Мавлютова Анастасия Юрьевна
Мавлютова А. Ю. Подписчиков: 5547
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.5к

Опрос для тех кто учился в советской школе или ВУЗе: можно ли было списывать в СССР?

2 645 дочитываний
327 комментариев
Эта публикация уже заработала 132,83 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 25.01.2022 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Недавно наткнулась на очень интересную информацию: многие богатые люди отправляют своих детей учится за границу. На вопрос: почему вы отправляете своих детей учится в США, Великобританию и так далее, они отвечают, что там уровень образование выше, чем в российских ВУЗах. И главная особенность заключается в том, что в заграничных учебных заведениях запрещено списывать. За этот проступок могут отчислить, либо наложить санкции. Именно поэтому студентам нужно все учить, так как списать не получится.

В связи с этим у меня вопрос для тех, кто обучался в советской школе, - можно ли было тогда списывать? И если вас ловили на этом, каким было наказание?

Ведь советское образование раньше было одним из лучших в мире.

Опрос для тех кто учился в советской школе или ВУЗе: можно ли было списывать в советской в СССР школе или ВУЗе? 

Проголосовали: 2 411

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
327 комментариев
Понравилась публикация?
329 / -22
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 327
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не знаю, что они там в США учат, судя по Д.Пскаки - она вообще не ориентируется ни в географии, ни в истории, думаю, что с техническими науками у нее БЕДА. Часто встречал и то, что они даже по географии США - не ориентируются!

Порой, советский крепкий троечник - знал и умел, значительно больше, чем нынешний отличник

+186 / -12
картой
Ответить
DELETE

Вам известно, что ошибки Псаки, которые вы упоминаете, были выдуманы ведущими российских политических шоу?

Разоблачение всех фейков о том, что Псаки якобы говорила о ростовских горах, о белорусском море и прочая ерунде, произошло много лет назад.

Мне было бы стыдно повторять такие вещи о человеке, зная, что это ложь. А вам, как я вижу, не стыдно) Я думаю, что взрослый человек, тем более, юрист, просто обязан уметь находить информацию и верифицировать ее. Не так ли?

sensaciy.net

https://theins.ru/antifake/237345

Вам с Германии виднее

+52 / -8
Ответить
DELETE

Вы ведь хотели написать не " с Германии", а "из Германии", правда?)

У вас получился хороший комментарий как иллюстрация качества советской школы.

ЕваПишет 24.01.2022 в 22:27
У вас получился хороший комментарий как иллюстрация качества советской школы.

"Максимы" могли иметь только начальное образование в советской школе, а дальнейшее - как раз таки реформа и уничтожение.

+11 / -17
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я знаю таких людей, как вы...

Учительница литературы и русского языка приходит на работу с огромным синяком под глазом. Коллеги её спрашивают:

- Ну как же так? Вы же интеллигентнейший человек! Откуда же это у Вас?

- Да вы понимаете... Пили чай у одной милейшей особы. В числе приглашенных был один офицер. Вот он начал рассказывать:

- Был у меня в роте один х...

А я ему говорю:

- Извините, но правильно говорить не "в роте", а "во рту"!

- И?!

- Ну, он очень обиделся!!!

P.S. В вашем комментарии, перед "как", ставится запятая.

+57 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Педагог дошк. образования Павлина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
25.01.2022, 10:28
Бельцы

.....ой как вы правы...С или ИЗ....Да щас я уже могу вам написать ещё круче...вам же голубая евро-.опа....школа крутая....ещё бы и горбатый наш в фашистском логове доживает ..ирод русский.....правильно я написала ...как вас там Ева??? Имя точно не для фашистов ...ещё могу вас поправит в в/се ШКОЛЫ СССР наше поколение знало ЧТО ТАКОЕ РОДИНА И ДОМ...А ВЫ??? ведь без ДОМА И РОДИНЫ ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ...дальше.....воздержусь...Всех благ и дома!!!.

