Мысли и исследования системы территориального планирования в новую эпоху. ч.2
Многоуровневое региональное территориальное планирование (на уровне провинций и муниципалитетов, водоразделов, регионов и т.д.) является ключом к координации взаимосвязи между ресурсами, окружающей средой и развитием, а также к реализации межрегионального и межведомственного сотрудничества.
Логика, лежащая в основе построения экологической цивилизации в новую эпоху, заключается в отношениях между человеком и природой, в которых противоречие между городским и сельским развитием с человеком в качестве основного тела и естественной экологической средой является ключевым моментом. Главным полем битвы для разрешения этого противоречия являются региональные пространства, включая провинции, города, водоразделы и межрегиональные пространства. Экологические ресурсы и окружающая среда должны быть защищены во всем региональном пространстве. Для того чтобы решить ограничения городского развития, мы должны иметь системное понимание региональных пространств, правильно решать противоречия между городским развитием и экологической средой, а также в полной мере использовать важную роль многоуровневого регионального пространственного планирования.
На уровне регионального пространства традиционное городское и сельское планирование сыграло важную роль в содействии урбанизации, городскому строительству и развитию, но в нем отсутствуют подходы к реализации и управлению на региональном уровне, плохо передается обязательное содержание, оно менее жесткое, и ему не хватает эффективного контроля. Традиционное планирование землепользования эффективно на региональном уровне, но оно не уделяет достаточного внимания диверсифицированному развитию урбанизации и стратегическому городскому развитию.
Поэтому в новую эпоху ключевым моментом в региональном территориальном планировании является соблюдение нижнего предела, усиление многомерного контроля природных ресурсов и разумное использование экологических ресурсов, видение различий между регионами и объектами и переход от фиксированного и жесткого "контроля границ" к гибкому и эффективному "множественному контролю". В частности, региональное пространство должно быть переоценено в соответствии с ценностью экологической цивилизации, и мы должны развить правильное понимание количественного, сформированного, демаркированного и последовательного управления в городском и сельском развитии в различных географических условиях, с различными характеристиками ресурсов и окружающей среды, и на различных этапах развития, чтобы способствовать формированию эффективных, сбалансированных и красивых новых территориальных пространств.
В совместном планировании региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй CAUPD утверждал, что в первую очередь следует придерживаться нижней границы, анализировал общую несущую способность региональных ресурсов и окружающей среды и решал такие вопросы, как тяжелое состояние воды, плохая экологическая способность и ограниченная атмосферная способность. В то же время, с точки зрения региональной модели экологической безопасности, он поэтапно разграничил границы городского развития, чтобы направить упорядоченное и эффективное расширение городского пространства; контролировал масштабы использования городских и сельских земель в соответствии с принципом "контролировать рост, использовать запасы и оптимизировать структуру". Таким образом, на региональном уровне была эффективно реализована координация между ресурсами и окружающей средой, а также городским и сельским развитием, и была определена исходная основа городского строительства и развития. Исходя из общей несущей способности региональных ресурсов и окружающей среды, CAUPD также предложил создать гармоничную и пригодную для жизни современную городскую систему с интегрированными функциями, чтобы реализовать скоординированное и инновационное развитие городов и регионов. С целью повышения качества регионального пространства, его исследование сосредоточилось на инновациях и демонстрации регионального управления в трех типах районов, т.е. в районах запрещенного городского развития, районах с трансграничными конфликтами и районах с политической поддержкой. Таким образом, строительство экологической цивилизации проходило через весь процесс согласованного развития в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй с точки зрения несущей способности, конкурентоспособности и регулирующей силы.
Для продвижения развития с экологической цивилизацией мы должны продолжать придавать большое значение высококачественному развитию городской жилой среды
Дефицит ресурсов и хрупкая экологическая среда подчеркивают необходимость высококачественного развития территориальных пространств в Китае и высококачественной среды обитания для городских и сельских жителей. У Ляньгун утверждает, что жизненная среда человека должна быть "сосредоточена на координации между человеком и природой и принимать жизненную среду человека в качестве объекта исследования", а также "в полной мере учитывать внешние факторы, такие как экологическая среда, экономическая основа и культурные условия". Во всем мире крупные развитые страны обычно рассматривают хорошую среду обитания как важнейшую конкурентоспособность городского развития и универсальное благосостояние людей (Wang & Wu, 2010).
