Назарова Евгения Александровна
Назарова Е.А. Подписчиков: 22869
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.9М

Классификация клиентов: взгляд юриста

444 дочитывания
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 25,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ранее я уже писала о своих наблюдениях, какими для меня представляются юристы по типам личности. А чем же хуже наши дорогие и многоуважаемые клиенты? Каждый практикующий юрист может бесконечно рассказывать, какие в его жизни были клиенты, начиная от вундеркиндов и заканчивая разными диагнозами.

Типы клиентов по нескольким критериям

  • Отшельники – для меня это клиенты-индивиды, одиночки, спокойные, деловые, сами себе на уме. Но при этом четко формируют мысли, ставят задачи.
С такими клиентами легко работать, они не переступают грань между деловым общением и дружеским.
  • Бдительные – клиенты, которые самостоятельно принимают решение, сами справляются с трудностями, так еще и с подозрением относятся к тому, к кому пришли. Да, с ними тяжело, такие люди обычно приходят уже с текстом, с инструкцией, что необходимо сделать и кому что сказать. Я всегда таким задаю вопрос: "А для чего вам помощь, если вы все знаете и умеете?" Я стараюсь с такими не вступать в деловые отношения. Для каждого юриста есть свои «табу».
  • Авантюрные – клиенты под лозунгом «Мчу не вижу препятствий», они рискованны и решительны. И у них тоже есть недостаток: много лгут.
С ними работать интересно, но занимает много времени процесс изучения документов и абсорбирования того, что является действительность, а что надумки или вымысел.
  • Чувствительные – клиенты, которые самые интеллигентные, галантные, осторожные и, что важно в работе, слушаются полностью и выполняют все в рамках того, что с ними оговорено.
  • Самоуверенные – клиенты, которые приходят с целью, и они одержимы этой целью. Требуют добиться ее любым способом. Очень ригидны и сложно идут на какие-то отступления от своих идей по достижению цели. Очень любят при этом, чтоб их хвалили и говорили, что каждое их слово – просто гениально, и если бы не их наставления, делу – труба.
  • Драматические – клиенты, у которых жизнь – боль. Постоянно драматизируют и любые события, не укладывающиеся в их мозговой пазл, воспринимают как провал всему делу, приближающему конец света. Для таких клиентов нашатырь и валериана – лучшие помощники. Но их легко убедить в не драматичности момента, слава богу.
  • Добросовестные – клиенты-отличники, действуют только совместно с юристом по четко отработанному и намеченному плану. Единственный минус, при возникновении идеи ночью могут сообщить об этом сразу же, задав вопрос чисто из уважения: "Я не разбудил вас в 3 утра?"
  • Преданные – клиенты, которые будут с вами до конца вашей карьеры. Настолько вам доверяют, что даже когда все дела между вами завершены, продолжают ставить вас в известность о своих достижениях, а по возможности еще и проконсультироваться, как говорится: «Раз уж позвонил!».
  • Серьезные – клиенты, которые родились уже в костюме, размеривают каждый шаг, ооочень медлительны в принятии решений, что порой усложняет процесс взаимодействия, либо получения какой-либо нужной информации.
  • Агрессивные – клиенты-караул в прямом смысле этого слова, берут свое напором, угрозами, истериками, очень сильные манипуляторы. При всем этом слегка обделены знаниями того, что пытаются навязать. Также у них возникают сложности в формулировании мыслей и задач. Это игра в угадайку, притом если ты не угадал – то проиграл, а проигравшие наказываются.
Дай бог таких клиентов моим конкурентам и юристам, забывшим, что такое этика.
  • Альтруистические – клиенты, которые отдадут последнее, ничего не пожалеют и даже себя готовы принести в жертву, лишь бы правда была на их стороне. Скорее даже одержимые.

Вывод

При всем разнообразии и своеобразности клиентов грамотный юрист всегда найдет выход из положения или подход. Можно подобрать сочетания юристов по типам личности, которые я описывала ранее, и клиентов, разделенных по группам сегодня, в таких вариациях может получиться непобедимая сила тандема "клиент – юрист", а может получиться и наоборот – разрушающая сила друг друга юриста и клиента.

Конечно, из всего сказанного вывод один: каждый должен знать свою роль в отношениях "юрист – клиент". Клиент – для чего пришел и какой результат должен быть достигнут, юрист – не забывать, что клиент, в первую очередь, лицо, нуждающееся в помощи, а обязанность юриста – оказать необходимую помощь.

21 комментарий
Понравилась публикация?
72 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Назарова Евгения Александровна
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Авто слесарь Василий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 234
01.02.2022, 06:39
Воркута

клиенты юристов делятся всего на два типа - ДОЙНЫЙ и НЕ ДОЙНЫЙ .. других у них нет .

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

пока два клиента делят "корову" - грамотный юрист ее доит...

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я бы выделила ещё один тип юристов - непрофессионалы. Это те, которые умными фразами и налетом профессионализма обманывают клиентов, при этом требуя приличных денег.

Я вот так одножды получила консультацию. Отдала больше своей пенсии за три заказных письма, не полностью сформированных (это заставила доделать), потом пришлось самой и конверты приобретать, и письма отправлять. В итоге, дело было проиграно. Потом звонил начальник этой консультации, обещал, что все исправят, так уж получилось и т.д. и т.п. Ездить из другого города в Москву и выкладывать дополнительную подкормку этим специалистам уже не захотела. Консультация в центре Москвы в районе площади Ногина.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это очень одинокие люди, вот как приходят просто поговорить на консультацию - не о чём! Лишь бы время с ними провели

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошая книга : Марк Гоулстонт- «Как разговаривать с м*даками» . Что делать с неадекватными и невыносимыми людьми в вашей жизни.

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (21)

Играй, копи, меняй и скидку получай! Дала ребёнку телефон в руки и она заработала 1.000 рублей за 3 дня

Большинство родителей согласятся со мной, что ребёнка трудно оторвать от телефона, так как он стал незаменимый игрушкой современного времени, но как направить энергию в нужное русло? Я нашла выход!

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.

Не забывайте: жизнь – это дар. Цените его! Новая песня!

Жизнь – это удивительное путешествие, полное как радостных моментов, так и тихих, созерцательных дней. Да, всё когда-нибудь закончится, но пока мы здесь, важно ценить каждый миг. Пусть даже бывают пасмурные дни,...
03:19
Поделитесь этим видео

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Пять минут до чуда

А вы когда-нибудь задумывались, как одна единственная мелочь — пять минут раньше или позже — может изменить всю вашу жизнь? Этот случай я не смогла забыть до сих пор. Дождливое ноябрьское утро,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы