Инфоцыганство и перспективы развития рынка онлайн-образования
Краткое содержание :
Сейчас в сети Интернет существует множество всяческих обучающих курсов для фрилансеров и предпринимателей. Такие продукты часто называют инфоцыганством. Встречались ли вы когда-нибудь с подобным явлением?
Давайте разберёмся, ведь рынок инфобизнеса ещё молодой и неконтролируемый и на нём зарабатывают самые разные люди.
Так что же такое инфоцыганство?
Это люди, активно продающие информацию, не имеющую настоящей ценности: обучение, гайды, курсы. Это не скрупулёзно выстроенная методология обучения, это не курс, созданный с целью сформировать у обучающихся полезные навыки и помочь им приобрести новые знания и профессии. Это всего лишь пустышка, сделанная для получения прибыли её владельцем.
Человек, создающий подобную пустышку, прекрасно осознаёт, что сможет продать её одному человеку один раз. Здесь нет речи ни о лояльности, ни о постоянных продажах.
Как определить некачественный продукт?
Сделать это достаточно легко: обычно там присутствует великое множество пустых обещаний, основанных на громких фразах: «Я научу вас зарабатывать 100 тысяч за 3 дня», или «Научим создавать классный контент за 20 минут в день». В реале за этими обещаниями ничего нет.
Качественные курсы открыты и прозрачны, за ними всегда стоят реальный опыт и настоящие успехи студентов. Всегда можно обратиться к студентам напрямую и полюбопытствовать: «А что ты полезного приобрёл на этих курсах, чему ты действительно научился?» Здесь ничего не завуалированно – всё понятно и открыто.
За что есть смысл платить деньги?
Сейчас бессмысленно отдавать деньги за информацию, за голые знания, которые вам предоставили. Любую информацию легко найти, причём в огромных количествах: из книг, из различных ресурсов. Наиболее качественные инфопродукты сейчас основаны именно на внедрении, - то есть платить нужно не за информацию, а за помощь в её освоении и внедрении!
Какие перспективы развития инфобизнеса?
Это типичный этап для любого нового рынка, но инфобизнес сейчас меняется в лучшую сторону: люди стали делать действительно качественный продукт, появились методологи. Ни один приличный курс не обойдётся без продуманной методологии, без чёткой программы, каким образом необходимо доносить знания до студентов так, чтобы они окончили обучение не просто загрузив в себя огромный объём информации, а ушли с реальными и полезными навыками. Сейчас всё идёт к лицензированию рынка онлайн-образования, и это замечательно, потому что контролируемый рынок даёт понятные стандарты образования, прозрачные критерии и условия игры для студентов, приобретающих эти курсы, а также для самих создателей этих курсов.
В ближайшие 2-3 года рынок обязательно стабилизируется и станет контролируемым.