Вспышка COVID-19 в начале 2020 года обнажила слабые места и проблемы в нынешнем китайском строительстве городской жилой среды с точки зрения здоровья, безопасности и гарантии средств к существованию на низовом уровне. Поэтому неизбежно, что будущее городское планирование и строительство будет ориентировано на человека, будет соблюдать принципы экологичности, безопасности, устойчивости и здоровья, и стремиться к созданию качественной, диверсифицированной и интегрированной между городом и деревней экологической и цивилизованной среды обитания.
В своем проекте города Хайкоу CAUPD отказалась от старого убеждения, что "развитие - это расширение". Вместо этого, помня о цели городского планирования для людей и цели создания международного прибрежного города-сада, он настаивал на интенсивном развитии, определял общий объем, ограничивал возможности, использовал запасы, увеличивал количество и улучшал качество. С точки зрения конкретных методов работы, он улучшил городскую экологическую среду на основе уважения к природе, соответствия природе и защиты природы, а также выдвинул систематические решения, направленные на повышение устойчивости и благоустроенности качества городской жилой среды для решения вопросов, которые больше всего волнуют горожан.
В генеральном плане острова Чунмин в Шанхае CAUPD предложил стратегии "Плюс экология" и "Экология плюс". "Экология плюс" - это основная стратегия превращения Чунмина в экологический остров мирового класса с точки зрения качества окружающей среды, экологического пространства, водных ресурсов, биоразнообразия, климата и энергии. "Экология плюс" - это стратегия, в которой экологический образ жизни и производства достигается путем улучшения, на основе трех функциональных направлений развития - сельского хозяйства, туризма и инноваций, мер планирования для высококачественного развития жизненной среды, таких как пригодная для жизни среда, рекреационные объекты и природные пейзажи. Ведь светлые воды и пышные горы - это бесценные активы.
Кроме того, в рамках национального пилотного проекта по планированию и строительству губчатых городов с 2015 по 2019 год ЦАУПД отвечал за технологии планирования и консультации по губчатым городам. В своей практике в пилотных городах, таких как Тяньцзинь, Ухань, Чандэ, Хэби и Суйнин, CAUPD удалось продвинуть строительство городской водной среды на систематической основе и улучшить инфраструктуру городской экологической среды путем решения таких вопросов, как безопасность воды, загрязнение воды, водопользование и строительство водной экологии. С точки зрения воды, планирование губчатого города продолжает изучать стратегии планирования и технические меры для высококачественного развития среды обитания человека, обогащая и расширяя понятие и расширение системы пространственного планирования.
Заключение
Построение экологической цивилизации - это долгосрочный план устойчивого развития Китая в будущем. Территориальные пространства являются важнейшим носителем строительства экологической цивилизации, а создание системы пространственного планирования в новую эпоху является конкретной мерой по реализации идеи экологической цивилизации. Создание системы территориального планирования в Китае тесно связано с процессом развития и реформирования страны в невиданной ранее степени.
С публикацией таких документов, как мнения и предложения государства по системе территориального планирования и надзору за ее реализацией, а также руководства по составлению территориальных планов на провинциальном и муниципальном уровнях, прилагаются постоянные усилия по продвижению практики территориального планирования на национальном, провинциальном и муниципальном уровнях. Между тем, мы должны осознавать, что необходимо проделать большую работу для того, чтобы технологический маршрут в территориальном планировании ставил на первое место экологическое развитие и гарантировал высококачественное развитие.
В данной статье на основе практики планирования CAUPD рассматривается и исследуется текущее территориальное планирование, осуществляемое в Китае, однако этого далеко не достаточно. Как сделать так, чтобы планирование не ограничивалось конечной целью, как адаптировать планирование к местным условиям, как сделать так, чтобы планирование удовлетворяло потребности высококачественного развития, как сделать планирование, ориентированное на человека, и как сделать так, чтобы планирование было способно справляться с международными соревнованиями и реагировать на сообщество совместного будущего человечества, ответ лежит в обширной практике, осуществляемой многочисленными работниками планирования на разных уровнях и в разных областях, что также является основой и предпосылкой для Китая, чтобы продолжать совершенствовать систему территориального планирования и лучше развивать национальную экологическую цивилизацию.
Спасибо что дочитали, подписывайтесь на канал - и нам приятно, и вас ожидает много новых публикаций.