+55 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотрите, Вас же выучили, даже работу над ошибками самостоятельно проводите)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ева, вы шутливый диалог поддержите! Злобы у вас много…

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сам понял, что написал?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"У вас получился хороший комментарий как иллюстрация качества советской школы". Уважаемый, в этом случае запятая перед "как" не ставится. В школе это учат - и в советской тоже учили.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей АнатольевичПишет 25.01.2022 в 02:19
P.S. В вашем комментарии, перед "как", ставится запятая.

А в вашем, к стате , они не ставятся, а их две, так что 2:1 не в вашу пользу.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕваПишет 24.01.2022 в 22:27
советской школы.

Сама никто и звать Никак

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга ПавловнаПишет 24.01.2022 в 22:34
Максимы" могли иметь только начальное образование в советской школе, а дальнейшее - как раз таки реформа и уничтожение.

Что-то все заминусили, видно, я неправильно выразилась. Имена Максим, Денис, Настя и др. получили широкое распространение с конца семидесятых, поэтому в советской школе дети с этими именами могли учиться только в начальных классах, и то уже реформаторы полезли разваливать образование, а про девяностые и позже уже по Чубайсу "три класса достаточно". Министерство образования ликвидировано, по-моему, в 16 году, если не раньше.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главный бухгалтер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 70.1к
26.01.2022, 10:48
Кодинск

Ну в данной фразе "С Германии", скорее всего, нужно трактовать как: с горы, с высоты в ироничном плане, так что яд свой засуньте сами знаете куда)))

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не а. Я так и хотел написать, как написал. Иллюстрация того, что в советском образовании воспитывали человека- творца. А в вашем образовании, столь "продвинутом", восспитывают высококвалифицированных потребля... потребителей

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1845
28.01.2022, 04:07
Каратузское

Сергей АнатольевичПишет 25.01.2022 в 02:19
P.S. В вашем комментарии, перед "как", ставится запятая.

Не умничай, вызывает отвращение.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2022, 02:54
Сергиев Посад

Как раз запятая здесь не нужна.

А вот в другой реплике автора, предыдущей, - две лишние запятые.

Станете спорить, или сразу ссылочку на "Грамота.ру" дать?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2022, 02:56
Сергиев Посад

Что за неологизм "к стате"?

Или наоборот- архаизм?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Максим ВладимировичПишет 26.01.2022 в 18:44
в советском образовании воспитывали человека- творца

Но и не потреблятеля точно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Максимы не только могли, но и имели образование, можно сказать доврянское, если рассматривать по существу "Дело об образовнии". Такое образование до 1917 года могли получать, только дети дворян(барчуки) А вот после 1917 года "кухаркины дети".. дети рабочих и крестьян, смогли приобщиться к такому образованию с писателями, классиками русской литературы. А вот с введением клипового образования и ЕГЭ, после того, как министр образования Фурсенко высрал(прошу прощения за мой французский) из себя вот этот тезис, что советское образование было ошибочным.......наша задача воспитать высококвалифицированного потребителя и бла бла бла... Вот тогда и было понятно, что достаточно им уметь считать до 100 и расписаться в документе... ...каждый ребёнок обязательно должен побывать в Германии... Но это уже другой сказал в 1942 году

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (17)

Вы молодец! Отлично подловили всех своим "с". Все нижеругающиеся, очевидно, учились не в советских школах. Иначе понимали, что "с Германии" - калька выражения "с горы". Они же там все на "бугре" живут. Спасибо!

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из Германии

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ЕваПишет 24.01.2022 в 16:05
Не так ли?

Не так.

+8 / -3
Ответить
DELETE

Вы правы. Скрепные юристы освобождены от необходимости быть умными)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Трейдер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 313
25.01.2022, 18:16
Смоленск

У нее не первый прокол я смотрю телевизор ее народ России лучше чем мальчишка плохи ша сейчас

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ева, вы бредите. Даже школьнику (Российскому) абсолютно понятно, без всякой верификации, насколько развит мозг у рыжей американской гражданки. Вполне достаточно констатации увиденного на ТВ или просторах интернета.

