Что такое сорокоуст? И почему его нужно заказывать для себя и своих близких?

4 719 дочитываний
109 комментариев
Эта публикация уже заработала 238,06 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Пожелания здоровья и молитвы о здравии своем и своих близких актуальны всегда, а сейчас особенно! Поэтому решила напомнить всем православным о том, что мы иногда забываем или упускаем из вида.

Ведь христианин – это не просто человек, которого в детстве покрестили, не спрашивая его согласия. Как говорят атеисты. У верующего человека всегда, в любой момент его жизни есть возможность обратиться за помощью и поддержкой к Богу.

И когда вы идете в храм, не стоит обращать внимание, на какой машине приехал батюшка, или как одета или накрашена/не накрашена та женщина. ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ – ЭТО ВАШЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ! Дайте право каждому вести с ним свой диалог и самому отвечать за свои поступки.

Что такое сорокоуст?

Это 40-дневное и ежедневное молитвенное поминовение о человеке. О здравии или об упокоении. Сорокоуст можно заказывать в храме, а можно молиться 40 дней дома самим.

Но в силу занятости и множества отвлекающих факторов нам часто бывает удобнее заказать молитвы в храме. И учитывая это, сейчас во всех храмах есть для женщин юбки и платки, чтобы внешний вид был подобающий.

Если ситуация особенно сложная, человек в реанимации, например, можно заказать сорокоуст о его здравии в 3 или 7 церквях. А еще можно мобилизовать всех родных и близких этого человека и по соглашению молиться всем в одно и то же время о здравии болящего. Мне лично известны такие случаи, когда любящие жены поднимали заинтересованных родственников каждый день на молитву о здравии их мужей, когда они попадали в реанимацию. И горячие молитвы близких приносили свои плоды.

Как еще можно помочь близкому человеку выздороветь?

Если болезнь серьезная и сразу не отступает, можно поехать помолиться в святые места у чудотворных икон или Чудотворного креста, как, например, в Годеново. Богородица защищает Россию, покрывает ее своим омофором. Благодаря ее заступничеству перед ее Сыном мы имеем множество христианских реликвий, помогающим исцелиться и возвратить себе душевное равновесие, прикоснувшись к святому, испытать благость.

Оказавшись во Владимирской области, я обнаружила, что эта земля родила большое количество святых. Здесь счет идет на сотни. Во многих храмах и монастырях лежат мощи святых. Многими даже забытых.
Тогда как в Волгоградской области, например, я смогла насчитать всего троих: игуменью Арсению из Усть-Медведицкого монастыря, показавшую подвиг веры в дореволюционное время и священников-священномучеников Николая Попова и Якова Горохова, казненных во время революции.

Как они стали святыми? Не с небес же спустились!

Просто человеческий подвиг этих людей поднял их на такую высоту духа, что они и сейчас присутствуют с нами и помогают обращающимся к ним за помощью. Ведь причислили их к лику святых после того, как было зафиксировано большое количество чудес, явленных после обращения к ним за помощью.

Эти чудеса и есть доказательство того, что помогают тем, кто просит. Например, на первоначальном месте погребения святителя Николая Чудотворца в Турции присутствует его дух и помогает верующим. Потому что даже мусульмане-турки подтверждают большое количество чудес и исцелений, происходивших с теми, кто молился этому святому в этом месте. И жители Санкт-Петербурга о спасенных жизнях моряков, молившихся Ксении Петербургской.

Размышления автора

Каждый из нас по-своему проходит свои уроки. Но есть у нас и общие испытания, как сейчас, во время пандемии. И чтобы выздороветь или просто выжить, не нужно "изобретать велосипед" и бороться в одиночку. Просите помощи и поддержки у Бога и святых. И по вере каждому воздастся! Помогают даже не верующим!

Я писала ранее, как в Харбине Николай Чудотворец, "дед с иконы на вокзале", спас китайца, тонущего в реке и обратившегося к нему за помощью.

Или вот еще, один знакомый атеист, конкурсный управляющий Борис, рассказывал, как банкротил одно предприятие и у него в должниках оказался местный храм.

