Классификация клиентов: взгляд юриста

Ранее я уже писала о своих наблюдениях, какими для меня представляются юристы по типам личности. А чем же хуже наши дорогие и многоуважаемые клиенты? Каждый практикующий юрист может бесконечно рассказывать, какие в его жизни были клиенты, начиная от вундеркиндов и заканчивая разными диагнозами.
Типы клиентов по нескольким критериям
- Отшельники – для меня это клиенты-индивиды, одиночки, спокойные, деловые, сами себе на уме. Но при этом четко формируют мысли, ставят задачи.
С такими клиентами легко работать, они не переступают грань между деловым общением и дружеским.
- Бдительные – клиенты, которые самостоятельно принимают решение, сами справляются с трудностями, так еще и с подозрением относятся к тому, к кому пришли. Да, с ними тяжело, такие люди обычно приходят уже с текстом, с инструкцией, что необходимо сделать и кому что сказать. Я всегда таким задаю вопрос: "А для чего вам помощь, если вы все знаете и умеете?" Я стараюсь с такими не вступать в деловые отношения. Для каждого юриста есть свои «табу».
- Авантюрные – клиенты под лозунгом «Мчу не вижу препятствий», они рискованны и решительны. И у них тоже есть недостаток: много лгут.
С ними работать интересно, но занимает много времени процесс изучения документов и абсорбирования того, что является действительность, а что надумки или вымысел.
- Чувствительные – клиенты, которые самые интеллигентные, галантные, осторожные и, что важно в работе, слушаются полностью и выполняют все в рамках того, что с ними оговорено.
- Самоуверенные – клиенты, которые приходят с целью, и они одержимы этой целью. Требуют добиться ее любым способом. Очень ригидны и сложно идут на какие-то отступления от своих идей по достижению цели. Очень любят при этом, чтоб их хвалили и говорили, что каждое их слово – просто гениально, и если бы не их наставления, делу – труба.
- Драматические – клиенты, у которых жизнь – боль. Постоянно драматизируют и любые события, не укладывающиеся в их мозговой пазл, воспринимают как провал всему делу, приближающему конец света. Для таких клиентов нашатырь и валериана – лучшие помощники. Но их легко убедить в не драматичности момента, слава богу.
- Добросовестные – клиенты-отличники, действуют только совместно с юристом по четко отработанному и намеченному плану. Единственный минус, при возникновении идеи ночью могут сообщить об этом сразу же, задав вопрос чисто из уважения: "Я не разбудил вас в 3 утра?"
- Преданные – клиенты, которые будут с вами до конца вашей карьеры. Настолько вам доверяют, что даже когда все дела между вами завершены, продолжают ставить вас в известность о своих достижениях, а по возможности еще и проконсультироваться, как говорится: «Раз уж позвонил!».
- Серьезные – клиенты, которые родились уже в костюме, размеривают каждый шаг, ооочень медлительны в принятии решений, что порой усложняет процесс взаимодействия, либо получения какой-либо нужной информации.
- Агрессивные – клиенты-караул в прямом смысле этого слова, берут свое напором, угрозами, истериками, очень сильные манипуляторы. При всем этом слегка обделены знаниями того, что пытаются навязать. Также у них возникают сложности в формулировании мыслей и задач. Это игра в угадайку, притом если ты не угадал – то проиграл, а проигравшие наказываются.
Дай бог таких клиентов моим конкурентам и юристам, забывшим, что такое этика.
- Альтруистические – клиенты, которые отдадут последнее, ничего не пожалеют и даже себя готовы принести в жертву, лишь бы правда была на их стороне. Скорее даже одержимые.
Вывод
При всем разнообразии и своеобразности клиентов грамотный юрист всегда найдет выход из положения или подход. Можно подобрать сочетания юристов по типам личности, которые я описывала ранее, и клиентов, разделенных по группам сегодня, в таких вариациях может получиться непобедимая сила тандема "клиент – юрист", а может получиться и наоборот – разрушающая сила друг друга юриста и клиента.
Конечно, из всего сказанного вывод один: каждый должен знать свою роль в отношениях "юрист – клиент". Клиент – для чего пришел и какой результат должен быть достигнут, юрист – не забывать, что клиент, в первую очередь, лицо, нуждающееся в помощи, а обязанность юриста – оказать необходимую помощь.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
клиенты юристов делятся всего на два типа - ДОЙНЫЙ и НЕ ДОЙНЫЙ .. других у них нет .
пока два клиента делят "корову" - грамотный юрист ее доит...

А я бы выделила ещё один тип юристов - непрофессионалы. Это те, которые умными фразами и налетом профессионализма обманывают клиентов, при этом требуя приличных денег.
Я вот так одножды получила консультацию. Отдала больше своей пенсии за три заказных письма, не полностью сформированных (это заставила доделать), потом пришлось самой и конверты приобретать, и письма отправлять. В итоге, дело было проиграно. Потом звонил начальник этой консультации, обещал, что все исправят, так уж получилось и т.д. и т.п. Ездить из другого города в Москву и выкладывать дополнительную подкормку этим специалистам уже не захотела. Консультация в центре Москвы в районе площади Ногина.
Это очень одинокие люди, вот как приходят просто поговорить на консультацию - не о чём! Лишь бы время с ними провели
Хорошая книга : Марк Гоулстонт- «Как разговаривать с м*даками» . Что делать с неадекватными и невыносимыми людьми в вашей жизни.