Китайский шёлковый путь минуя польшу!

Какое слово является общим для поляков и украинцев, но не встречается в русском языке? Поразмыслив немного, его находят довольно легко – зрада. В обоих языках означает одно и то же – измена или предательство. Именно эта зрада сегодня стало самим употребимым словом с легкой подачи Петра Порошенко.
Стратегический проект Польши и Китая
Еще в 2011 году Польша заявляла о великой Перемоге (тоже общее слово, но теперь употребляется гораздо реже, чаще в мечтах или воспоминаниях – примечание автора). Тогда в Пекине и Варшаве подписали договор о намерениях возродить «Великий Шелковый путь», который должен был пройти из Китая до Польши, а потом переместиться в порт Мукран (Мукран — единственный порт Западной Европы, располагающий путевыми и перевалочными устройствами для железнодорожных вагонов российской широкой колеи, поэтому его часто называют «самой западной грузовой станцией Транссибирской железной дороги» – выписка из Википедии).
Но Китай интересуют не только экономические преимущества. Заключая те или иные контракты, китайские менеджеры оценивают и политические высказывания потенциальных партнеров. Любые движения, способствующие нарушению стабильности в отношениях между государствами наказываются. Китайцы молчат до поря, до времени, позволяя исправить ситуацию.
Разочарования
Но если на той стороне перестают контролировать свои действия, устраивают провокации, то прекращают общение. Часто даже не оповещают партнера, а просто закрывают перед ним дверь. А дальше, хоть стучи, хоть пинай, разрешается даже бодать лбом или рогами.
Вот и полякам прекратили отвечать на все предложения присылать составы с контейнерами. Без крика и шума нашли иной путь для транзита своих грузов в порт Мукран.
Для Польши стало удивительном обстоятельство, что в 2020 году перевалка китайских товаров в порту Калининграда выросла в 4,6 раза. В 2021 году транзит вырос практически четырехкратно — с 155,4 до 751,8 тыс. тонн. В прогнозах на 2022 предполагается, что в 2022-м показатели продолжат расти. Таким образом, Польша теряет весьма значительные средства в обмен на сомнительный статус лидера неофициального союза Варшавы, Вильнюса и Киева.
Китай оценил Варшаву просто: «Вкладываться в страну, которая по указке Вашингтона может одним днем разрушить долговременную стратегию Китая для руководства Поднебесной оказалось неоправданно рискованно. Пусть ищут партнеров в другом месте».
Холодный душ из КНР не отрезвил Польшу. Теперь из Варшавы слышны угрозы. Но «плачь сквозь слезы» – достояние польских политиков. Неправильно расставленные акценты во взаимоотношениях – это уже привычная «зрада», которая преследует поляков. Трудно подсчитать, сколько убытков для своей экономики принесли Анджей Дуда и Матеуш Моравецкий.
Занимаемые ими кресла придется освобождать. Как оценят будущие граждане Польши политические и экономические провалы? Езе предстоит наблюдать в ближайшее время.
Транзит грузов из Китая
Что же касается транзита, то пороты России увеличивают оборот контейнеров из КНР. Обратно контейнеры возвращаются тем же путем. Китай даже просит увеличить количество составов, которые везут контейнеры с запада на восток.
Возможные перспективы
Железная дорога уже справляется с трудом. Поэтому Китай вносит предложение строительства параллельных путей из Владивостока и других точек, где производится отправка товаров.
Попутно просят рассмотреть вопрос расширения Беломорканала, соединяющего Белое море с Балтийским. Этот проект готовы финансировать, чтобы максимально использовать Северный Морской путь с выходом на Балтику. Здесь расширять и углублять сложно. Нет пока даже первичного проекта. Однако, если вопрос поставлен, то его обязательно решат.
Пожелаем Полякам и дальше слушать Белый дом и дальше жить по указке дедушки Джо.
https://zen.yandex.ru/media/id/61a5e0beedbe7015848ac91a/zrada--ochen-strannoe-slovo-61f6cbc68e444c624244133d?&utm_campaign=dbr&