При встрече Батюшка из храма сказал, что погасит задолженность насколько это возможно, а еще будет молиться за Бориса. Тот сначала, как атеист, скептически отнесся к словам батюшки.

Однако жизнь показала, что он стал находиться как бы под невидимой защитой. Неприятности от него отскакивали, а если кто-то хотел причинить зло, оно ему возвращалось назад. И он поверил в молитвы батюшки!

Желаю всем огромного здоровья и любящих близких, кто поможет в трудную минуту и будет за вас молиться!


А вы обращаетесь за помощью к Богу или к Святым в трудную минуту?

Проголосовали: 765

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

109 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 109
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Знаете вот я сейчас нахожусь в очень затруднительном положении как морально так и материально и общаюсь с богом и прошу его о здравии и о упокоении своих родных и близких бог живёт у меня внутри Вы пишите закажи сорокоуст, а если у меня нет денег в церкви дерут бешеные деньги я хожу в храм каждую субботу и воскресенье на утренню молитву и всего дважды мне дали свечу бесплатно а затем скривили лицо так как будто я у них нечто ценное выпрашиваю я перестал просить и для себя решил никогда не просить ни у кого ничего я сам должен сделать так чтобы у меня все было а богушка мне в этом поможет благодаря моим молитвам я верю что что то там есть выше нас всех и это что то смотрит на нас каждого и помогает и не надо призывать нас покупать какую то услугу церкви не надо этой пошлой рекламы бог и твои молитвы должны жить в тебе и хоть миллионы отдай за церковные ритуалы если бога нет в тебе тебе и ничего не поможет

+85 / -5
картой
Ответить

Бешеные деньги дерут? А вы можете бесплатно сами 40 дней молиться и привлечь ваших близких, чтоб 40 дней молились. Вы оскорбительно богушкой" называете.. кого? Всевышнего? И с маленькой буквы пишете Бог... Он не может жить внутри... Какой же вы духовно безграмотный........... А покупать что-либо в Храме, вас никто не призывает! Никто вас за карман не тянет.

+16 / -33
Ответить

Как же вы не правы, а что же по вашему Душа Человека? или вы будете отрицать, что Душа и есть частичка Бога? О какой же вы тогда духовности пишите? Или по вашему Бог находиться только в храмах? Только там его можно застать? И что по вашему духовное развитие? Не материального просить у Бога, а любить его, благодарить за все живое на Земле, доброта, отзывчивость, внимание, любовь, помощь при неоходимости, это и есть состояние Бога внутри Человека, по делам твоим и дано будет, он везде и во всем и в каждом. Каким же Человек может быть духовным, если он Бога ищет только в храме и вспоминает о нем только тогда, когда ему плохо? Надо просто жить с ним в Душе и будут чудеса Человечеству. Не писала бы это, если бы не жила этим. Мира всем, любви и добра

+18 / 0
Ответить
Инженер проектировщик Татьянин Сергей Станиславович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
11.02.2022, 04:44
Кемерово

Религия перековеркала веру и сделала так что люди верят в бога только когда приходят в храм . Уберите все эти яркие ларьки и бог будет с вами всегда! И вы будете в него верить и только благодарить а не клянчить и откупаться деньгами!

+14 / 0
Ответить

Сергей Станиславович, вы хоть сами-то поняли что сказали? Люди в Бога верят только тогда, когда в Храм приходят... Как такое возможно? Ну а что вам ларьки яркие? Да если вам не нужно заказывать требы, не нужны иконы-крестики или духовная литература, так и пройдите мимо, ведь никто не зазывает и не обязывает вас покупать. Или вас смущает, что это платно? А сами вы, к примеру, будете что-то делать и дарить не знакомым людям, или выращивать огород и раздавать абсолютно не знакомым??...

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер проектировщик Татьянин Сергей Станиславович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
13.02.2022, 07:39
Кемерово

А товар религиозный не имеет цены он не участвует в рыночном балансе это лишь желание религиозных людей обокрасть честный народ . Помидоры и огурцы имеют цену и участвуют в экономическом балансе. Я даже свой инженерный труд раздаю людям просто так потому как знаю что от моего труда зависят жизни людей, а люди не всегда могут оплатить мой дорогой труд. А труд религиозных служителей только в постоянном пустословии и обмане. Как только религия будет участвовать в экономике общества вот тогда я буду готов платить ту цену которую они запросят.

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 18:55
Великий Новгород

Сергей Станиславович,вы пишете сейчас,извините,чушь.Что значит фраза "желание религиозных людей обокрасть честный народ"?

И не нужно тут ваших атеистических штампов про пустословие и обман.Если вам что-то не нужно и вы этого не понимаете,то не значит,что это не нужно другим.Никаких пустословия и обмана в храме нет,не показывайте себя как неумного человека подобными высказываниями.Вот я,например, не люблю балет,но я не буду говорить,что это просто махание руками и ногами и все это пустота.А вы не уважаете право других людей на мировоззрение и глумитесь над чужой верой,при этом клевещете.Никто ни у кого не ворует,службы в храме бесплатны,а это самое главное,можно совершенно бесплатно жить церковной жизнью и быть прихожанином.И вы даже не представляете,скольким людям помогли священники,вытащив их из депрессии,наркомании,алкоголизма.А такие как вы,которые вообще не в теме,берутся судить,черпая свои знания на атеистических сайтах,собирая слухи.А теперь про цены.Храмы нужно содержать,ремонтировать,платить коммунальные услуги,приобретать все,что нужно для богослужений+платить уборщице,певчим,сам священник должен кормить семью.Церковь нужна очень многим,не судите по себе и не лезьте в чужие жизни и в то,от чего вы далеки,будьте добры.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер проектировщик Татьянин Сергей Станиславович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
14.02.2022, 04:08
Кемерово

Для начала уточню я не атеист я агностик, А теперь давайте для примера исключим это все, просто исключим! Исключим здание церкви исключим золотые принадлежности. А простые люди будут помогать выходить другим людям из депрессии, наркомани, алкоголизма. Или это просто так не работает, нужны махания руками и произнесения слов непонятных. Нужна сказка и главное сказка с угрозами что ты будешь мучиться итд. Религия создана не страхе и вместо того что бы пустословить нужно работать нужно занять себя и свою голову только труд может изменить человека ,дело а не слово.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана полностью Вас поддерживаю. Я сам прихожанин Свято-Никольской Церкви. Службы абсолютно бесплатны. Приход у нас небольшой и мы прихожане сами сами заботимся о содержании церкви: Певчие поют бесплатно, Сестры по вторникам наводят порядок в помещении Церкви бесплатно. Я и брат по вере Богдан в дневное время занимаемся отоплением помещения Церкви бесплатно. Ночной сторож- истопник получает 10000 руб.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер проектировщик Татьянин Сергей Станиславович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
14.02.2022, 06:15
Кемерово

Хорошо когда народ не знает сколько дохода приносит приход. Не будь дохода нет и прихода.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.02.2022, 20:51
Великий Новгород

А зачем нам это исключать?В данном случае помогает не просто беседа,а еще и молитва.Так как Вы в это не верите,Вам и понять.А людям помогает,и помогает именно церковь.Многие до обращения в церковь прошли все,что можно,и психологов,и наркологов,и всё мимо.Помощь людей лишней не будет,но у каждого достаточно своих забот,и мало кто захочет взять в дополнение еще и наркомана под свою опеку.Да и помочь-то вряд ли сможет,даже если вдруг и захочет.Это же очень непросто.А в монастырях что-то влияет на больных наркоманией,алкоголизмом,депрессией."Что-то" -пишу для Вас.Для меня ясно,что-помощь Бога и монахов,ну а для Вас пусть будет особая атмосфера и обстановка.И страх здесь не при чем.Почему-то Вы упускаете,что главное в христианстве это любовь,ну это свойственно неверующим-искать только негатив,упуская позитивное...Увы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.02.2022, 20:58
Великий Новгород

А зачем мне это,извините,знать?Мне важно,чтоб храм был в чистоте,чтоб там служились службы,чтоб человек получил необходимую помощь от священника,когда это нужно.А заглядывать в чужие карманы неприлично.Вот если я увижу,что храм разваливается,батюшка своими обязанностями пренебрегает,и богатство его при этом просто неприлично(яхты,вертолеты)-то тут да,вопросом уже можно задаться.Но пока я вижу людей,таких же,как мы.А без дохода прихода нет,само собой.А на что он существовать-то будет?Ту же коммуналку платить.Не на небесах же пока,а на земле.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Спасибо за комментарий! верно!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любовь, это по-вашему Бог только в Храмах, это ваши слова! И, прошу не приписывайте и не додумывайте мне то, чего я не говорила! Я же не говорю вам, к примеру, что вы в домовых верите, им поклоняетесь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ольга ВасильевнаПишет 10.02.2022 в 19:40
Вы оскорбительно богушкой" называете.. кого? Всевышнего? И с маленькой буквы пишете Бог... Он не может жить внутри... Какой же вы духовно безграмотный...........

Ничего оскорбительного, наоборот ласково.

Вы себя считаете духовно грамотной? Кто, интересно, в наше время может назвать себя духовно грамотным?

Человек и пишет, что призывает помощь Божию. К чему этот негатив?

+10 / -3
Ответить

Кира, вы я вижу себя считаете духовно грамотной, так зачем же от вас такой негатив?

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Правильно. Я тоже считаю что Бог в душе верующего. Я сама имею неприятный опыт посещения в 2005году нашего храма в Коврове. С тех пор мне комфортно в одиночестве в любом посещаемом мною храме. И вера моя остается в моей душе, каждодневно мои сердечные слова обращаются к моей мамочке, Богородице, Николаю Угоднику и на душе становится теплее и легче. Верьте и обращайтесь. Здоровья Вам и благополучия.

+19 / 0
Ответить

ТатьянаПишет 10.02.2022 в 19:56
Правильно. Я тоже считаю что Бог в душе верующего. Я сама имею неприятный опыт посещения в 2005году нашего храма в Коврове.

Признайтесь, неприяный опыт у Вас не от посещения храма, а от людей, а все люди грешные. Поменяйте храм, если есть возможность, но это не повод не ходить. Храм - дом Божий. Мы приходим к Богу. Стоит ли обращать внимание на непотребное?

ТатьянаПишет 10.02.2022 в 19:56
С тех пор мне комфортно в одиночестве в любом посещаемом мною храме.

Соборная молитва тоже важна и имеет большую силу.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер-механик Гость_4155171
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
11.02.2022, 12:27
Нижневартовск

Хочу заметить, что мы часто употребляем слова паразиты при постановке цели или просьбе - как бы, было и др. Отсюда и просьбы не всегда воспринимаются правильно. Как бы - это понарошку, "было" прошедшее время и одним таким словом все желания падают в прошедшее время. Как некоторые загадывают желания - "Хочу чтобы у меня всё было!" и ждут когда сбудется, а уже всё "было" Предлагаю ставить правильно цели и задачи. И пусть всё будет хорошо в дальнейшей жизни.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.02.2022, 12:40
Санкт-Петербург

Дмитрий Викторович МокушевПишет 03.02.2022 в 18:53
бог живёт у меня внутри

Мне очень нравится притча.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Добрый день,Дмитрий Викторович,подойдите к батюшке,расскажите о своём положении и найдёте решение без денег🙏

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Сорокоуст читается только,когда идёт Литургия в храме ,т.е не каждый день.

Это сорок литургий подряд, во время которых человек поминается о здравии либо об упокоении. Это в монастырях сорокоуст читается каждый день. И ещё в монастыре можно заказывать молебен на Неусыпаемую псалтырь- это когда монахи молятся день и ночь, подменяя друг друга.

И ещё,к Богу надо обращаться каждый день,а не только в трудную минуту. А то как плохо становится,так и о Боге вспоминают. Храни всех Господь!

+37 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

В Николаевском женском монастыре село Николаевское Шабалинского района Кировской области читают Неусыпаемую псалтирь 14 раз в день ( т е имя заказанное вами поминается 14раз). Можно заказать о здравии и о упокоении. Мы все там заказываем. Годовая 840 руб. 6 месяцев 420 руб. Очень старинный монастырь. суровая там жизнь. Топят сами домики - кельи. Заготавливают дрова. Дорога лесная от трассы 25 км. весной и осенью не проезжая. Можете позвонить. тел. Игуменьи 8 982 380 77 10. 8 833 456 92 19.Василисса. Дозвониться тяжело - связь плохая.

