Как управлять временем и все успевать
Нам никогда не хватает времени. Планируем, и кажется даже успеваем многое, а в сухом остатке всегда есть, чем предстоит заняться потом. Делаешь-делаешь, а толку нет. В этой статье увидим, как планировать свое время и научить эффективно им управлять, а значит и управлять своей жизнью.
1. Определитесь
Прописные истины мы, к сожалению, в суете дней будничных помним не всегда. А они тем не менее воруют наше время. Занятому человеку порой трудно остановиться в ритме своей жизни, уделить пять минут и сказать себе: «Что конкретно и в какой срок я хочу» Оценить реальный объем предстоящей работы. Бывает так, что руководитель заваливает заданиями, а мы с радостью кидаемся в этот омут с головой и криками да! я все успею, приступаем к выполнению поставленных задач. А приходим домой, ложимся, и нет сил даже помыться. А надо еще новую квартиру посмотреть, забрать детей, уроки проверить, позвонить маме. Записаться к врачу – опять забыл «Ладно, завтра запишусь». И так каждый день.
2. Зафиксируйте
Итак, чтобы наши желания материализовались, предпримем следующие шаги:
1. Составим список. Вернее - напишем на бумажке. Наш мозг наделен удивительным свойством превращать в мотивацию к действию речь и письмо. Пишем все, что нужно сделать. Кто-то рекомендует 33 дела переписывать каждый день. На мой взгляд, это пустая трата времени. Для тех, чья самоорганизация позволяет хотя бы ежедневно не опаздывать на работу, достаточно будет проговорить-прописать желаемое один раз.
2. Определяем срок выполнения и важность этих дел на текущий момент– ставим напротив цифру соответственно количеству дней до дедлайна. Например, полить цветы – 3, что означает раз в три дня. Посчитав цифры, можем увидеть, что к половине срочных дел мы приступаем раз в неделю, а то и реже, а в голове их держим каждый день, и это мешает нам выполнять важное сегодня. Поэтому определяемся, с какой периодичностью будем возвращаться к выполнению каждой задачи.
3. Отслеживайте
Промежуточный контроль важен не только в управлении коллективом. Долгоиграющие задачи разбиваем на части. Каждую часть – на количество работы, которое по силам сделать за один раз. Составляем план работы, хотя это не совсем план.
Например, привести в порядок локальную нормативную документацию.
1. Посмотрим, что имеем на предприятии.
2. Проверим основное, изменение в законодательстве и соответствуют ли документы сейчас?
3. Составляем список основного. Попадается СОУТ: «Так… проводили 2 года назад. Все места оценены. Откладываем, вернемся к этому в самом конце»
И так далее. Уделяем этому важнейшему делу хотя бы 1,5 часа в неделю. Кажется, мало. А результат будет заметен уже сразу. Потому как за полтора часа Вы не только проверите устаревшие документы, но и озадачите ответственных лиц и юристов. А они уж свою работу знают. И в покое Вас не оставят.
Таким образом, разбиваем огромное количество работы по дням, оценивая, что реально и какой объем работы реально можете сделать за один раз.
4. Получайте удовольствие!
Самое важное в любом деле – это видеть результат. Нас интересует только положительный. Отрицательный мы направляем на то, чтобы в итоге получить еще больший положительный. Будь то управление компанией или домашнее хозяйство – разницы нет. Самое главное получать систематически положительные эмоции.
Если систематический результат отрицательный – наша психика как бы блокирует эту и подавляет в нас желание осуществлять подобную деятельность. Если человеку говорить все время, что он дурак… Становиться все меньше хотеться приступать к выполнению обязательных повседневных дел. Кроме того, отрицательные эмоции провоцируют стресс. А систематические стрессовые состояние приводит к болезням (страдает кишечник, головные боли, проблемы с зачатием). Кажется только, что ничего не происходит, а на самом деле стоит устранить раздражающий фактор - сменить вид деятельности (или руководство) и начать постоянно получать положительные эмоции – жизнь меняется, проблемы уходят. Сами куда-то. Это, кстати, еще советские социологи доказали.
Кто-то опять скажет: «Если не получается совсем – забейте, не делайте». Да, так. А что, если – надо? Открою секрет: в день планируем шесть дел, которые можем сделать за один раз. Больше наша голова просто не способна осилить, больше – уже начинается отрицательное восприятие. Три дела в первой половине дня, три во второй. Руководители высшего звена и многодетные мамы - люди, у которых деятельность постоянно связана с многозадачностью - способны справиться. Для хорошего менеджера, специалиста, обычного человека, знающего свои задачи, – 3-4 дела в день - выполнимая норма.
А как Вы планируете время?