности), начать зарабатывать в действительно творческой, спокойной обстановке, когда сердце поёт и крылья распрямляются? Ответ прост: уйти в "Самозанятость". Будет ли репетиторство востребованным? Даже не сомневайтесь, будет. Посмотрите статистику одного объявления о репетиторстве на Авито за первую после каникул неделю января (при том, что набор объявлен только на следующий учебный год).

Карточка 3

И вот возникает закономерный вопрос: не прейдёт ли часть учителей в "Самозанятость", не останутся ли школы без педагогических работников, которых и так мало? Будет ли эта программа способствовать сеянию разумного, или она сыграет плохую шутку. С кем?

Пока Правительство не задумается по-настоящему о действительно тяжёлом положении школы, мы не сдвинемся с места. Мало говорить с экранов телевизоров о реформах, ничего не предлагая взамен. "Старый мир" мы уже разрушали, новый что-то никак не отстроится.

Упомяную о Стелленбосском университете в далёкой ЮАР (карточка 4).

Карточка 4 (источник: Яндекс, Картинки)

Уважайте себя. С уважением, автор.

Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Дереберг Фируза
Подписчиков 3450
сегодня, 08:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.4М
На фоне развития нейросетей и связанного с ним мошенничества власти постоянно ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Валерий Ш
Подписчиков 26886
сегодня, 04:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг46М
Однажды утром в американском кафе «The coffee bean» вышел на работу волосатый, возрастной ...
Подробнее
Неинтересно
04:50
Поделитесь этим видео
0
15
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 46720
вчера, 19:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.3М
Борьба с мусором в подъезде требует терпения и настойчивости. Не все соседи ...
Подробнее
Неинтересно
0
103
Елена Викторовна
Подписчиков 1680
вчера, 16:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Приветствую вас, уважаемые читатели! Сегодня моя статья посвящена заработку на сайте 9111.ru,...
Подробнее
Неинтересно
-2
92
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1420
вчера, 14:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.9М
Наше правительство ждет, когда же на самокатах начнут ездить втроём или вчетвером?
Подробнее
Неинтересно
-1
81
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1420
вчера, 13:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.9М
Чудеса света и высокие технологии кажутся необъяснимыми и неизведанными.
Подробнее
Неинтересно
04:51
Поделитесь этим видео
-1
49
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5286
вчера, 12:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.3М
Подробнее
Неинтересно
00:05
Поделитесь этим видео
-1
32
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5286
вчера, 12:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.3М
Подробнее
Неинтересно
00:07
Поделитесь этим видео
-1
28
Валерий Ш
Подписчиков 26886
вчера, 17:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг46М
Уже не первый год настойчивое и настырное Министерство цифрового развития втюхивает ...
Подробнее
Неинтересно
01:57
Поделитесь этим видео
-5
86
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20609
вчера, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.7М
Информационные технологии (IT): Заработные платы в IT-секторе продолжат увеличиваться, так как рынок ...
Подробнее
Неинтересно
03:05
Поделитесь этим видео
0
19
Дереберг Фируза
Подписчиков 3450
сегодня, 08:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.4М
На фоне развития нейросетей и связанного с ним мошенничества власти постоянно ...
Подробнее
Неинтересно
0
4