+20 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бред этой дамы произошел много лет назад значит это фейк? Наверное и нашествие татар а потом монгол на усраину в устах министерши лаймы тоже фейк? Железная логика(((

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2022, 22:33
Санкт-Петербург

Наверное человек долго поживший на западе, перестаёт удивляться мышлению Псаки, так как сам (сама) начинает подобно мыслить.. Чему тогда нам удивляться их мышлению и подобному складу жизни. Только вот не надо наших детей тупить принципами ЕГЭ, которое тупит сознание и отучает мыслить объёмно..

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕваПишет 24.01.2022 в 16:05
Вам известно, что ошибки Псаки, которые вы упоминаете, были выдуманы ведущими российских политических шоу?

Ага особенна такая не дословно - Если понадобится то наш 6 флот прибудет к берегам Белорусии.

+3 / 0
Ответить
+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Павел Евгеньевич! Респект!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уровень интелекта детей миллионеров соответствует уровню образования США, а советское образование им не по зубам.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Я всегда готовила себе шпаргалки перед экзаменом, но никогда их не использовала. Просто так запоминается лучше. Но знаю, что списывали, и у соседей, и по шпаргалке. И не вижу в этом большой беды. В ВУЗе на экзамене по теоретической механике преподаватель разрешил пользоваться своими конспектами лекций. Он сказал - "У вас всегда будут под рукой справочники. Главное, чтобы вы понимали, что делаете и умели ими пользоваться".

DELETE

У нас тоже были такие преподаватели, которые именно так и говорили. Им главное было, чтобы студенты понимали что есть что.

Александра! Моя подруга лучшая институтская сидела ночами и шпаргалки писала. Но. Ни разу ими не воспользовалась! Но. Раздавала другим... Потихоньку. Стала кадровиком. В школу не пошла работать. Многие пошли. Кто шел в вуз по призванию. Отличные учителя! И завучи, и директора школ были!

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Людмила! Списывали и в школе! У меня и других отличников! Подсказывала. Было дело. Качество обучения от этого не страдало. Мои одноклассники уже на пенсии, но после 10-го класса 90% выпускников поступило в вузы! И экзамены были устными. Письменно - сочинение - у всех. Не могу сказать, что хоть один выпускник пошел по кривой дорожке. Была встреча с учительницей нашей в честь поступления в 1 класс. Много народу было. И каждый - достойный гражданин страны, твердо стоящий на ногах! Не досчитались, правда, нескольких. Болезнь унесла в мир иной. Почтили их память.

+43 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна полностью. Шпоры не писала. Но всегда ходила на лекции и всегда их прочитывала перед экзаменом. Этого было достаточно, память и мозги не подводили. Был такой случай. Сдавали на 3 курсе высшую математику. Забыла одну формулу (не повторила) при решении письменного задания. Сижу: что делать. Подходит преподаватель, посмотрел и говорит: ну, если забыла, то выведи её. И я вывела. Поставил 5 сразу, даже не спрашивал. Обожаю математику. Многие списывали- да. Ну и ползли на трояки. Преподаватель всегда знал всем цену. Потом и получались такие вот инженеры на "троечку".

+10 / -1
Ответить
DELETE

Математика и философия - основы наук!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Нельзя было, но всё равно умудрялись списать

+45 / 0
картой
Ответить

Юра! У нас по алгебре и геометрии была старенькая Мария Павловна. Вторая математичка ее недолюбливала, считала себя гением. Так поступаемость в вузы в ее 10"Б" была значительно ниже, чем в нашем 10 А. Секрет. Мария Павловна нас на уроках (не на контрольных) частенько пересаживала. Сильных учеников - к слабеньким. И разрешала перешептываться! Чем не подспорье? Дети нашей математички преподавали математические науки в вузах Москвы. Они давали маме фотокопии заданий для студентов (компов и принтеров тогда не было). И решали задания вузов! И математику сдали здорово! На экзамене списываний не видела. "Подкованы" все хорошо были. Я пошла на истфак. Любила историю, литературу, иностранный. И учителя были - золото! Математики и не было. Но. До сих пор помню и помогаю внучке в 8-м классе! Уравнение решить для меня - да на раз-два!

