Кто разъяснит логистику!

В последние пятнадцать дней танкеры с американским СПГ наперебой предлагают Европе свой товар. В Азии некоторое затишье. Цена установилась на уровне $1200 за тысячу кубометров, а в Европе готовы платить по $900…930 за ту же тысячу кубометров. Поэтому 24 газовоза решили разгрузить на европейских терминалах.
Сравнительно небольшое плечо позволяет снизить затраты на доставку, чтобы компенсировать разность цен. Есть еще один важный вопрос, который решили совершить данной поставкой – надо показать, что США заботятся о Европе и готовы заместить Газпром.
В СМИ Евросоюза сразу стали публиковать сообщения, что американский СПГ подвинул русскую трубу. Даже некоторые заголовки: «США наш газовый партнер навсегда»; «СПГ США утер нос Газпрому»; «Заберите свой вонючий газ, у нас теперь американский СПГ», – еще более сотни подобных сообщений. В них расписали, какой чистый и полезный сжиженный газ, добытый методом разрыва пластов. Некоторые профессора из известный университетов рассказали, насколько СПГ превосходит природный газ из Сибири.
Нашлись даже такие, кто расписал более высокую теплоту сгорания сланцевого газа по сравнению с обычным природным. На фотографиях показали, как француженки, англичанки, бельгийки нюхают продукты горения, поднося нос к конфорке и восхищаются ароматами.
Никого из европейцев не смутило, что газ закачали в ПХГ, а производства не начали работать. Конечно, пандемия, люди сидят по домам. Нет времени думать, на каких условиях начнется изготовление разных изделий, использующих газ в качестве сырья, а не топлива.
Про один из героических танкеров «Эллада Диана» рассказал Bloomberg. Этот танкер совершил удивительный круиз. Его сначала отправили в Азию через Тихий океан. Он прошел через Панамский канал и оказался в волнах Великого Тихого океана.
Но там дали команду задержаться. И начало судно выписывать сложные траектории вдали от берега. Погода позволяет. Матросы могли особо не заморачиваться. Располагались на палубе и отдыхали.
Когда корабль пересекал теплое течение, температура за бортом поднималась до +24…+27 °С. Тогда делали короткую остановку. Вся команда весело плескалась недалеко от судна. Выходцы из стран бывшего СССР предлагали половить рыбку, но их не понимали. Есть какие-то причины, по которым торговые суда не пользуются возможностью остановок, чтобы пополнить продуктовые запасы рыбой.
Наконец, после 33 дней пребывания в Тихом океане получили указание снова завернуть в Панамский канал, а потом на всех парах двигаться к берегам Великобритании. На танкере закончился неожиданный отпуск, все дружно взялись за привычные дела. «Эллада Диана» рванула к Туманному Альбиону.
Ровно 42 дня потребовалось, чтобы «Эллада Диана» вышла из американского порта и добралась до заветного английского берега. Встречали скромно, местные береговые рабочие не показали, что рады доставке СПГ. Наверное, больные, вот и ходят грустные.
Круиз по Тихому океану обошелся владельцу СПГ всего $950 000. Реализовали товар недорого, всего $900 за 1000 м³. Все довольны. В Газпроме посмеялись. Рекомендовали повторять подобные доставки. С логистикой танкера «Эллада Диана» США будут надежными поставщиками СПГ.
А в это время Китай сообщил, что готов покупать газ дороже. США держат нос по ветру, точнее по запаху денег. Куда потом пойдет «Эллада Диана», догадаться нетрудно. Судно уже заправляется. Скоро ему предстоит дальний путь. Матросы надеются, что у них будет очередной отпуск в теплом море.
https://zen.yandex.ru/media/id/61a5e0beedbe7015848ac91a/kto-raziasnit-logistiku-61f8484692b07973cc967261?&
