«Ничто не убивает любопытство так быстро и так точно, как снисходительный лекторский тон»: как писать нон-фикшн.
https://zeh.media/znaniye/knigi/2547098-priblizhaytes-k-lyudyam-a-ne-spuskaytes-k-nim-23-pravila-uspeshnogo-non-fikshna
Пересказ книги Энн Джензер — для всех, кто хочет рассказывать о сложных вещах так, чтобы было интересно.
Когда мы хорошо разбираемся в какой-то теме, нам очень сложно взглянуть на неё глазами человека, который ничего о ней не знает. Психологи называют такое когнитивное искажение «Проклятьем знания». Это проклятье мешает создавать научно-популярный контент, ведь в этом и заключен его смысл — донести знания экспертов до широкой публики. «Цех» прочитал книгу «Как писать нон-фикшн» Энн Джензер, которая обещает научить авторов писать лучше и зарабатывать больше, и пересказывает основные идеи.
Главная идея — не пытаться понравиться всем. Имеет смысл очертить реальную аудиторию, чьи вкусы вы хорошо знаете (пусть даже и небольшую) и написать качественный текст для нее. Книги, созданные именно по этому принципу, наиболее успешны.
О важности знания целевой аудитории
Многие писатели представляют своего адресата в самых общих чертах, и совершенно напрасно.
Когда речь идет о потенциальной аудитории, нужно твердо запомнить: кто угодно — это никто.
Возможно, вы боитесь, что если станете обращаться к одному конкретному читателю, то потеряете всех остальных. Не волнуйтесь, это маловероятно. Наоборот, четко очерченная аудитория помогает найти собственный узнаваемый стиль, который обычно привлекает гораздо более широкий круг читателей, помимо вашей целевой аудитории.
Когда фигура потенциального адресата приобретет более или менее четкие очертания, составьте список убеждений, ценностей
и впечатлений, которые объединяют его и вас. Человек, который находит нечто общее между собой и вами, намного благосклоннее воспримет ваши идеи.
Читая художественную или документальную книгу, мы фактически примеряем на себя разные идентичности, ценностные системы, социальные роли. Именно поэтому автору стоит учитывать роли и интересы читателя. Если вы выбрали крайне сложную глобальную тему, помогите читателю ощутить принадлежность к большому сообществу.
Выберите несколько «идеальных читателей» для своей книги. Постарайтесь представить себе конкретных людей, с которыми вам хотелось бы поговорить. Целиться в определенный сегмент рынка недостаточно. Мы пишем не для сегментов и не для статистических сводок, а для людей. Мысленно рисуя портрет собеседника (воображаемого или реального), мы подключаем социальные инстинкты. Они помогают грамотно выбрать тему, содержание, отдельные сюжеты и способ подачи материала.
О главных ошибках
Для осмысления данных требуется аналитическое усилие, но это как раз то, чего многие читатели избегают. Если вы просто обрушите на аудиторию цифры и факты, читатели могут сделать неверные выводы или потерять доверие к вам и приводимым фактам. Вдруг вы просто прикрываете обилием данных слабые места в аргументации?
Помните: читатель должен тратить свои интеллектуальные ресурсы на то, чтобы понять суть вашего высказывания, а не на расшифровку непонятных ему слов, которые вы используете.
Ничто не убивает любопытство так быстро и так точно, как снисходительный лекторский тон. Ваша задача — найти интонацию, которая наилучшим образом подойдет для конкретной темы и определенной публики. Манера изложения и авторский голос формируются, пока мы пишем, но окончательно раскрываются лишь в процессе правки и редактирования.

Спасибо, очень интересно.
Есть над чем подумать.
Интересно
Благодарю 🌹🌹🌹