Партизанское движение
Партизанское движение Подписчиков: 9
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151

Провизия и питание немецких подводников во время Второй Мировой Войны

67 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,19 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В этой статье речь пойдет о том, как питались немецкие "подводники" в годы Второй Мировой войны.

После установления в Европе гегемонии Германии продукты на базы подлодок поставлялись из Франции, Дании, Португалии, Испании, Италии и т.д. В поход лодки брали свежее и варёное мясо, свежие овощи и фрукты, сыр, мёд, шоколад, копчёные колбасные изделия, соки, различные консервы и многое другое. Но была одна очень большая проблема - свежие продукты быстро портились, так как былая очень сильная влажность и почти отсутствовала вентиляция. Выход был в такой ситуации один - питаться консервами, также питание "подводников" ухудшалось с длительными походами.

Были на борту у немцев холодильные камеры и провизионки. Так как длительность походов иногда увеличивалась "на ходу", то приходилось снабжаться с "судов-снабженцев", либо заходили в порты Испании и там пополняли запасы. Через некоторое время появились транспортные лодки XIV серии - "дойные коровы". Но проблему все равно не смогли решить полностью, провизия также портилась и пропитывалась разными запахами.

Также вели расчет запаса пищи для экипажа. Роль в данной деятельности играли кок и штурман. Кок был на лодке человеком с особым статусом. Он должен был не только хорошо готовить, но и обладать талантом ресторатора, чтобы составлять меню на каждый день плавания. Исходя из приблизительной продолжительности похода делался расчёт количества и ассортимента продуктов, которые получались на складе штурманом. После этого провизия грузилась на лодку под контролем штурмана и инженер-механика в места, которые наиболее подходили для хранения. Размещение продуктов на лодке всегда соответствовало трём основным правилам:

  • Продукты питания должны были быть зафиксированы и не падать на пол при маневрировании лодки.
  • Продукты должны были располагаться равномерно по лодке, чтобы не было дисбаланса, а также взвешивались ежедневно, чтобы инженер-механик мог компенсировать их вес балластом.
  • Люки и вентили должны были быть в свободном доступе.

Хранили питание в носовом, кормовом и электромоторном отсеках. В дизельном отсеке хранение было невозможным из-за запаха, так как все продукты бы пропитались соляркой.

Ниже представлен запас провизии на лодке типа IXC при экипаже в 55 человек с расчётом его питания на 12-недельный срок. На лодку грузилось продовольствие и напитки весом более 12 тонн (12 583 кг), в том числе:

  • свежее и варёное мясо – 224 кг
  • колбасные изделия – 108 кг
  • мясные консервы – 2180 кг
  • рыбные консервы – 150 кг
  • свежий картофель – 1750 кг
  • другие овощи – 1555 кг
  • лимоны – 416 кг
  • свежие фрукты – 300 кг
  • свежие яйца – 270 кг
  • сливочное масло – 50 кг
  • сыр – 50 кг + 65 кг (твёрдый и плавленый)
  • кофе – 60 кг
  • чай – 3 кг
  • молоко – 784 кг
  • свежий хлеб – 456 кг
  • консервированный хлеб – 660 кг

В списке выше присутствует и свежий хлеб и консервированный. Так как были проблемы со свежим хлебом, то на помощь приходил консервированный хлеб, но качество было не очень хорошим. Он хранился в герметично упакованных цилиндрических банках. В первую очередь съедался свежий хлеб, а затем уже консервированный. Также на борту каждой лодки имелось тесто массой 300 килограмм, видимо для выпечки.

Источник

Понравилась публикация?
23 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео