Топ-10 самых дешевых автомобилей на российском авторынке.
«Российская газета» представила традиционный рейтинг самых дешевых новых автомобилей на российском рынке в 2022 году. Предыдущий рейтинг выпуска Топ-10 доступных автомобилей в России был составлен в ноябре 2020 года, пишет money.bg.
С тех пор цены в стране значительно выросли. Среди причин — нехватка комплектующих, проблемы с логистикой, инфляция, обновление модельных рядов производителей.
По состоянию на январь 2022 года топ-10 самых дешевых автомобилей российского авторынка выглядит так:
1. Lada Granta седан - 598 900 руб.;
2. Lada Granta лифтбек – 620 900 руб.
3. Lada Granta универсал – 624 900 руб.
4. Lada Granta хэтчбек – 649 500 руб.
5. Внедорожник Lada Niva Legend – 693 900 руб.
6. Седан Renault Logan – 762 000 руб.
7. Lada Xray хэтчбек – 826 900 руб.
8. Lada Largus универсал – 829 900 руб.
9. Шевроле Нексия седан – 850 900 руб.
10. Лада Веста седан – 862 900 руб.
Как видите, большинство автомобилей в рейтинге произведены российской компанией АвтоВАЗ, входящей в группу Renault.
С момента последней публикации рейтинга состав первой десятки изменился. Несмотря на резкий рост цен, Lada Granta по-прежнему остается самым дешевым автомобилем в России. Самая дорогая в семействе этой модели — это уже хэтчбек, его минимальная комплектация — Classic, а для остальных Granta — Standard.
Хэтчбек и седан Datsun, ранее занимавшие пятое и шестое места, исчезли из рейтинга, производство автомобилей этой марки в России приостановлено.
Теперь за Granta следует еще одна Lada — Niva Legend. Этот автомобиль до сих пор остается самым доступным новым внедорожником в России.
Шестое место занимает Renault Logan, ранее замыкавший первую десятку. Цены на эту модель выросли не так сильно, как у конкурентов. А вот хэтчбек с той же платформой Renault Sandero в рейтинг не попал, теперь основой для этой модели считается более дорогая комплектация Life (ранее была Access).
Цены на хэтчбек Lada Xray и универсал Lada Largus значительно выросли с момента последней публикации рейтинга (на 173 и 184 тысячи рублей соответственно). Для Ларгуса это еще можно объяснить глубокой модернизацией модели, которая прошла в прошлом году. А вот Xray не подвергался таким масштабным обновлениям. К тому же вряд ли стоит рассчитывать на преемника этой модели или на серьезную модернизацию, спрос на нее не очень высок.
На девятом месте находится единственный представитель марки Chevrolet со своей самой доступной моделью Nexia. Этот автомобиль не имеет ничего общего с всем известной Nexia — по сути это модернизированный Aveo. Возможно, в следующий рейтинг войдут и другие дешевые модели — Cobalt или Spark.
Замыкает десятку другая Lada — седан Lada Vesta. Несмотря на подорожание и изначально более высокую цену, Веста стала самым продаваемым автомобилем в России в 2021 году, потеснив с первого места Granta.
Если бы в рейтинге было двенадцать мест, то хэтчбек Renault Sandero стоимостью 869 000 рублей оказался бы на 11 месте. А 12-е место займет еще одна модель Lada — внедорожник Niva Travel. Войдут ли эти модели в очередной рейтинг самых дешевых новых автомобилей России, покажет время, заключает издание.