+33 / -1
Ответить

Вы солнышко)) У нас такого не было, просто украдкой, кто послабей сдували работы, но что бы учителя этому способствовали, такого не было ни когда

+12 / 0
Ответить

Но это было раньше. А сейчас, когда зарплата учителя напрямую зависит от успеваемости его класса, принципиальность учителя видоизменилась.

+9 / 0
Ответить

Ирина Александровна. Старание - ключ к познанию. Это касается и учителей. Только вложения приносят дивиденды. Так кто мешает учителям заниматься обучением, а не оказанием услуги. Честно, на слово "услуга" мне плевать. Есть у нас прекрасные учителя, душу вкладывающие в работу. Например, наша географиня. Все на уроке. И домашнего задания не задает. Только перед контрольной пишет - повторите такие-то параграфы. А детям и не надо. Все усвоили на уроке. Помнится, в 6-м классе ее хотели отобрать у нас. Она так плакала! Да и мы с ней! Директор поняла, что разлучать нас нельзя. Оставили. Результат - блеск! Соответственно, и зарплата.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Точно, так и было. Школу заканчивали все. А дальше был выбор: отличники и хорошисты - в институт , кое-кто в техникум . А троечники(особенно те кто списывал) в ПТУ. БЛАГО ИХ БЫЛО ПРЕДОСТАТОЧНО, ПО ЛЮБЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ. И зато не было дефицита рабочих, как сейчас. Нечего всем соваться в институты, не у всех есть на это способности.

+10 / 0
Ответить

А причем здесь способности и учеба в ВУЗах?

У нас почти все троечники поступили ВУЗЫ и успешно их закончили, многие сделали карьеру, а некоторые успешный бизнес организовали.

+6 / -1
Ответить

Каждый должен быть на своём месте. То, что троечники окончили институты и сделали карьеру ,не удивляюсь. Сама мучилась с такими "работничками". Это было в советское время, когда образование было все-таки неплохим. А в 90х годах приходили выпускники вузов, которые вообще НУЛИ. поэтому, если ты в школе ползешь на тройки и надеешься проскочить за счёт репетиторов, зачем тебе в ВУЗ? какой это будет специалист? А в бизнесе востребовано увы не образование, а личные качества такие, как беспринципность, наглость, жажда наживы. Без этого ничего не получится.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я с Вами не согласна, что в бизнесе востребована беспринципность, наглость и жажда наживы... Это, конечно то же бывает, но в гораздо большем количестве беспринципность и наглость свойственна не бизнесу, а чиновникам.... И у многих моих знакомых успешно работает бизнес без наглости, а просто честно выполняя свою работу...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Это как сейчас на ЕГЭ: категорически нельзя, но варианты находят все.

+8 / 0
Ответить

если нельзя, но очень хочется, то можно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
24.01.2022, 14:35
Санкт-Петербург

Конечно списывали Одни учителя видели, но закрывали на это глаза, другие могли и двойку вляпить

+39 / 0
картой
Ответить
DELETE

ИринаПишет 24.01.2022 в 14:35
другие могли и двойку вляпить

И родителей вызвать, и на проработку к директору отправить, и послу уроков одного заставить пересдавать тему. Но все равно списывали и шпаргалками пользовались. Но глупее от этого не становились. Еще надо было придумать, как списать незаметно, а это тоже творческий процесс и сплоченность детских коллективов

Людмила ВячеславовнаПишет 24.01.2022 в 16:24
Еще надо было придумать, как списать незаметно, а это тоже творческий процесс и сплоченность детских коллективов

Я в школе любила физику и алгебру. Но терпеть не могла геометрию. После 8-го класса, на экзамене, умудрилась списать ответы по геометрии, сидя за одной (первой) партой вместе с учителем.

