Захарова Юлия Владимировна
Захарова Ю.В. Подписчиков: 393
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1748

Как запоминать информацию быстрее и эффективнее: 8 проверенных способов. 

2 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

https://zeh.media/znaniye/knigi/1852963-kak-chitat-zapominat-i-ne-zabyvat

Тренируем навык, полезный не только для студентов. 

В те­че­ние дня мы за­бы­ва­ем око­ло 70% все­го уви­ден­но­го и услы­шан­но­го, уве­рен спе­ци­а­лист по ней­ро­пси­хо­ло­гии Марк Ти­ге­ла­ар. В сво­ей кни­ге «Как чи­тать, за­по­ми­нать и ни­ко­гда не за­бы­вать» (вы­шла в из­да­тель­стве «МИФ») он де­лит­ся ме­то­ди­кой, ко­то­рая на­учит быст­ро усва­и­вать ин­фор­ма­цию, луч­ше за­по­ми­нать ее и со­хра­нять в сво­ей па­мя­ти. «Цех» пуб­ли­ку­ет гла­ву «Пя­тый прин­цип. Ду­май­те ак­тив­но.

Объ­яс­няй­те

Пер­вый спо­соб бо­лее ак­тив­но во­вле­кать мозг — объ­яс­нять но­вую ин­фор­ма­цию дру­го­му че­ло­ве­ку сво­и­ми сло­ва­ми. Ис­поль­зуя свои сло­ва, вы от­хо­ди­те от из­на­чаль­но­го тек­ста и свя­зы­ва­е­те ин­фор­ма­цию со сво­и­ми зна­ни­я­ми и опы­том. В ре­зуль­та­те вы луч­ше по­ни­ма­е­те ин­фор­ма­цию.

Объ­яс­не­ние чего-либо сво­и­ми сло­ва­ми поз­во­ля­ет уста­но­вить свя­зи, ко­то­рые на­пря­мую не опи­са­ны в ма­те­ри­а­ле. Ча­сто текст опи­сы­ва­ет несколь­ко вза­и­мо­свя­зан­ных со­бы­тий, от­но­ше­ние ко­то­рых друг к дру­гу не вы­ра­же­но сло­ва­ми. Про­стой при­мер: «Бен по­ехал в Бар­се­ло­ну. На пол­пу­ти ему при­шлось до­за­прав­лять­ся». В тек­сте пря­мо не ука­за­но, но пред­по­ла­га­ет­ся, что

Бен по­ехал в Бар­се­ло­ну на ма­шине. Объ­яс­не­ние это­го сво­и­ми сло­ва­ми сти­му­ли­ру­ет ваш мозг со­зда­вать свя­зи меж­ду пред­ло­же­ни­я­ми, поз­во­ляя луч­ше по­нять текст.

За­да­вай­те во­про­сы

По­хо­жий спо­соб ак­тив­но­го во­вле­че­ния моз­га — за­ду­мать­ся о во­про­сах сра­зу по­сле по­лу­че­ния ин­фор­ма­ции. Это не толь­ко обес­пе­чит вам вы­со­кую кон­цен­тра­цию вни­ма­ния, но и поз­во­лит най­ти вза­и­мо­свя­зи меж­ду ва­ши­ми зна­ни­я­ми и фраг­мен­та­ми но­вой ин­фор­ма­ции. За­меть­те, это долж­но тре­бо­вать не боль­ше уси­лий, чем обыч­но, а немно­го боль­ше со­зна­тель­но­го вни­ма­ния.

Не изу­чай­те текст пас­сив­но, ак­тив­но за­да­вай­те во­про­сы

Со­хра­няй­те ин­фор­ма­цию в па­мя­ти быст­рее и луч­ше

Пя­тый прин­цип при­ме­ним не толь­ко к по­лу­че­нию и ана­ли­зу ин­фор­ма­ции, но и к ее со­хра­не­нию. Чем ак­тив­нее вы уста­нав­ли­ва­е­те свя­зи меж­ду про­чи­тан­ным ма­те­ри­а­лом и дру­гой ин­фор­ма­ци­ей, тем ос­но­ва­тель­нее ма­те­ри­ал за­пе­чат­ле­ет­ся в ва­шей па­мя­ти. Со­зда­вая вза­и­мо­свя­зи в про­цес­се обу­че­ния, вы со­зда­е­те до­пол­ни­тель­ные от­прав­ные точ­ки для сво­е­го со­зна­ния. Эти точ­ки по­мо­гут вам вос­ста­но­вить

ма­те­ри­ал из дол­го­сроч­ной па­мя­ти.

Не учи­те ни­че­го два­жды!

Воз­мож­но, вам зна­ко­ма та­кая си­ту­а­ция: по­сле по­се­ще­ния пре­зен­та­ции вы воз­вра­ща­е­тесь к ва­шим за­мет­кам или по­сле про­чте­ния про­фес­си­о­наль­ной ли­те­ра­ту­ры сно­ва пе­ре­чи­ты­ва­е­те неко­то­рые гла­вы. Так вы по­вто­ря­е­те ин­фор­ма­цию и луч­ше ее за­по­ми­на­е­те. Или вы про­сто так ду­ма­е­те. Пас­сив­ное по­втор­ное про­чте­ние ин­фор­ма­ции или ее про­смотр ни­как не вли­я­ют на вашу па­мять — это чи­стая по­те­ря вре­ме­ни. Ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что пас­сив­ное пе­ре­чи­ты­ва­ние не улуч­ша­ет запоминание.

