Чем отличается самолет «Байкал» от самолета «Ан-2» Условия заключенного договора? Характеристики? Первый полет самолета?
Чем отличается самолет «Байкал» от самолета «Ан-2»

Министерство промышленности и торговли в 2019 году создало конкурс по разработке лёгкого самолета, который будет иметь много функций, но при этом будет рассчитан всего на 9 человек. По неизвестной причине они были вынуждены отказаться от цельнокомпозитного самолета ТВС-2 ДТС, который был практически готов для использования. Он был разработан в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина. Однако это серийное производство условия конкурса не прошло. В связи с этим победителем конкурса объявили ООО «Байкал-инжиниринг». Это так называемое дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации.

Условия заключенного договора
Компании подписали договор, по которому разработчики должны были уже к концу 2020 года подготовить прототип самолета ЛМС-901 «Байкал» на первые пробы. Они должны были по плану проходить в МАИ. Первые испытания прошли на отлично.
Характеристики
Новый самолет должен эксплуатироваться при температуре воздуха от-55 до +50 градусов. Это с со всеми учтенными расчетами на безангарное хранение. В связи с этим в качестве основного материала было решено использовать алюминиевые сплавы.
Как и обговаривалось, самолет может перевозить не более девяти человек на борту. Исключением может стать только ситуация поиска или спасения людей.
В большей степени самолет должен эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.
Сравнительная характеристика с самолетом АН-2

А также, по сравнению с самолетом АН-2, он отличается хвостовой опорой, шасси и расположением входной двери.

Первый полет самолета
Легкий многоцелевой самолет LMS-901 «Байкал» совершил первый полет. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
LMS-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» по контракту с Минпромторгом России как перспективный самолет местных воздушных линий, и предназначен для замены находящихся в эксплуатации самолетов Ан-2.
«Байкал» учитывает существующие наработки, а также пожелания регионов и операторов. Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, в первую очередь, на Дальнем Востоке, — сказал глава ведомства. Минпромторг России.
Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры для проверки устойчивости и управляемости самолета в воздухе.
«Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сказал Валентин Лаврентьев.
Для своего сегмента Байкал имеет приличную крейсерскую скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность полета самолета будет достигать 3 тыс. км (с грузоподъемностью 2 тонны — 1,5 тыс. км)», — напомнил главный конструктор Вадим Демин.
Самолет LMS-901 «Байкал» способен решать широкий спектр задач, в том числе в условиях слаборазвитой аэродромной инфраструктуры. Это выведет на новый уровень комфортность местных авиалиний, снизит эксплуатационные расходы эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет решать множество задач, в том числе грузоперевозки, выполнение полетов в интересах санитарной авиации, патрулирование и мониторинг. Также он найдет применение в авиационной безопасности, выполняя авиационные сельскохозяйственные работы.
9-10 февраля
Байкал уже ждут в Москве – он будет представлен на девятой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации НАИС 2022.
Масштабную экспозицию организовали Минпромторг России и Минпромторг России, Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с привлечением предприятий авиационной промышленности.
Посетители НАИС смогут ознакомиться с ходом реализации проекта «Байкал», а также увидеть разработки по инфраструктурным решениям, охватывающие развитие наземной аэродромной сети, мощности послепродажного обслуживания самолетов, их агрегатов и систем, обучение пилотированию персонала, освоение новых сегментов рынка и сценариев использования, в том числе в составе беспилотного авиационного комплекса в качестве опцио-и многофункционального пилотируемого и полностью роботизированного летательного аппарата.