+18 / -1
Ответить

Елена Алексеевна! А я грех на душу взяла. Вступительный экзамен по русскому и литературе. Устно-письменный. Сдружились с Таней. Подглянула в дверь - та сидит белее мела. Забыла стихотворение в прозе Лермонтова "О, великий и могучий русский язык"... Перезанимались с ней в Ленинке. Я чирканула и подбросила ответ. Теперь Таня - Доктор исторических наук! Не завидую. Каждому - свое!

+16 / -1
Ответить

"О великий и могучий русский язык.." написал Тургенев, а не Лермонтов.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извините. Описалась... Домашние дела, кручусь.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Памперсы Вам в помощь

раскрыть ветку (0)

Вадим! Хорошая идея. Начните с себя. А я, уж так и быть, поддержу. Дороговаты памперсы ноне.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Похоже, это была подготовка к теперешней профессии. Вы так этим гордитесь.

+6 / 0
Ответить

Без обращения! Я горжусь своей профессией. Простой учитель. Который любил, ценил и уважал своих учеников. Была возможность и КН стать. Станкевич учился с нами. А Татьяна - молодец! Доктор наук.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Людмила ВячеславовнаПишет 24.01.2022 в 16:24
Еще надо было придумать, как списать незаметно

Так еще и написать шпаргалку надо было лаконично,самое главное ..

У нас преподаватель физики девочкам (только девочкам) разрешал списывать по шпорам..но написать их надо было от руки в 3!!! экз. : 2 отдать ему а по третьему спокойно списать.... Вот когда три раза напишешь одно и тоже,волей неволей в голове останется..

+26 / 0
Ответить

Елена! Спасибо! Правильная метода. Пока 3 раза перепишешь - наизусть материал запомнишь.

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я нынешним студентам говорю, напишешь хорошую шпаргалку (самое главное) оценку 3 поставлю. Но они не могут выбрать самое главное - копируют весь текст мелким шрифтом.

+16 / 0
Ответить

Аналогично!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна,как- то учитель русского языка у сына в беседе сокрушалас,что дети сейчас не умеют читать " по диагонали" ..то есть пробегая текст глазами и выхватывая самое главное...и часто чтоб понять что прочитали им приходится читать одно и тоже по несколько раз....

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена! По диагонали? Да это целая методика! Обучают ей. У меня как-то само получилось. Только в вузе. Но дети? безобразие. что за учитель?

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ирина Фёдоровна,вот оказывается почему,многие здесь не пишут комментарии,своими словами,а выдирают цитаты из текста.Они просто не могут понять написанное.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Людмила АлександровнаПишет 26.01.2022 в 08:55
У меня как-то само получилось

Да у большинства из нас, как-то само получалось...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Почему "конечно"? Мне не приходилось ни в школе, ни в вузе (и в студенчестве, и в качестве преподавателя). Но о том, что списывало большинство, я тоже знаю.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видно, кстати, всех очень хорошо. Иной раз даже смех разбирает, как студенты уверены, что преподаватель их не видит.

+9 / 0
Ответить

Ирина! У нас по Госправу была преподаватель. Умница, образованнейший человек, прекрасно знала свой предмет и читала (без конспекта) великолепно. Встала на кафедру, подняла глаза вверх и говорит. А, вдруг -"Молодой человек в красной рубашке, уберите все постороннее! Конспект проверю! Боялись ее страшно! Я, помню, 2 ночи долбила законы. Конституцию любой союзной республики, особенности... Но сдала. Иногда на латынь переходила - "крылатые фразы". Но, увы, латынь как-то пошли "мимо". Помню немного грамматику. И фразы. Но Римское право... С трудом.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Списывали, списывают и будут списывать

+27 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

Latest news! Моя внучка побаивается. Я ей сказала - лучше честная тройка, чем незаслуженная пятерка!

+11 / -2
Ответить

Я не против, в принципе, когда заходит речь об ОГЭ и ЕГЭ своих тому же учу)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (327)

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...