Ге­не­раль­ная ре­пе­ти­ция

Еще одно пре­иму­ще­ство за­пи­сы­ва­ния клю­че­вых слов на от­дель­ном ли­сте бу­ма­ги за­клю­ча­ет­ся в том, что, если вы поз­же срав­ни­те клю­че­вые сло­ва с из­на­чаль­ны­ми за­мет­ка­ми и ори­ги­на­лом до­ку­мен­та, вы уви­ди­те, что вы не за­пом­ни­ли. Если в кни­ге было опи­са­но семь стра­те­гий, а вы за­пи­са­ли шесть, вы по­ни­ма­е­те, что седь­мая не со­хра­ни­лась и сто­ит по­тра­тить на нее немно­го вре­ме­ни. Для сту­ден­тов это от­лич­ная воз­мож­ность про­ве­сти ге­не­раль­ную ре­пе­ти­цию пе­ред эк­за­ме­ном и узнать свою го­тов­ность к нему до на­ча­ла эк­за­ме­на­ци­он­но­го пе­ри­о­да.

В тра­ди­ци­он­ном под­хо­де вы чи­та­е­те текст один раз, а за­тем лишь по­вто­ря­е­те идеи сно­ва и сно­ва. В но­вом под­хо­де вы ду­ма­е­те о во­про­сах, пока усва­и­ва­е­те ин­фор­ма­цию. Вер­но, это пре­ры­ва­ет про­цесс чте­ния, но пой­ми­те: так вы по­мо­га­е­те моз­гу при­нять ин­фор­ма­цию луч­ше и быстрее.

По­сто­ян­но про­ве­ряй­те себя

Пред­по­ло­жим, вы вы­учи­ли по­сле­до­ва­тель­ность слов. Боль­шин­ству тре­бу­ет­ся несколь­ко раз про­чи­тать их, что­бы за­пом­нить. Ак­тив­ный пе­ре­смотр пред­на­зна­чен для ис­пы­та­ния себя. Так вы быст­ро опре­де­ли­те, ка­кие сло­ва за­пом­ни­лись, а на ка­кие сто­ит об­ра­тить боль­ше вни­ма­ния.

У вас бу­дет ис­ку­ше­ние не про­ве­рять себя и не пе­ре­чи­ты­вать фраг­мен­ты ин­фор­ма­ции, ко­то­рые вам уже зна­ко­мы. Это нор­маль­но. По­втор­ное их про­чи­ты­ва­ние не при­ве­дет к луч­ше­му за­по­ми­на­нию — вы про­сто по­тра­ти­те вре­мя. Од­на­ко ино­гда са­мо­про­вер­ка дает неожи­дан­ные ре­зуль­та­ты

вы мо­же­те зна­чи­тель­но по­вы­сить уро­вень по­ни­ма­ния при изу­че­нии об­щей темы, те­сти­руя себя по тем ас­пек­там, ко­то­рые уже хо­ро­шо зна­е­те.

Одно боль­шое ис­сле­до­ва­ние под­твер­ди­ло та­кой эф­фект. Участ­ни­ков раз­де­ли­ли на две груп­пы и пред­ло­жи­ли вы­учить один и тот же на­бор фак­тов. По­сле пер­во­го те­ста участ­ни­ков пер­вой груп­пы не спра­ши­ва­ли о тех фак­тах, ко­то­рые они рань­ше зна­ли. Участ­ни­ков вто­рой груп­пы те­сти­ро­ва­ли по всем фак­там. В кон­це обу­че­ния пер­вая груп­па мог­ла вос­про­из­ве­сти лишь 35% ма­те­ри­а­ла, а вто­рая — 80%. Вы­вод: по­вто­ре­ние не име­ет зна­че­ния, а про­вер­ка себя — име­ет, так как пер­вое — пас­сив­ная фор­ма изу­че­ния а вто­рое — ак­тив­ная.

Об­зор про­чи­тан­но­го

Пас­сив­ное за­пи­сы­ва­ние или про­смат­ри­ва­ние ин­фор­ма­ции за­ни­ма­ет мно­го вре­ме­ни, но дает мало ре­зуль­та­тов. Наш мозг не за­дей­ство­ван в пол­ную силу, если ра­бо­та­ет на ав­то­пи­ло­те. Чем боль­ше он во­вле­чен в ра­бо­ту, тем быст­рее усва­и­ва­ет­ся ин­фор­ма­ция и тем доль­ше она со­хра­ня­ет­ся.

1 комментарий
Понравилась публикация?
25 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Информация для владельцев, пользующихся андроидами. Небольшой совет для пользователей ватсап.

Всем привет! И это моя двухсотая публикация на сайте 9111.ru. Если бы выкладывал короткие видео из тик-тока, возможно уже бы пару тысяч раз здесь публиковался. Но имеем что имеем. И небольшой лайфхак,...

9 декабря в Ивановской области упал самолет

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде. По данным.

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

«Единая Россия» решила законодательно закрепить на гербе православные кресты

В планы «Единой России» входит законодательно закрепить наличие православного креста на изображении герба Российской Федерации. 9 декабря депутаты рассмотрит такой законопроект. По мнению членов партии,...

Работать сверхурочно с соответствующей оплатой вдвое больше - предлагает Минэкономики

Кто не припомнит сверхурочные часы на работе, о которых говорить как-то вроде и не принято, а случаются они практически у всех, особенно в конце года? Ну и конечно об оплате сверхурочной работы тоже не заикайся,...