Бесконтактный прием чаевых

Уважаемые подписчики, юристы и гости юридической социальной сети 9111!
Немного отвлекусь от злободневных тем, поделюсь своими впечатлениями от полученной в сети информации (сайт RB.RU). Возможно, для вас она станет также своеобразным открытием, как и для меня. Речь идет о бесконтактном приеме чаевых. Кто – то подумает, какая дремучесть, но я действительно с этим не сталкивалась ранее в данном формате, и не задумывалась об этом. В провинции это не настолько развито. Хотя, судя по тому, как активно IT внедряется во все сферы жизни, немудрено, что уже завтра я смогу воспользоваться данным сервисом. Только будет ли желание это делать, исходя из того, что перестроиться сфера услуг в регионах на новый лад никак не стремится.
"Чаевые"
Судя по онлайн исследованиям, вопрос чаевых восходит к средневековью к 1600 году и к латинскому gratuitas — «дар». В России также активно практиковалось одаривание услуг, и только в советское время чаевые ушли в глубокое подполье. Вновь появились они в основном в ресторанах в начале 21 века, а в 2010 году стали возникать проблемы с их оплатой. Дело в том, что клиенты стали пользоваться картами, и наличных средств практически уже не оставляли. В настоящее время ключевые стартапы рынка работают по решениям бесконтактного приема чаевых. Активно развиваются они с 2018 года.
Вы наверно не удивитесь, что по факту подобных решений в настоящее время множество.
Основные способы приема чаевых:
-через приложения (сервис Platius, сегодня он называется СберЧаевые), их минус в дополнительной установке;
-с помощью QR-кода (используют большинство компаний, самый удобный способ);
-терминалы на кассе (Tips+).
Банки активно стали обслуживать и применять сервисы для приема безналичных чаевых, они есть у Сбербанка, ВТБ, Альфа –банка, банка Тинькофф. Все дело в процентах за использование сервиса-7-10 % отчислений.
Сейчас чаевые используются в бизнесе не только в общепите, но и в бьюти – индустрии, курьерской службе, службе такси, клининговых службах, среди блогеров, НКО и др.
Несколько распространенных сервисов с позиции RB.ru:
1.«Нетмонет»
Клиент просит счёт, ему приносят пречек с QR-кодом. Этот код ведет на страницу оплаты, где клиент может перевести чаевые. Перечисленная сумма попадает в личный кабинет официанта, далее на его карту.
2. Cloud.Tips
Работает через сканирование QR-кода. Сервис использует технологию NFC, для которой достаточно поднести телефон к визитке или наклейке с NFC-чипом, перейти по ссылке и отправить чаевые.
3. Ytips
Перечисляет чаевые через QR-код в нескольких форматах — на карточке, наклейке или вкладке для тейблтопа. Также возможна печать QR-кода в чеке.
4. «ЧаЧаЧай»
Отличительная черта — в системе баллов фудбэка, которые пользователь получает при каждом заказе — их сумма составляет четверть от оставленных чаевых. В марте 2021 года сервис запустил совместную программу с «Самокатом». Кстати «Самокат в прошлом году успешно докатился до г. Чебоксары.
А еще сервисы Cashnomore, 2tip, YClients, Tips+, Tipbox.
Последние два представляют собой терминалы, которые устанавливаются рядом с кассами. На терминале Tips+ есть три кнопки — на первых двух выводятся средние суммы чаевых: одна небольшая, другая — крупнее. Третья кнопка позволяет посетителю назначить сумму чаевых в диапазоне от 10 до тысячи рублей.
Расчет на спонтанное решение клиента.
При описании данных сервисов половина слов для меня «китайская грамота», но веяния времени никому не позволяют расслабиться, и приходится осваивать новые технологии, дабы не попасть впросак. Мы медленно и верно подкатываемся, а точнее уже мчимся к середине миллениума, то ли еще будет. Доброго нам всем пути!
Подробнее https://rb.ru/
Картинка https://yandex.ru/images/
До чего дошёл прогресс, очередь за бесконтактными взятками. Спасибо за информацию !
Спасибо большое автору за интересную и познавательную информацию
Спасибо за публикацию
Интересно
Интересно