+16 / 0
Ответить

А как заказать

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Хорошая статья, я каждое утро молюсь о своих родных и близких о их здравии и сохранении от лихих людей. В церкви сорокоуст о здравии родным и близким заказываю. В этом году у тещи обнаружили рак в нажем городе делать не могли не было оборудования, запустили до тяжелой стадии, полетели в Москву, там 25 дней мурыжили , анализы консультации, то то не то , то это. Ну я конечно заказывал сорокоуст и сам молился. Славо богу сделали операцию, прилетела назад , сейчас будем скоро готовиться к химио терапии. Я считаю , что бог помог, так как врачи наши говорили , что скорее всего вы уже опоздаете , время сильно упущено , вырезать уже надо все , что надо и не надо. Ну вот пока лечимся .

+26 / 0
картой
Ответить
DELETE

Дай Бог здравия Вашей теще и Вам! Видимо она хороший человек, раз вы о ней *молитесь и участие в принимаете в ее жизни! Спасибо вам!

Икона Чудотворная Всецарице помогает в лечении онкологии. У нас в Алексеевском монастыре женском. Раз в неделю читается. Была онкология груди. Поехала туда. Маммография. А поликистоз просто исчез! А я уже, было, к операции готовилась... И с учета у онколога сняли...

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дай Бог ,Вам сил на борьбу с этой заразой.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Операция помогла,а в дальнейшем химия поможет!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Думаю, что в трудную минуту ВСЕ обращаются к Богу! Без веры в трудную минуту невозможно прожить!

+23 / -1
картой
Ответить

Татьяна Дмитриевна! Была у меня депрессия. Причины были. И ко врачу обращалась - уколы, таблетки... А тут подруга предложила поехать в Звенигород в Саввино-Сторожевский монастырь (Святой Савва - ученик Сергия Радонежского). Экскурсия была от ее школы. Поехала. Пала на колени к мощам. Молила избавить от этой беды. Домой приехала - сразу уснула. Проспала часа 3. Проснулась абсолютно здоровой! Больше депрессия не повторялась. Депрессия - уныние, а это грех!

+21 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Без веры совсем нельзя жить. Никогда. А не только тогда, когда плохо.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.02.2022, 05:24
Сергиев Посад

Никакая домашняя молитва не уравняется с поминовением в алтаре, во время литургии. с выниманием частицы из просфоры.

+14 / -3
картой
Ответить
DELETE

Многие не понимают что значит литургия и вынимание частиц из просфоры. Поэтому написала все просто.

03.02.2022, 05:54
Сергиев Посад

Так пусть учатся понимать!

Домашняя молитва и молитва в храме , где силен дух, где имя человека в святилище, алтаре, произносит человек, рукоположенный через Таинство,- две большие разницы!

+15 / -2
Ответить

ЛилияПишет 03.02.2022 в 05:54
Так пусть учатся понимать

Господь никого насильно не учит. К вере надо прийти осознанно

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.02.2022, 17:38
Санкт-Петербург

Послушайте! А сколько сейчас батюшек, которые правильно службу несут и сами верующие?! Стало очень много бизнеса, к сожалению. И в храме они уважают состоявшихся и власть! Они сейчас тоже все там! Почитайте о Сестрорецком храме в Александровской и не только! Молюсь дома утром и вечером, и каждый раз говю, Спасибо Господу🙏🙏🙏

+6 / 0
Ответить
10.02.2022, 22:01
Великий Новгород

Хороших священников очень много.У нас на новгородчине все такие,и уважают каждого,а не только власть.Кстати,что-то я нашу власть не очень-то вижу в храме,разве что на Пасху,может быть.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В храме не только священник молится, но и все прихожане. Это общая молитва.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (109)

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Хаос формирует тебя

Когда мысли путаются, эмоции скачут, тело кричит об усталости. Хаос внутри — как буря в море: страшно, шумно, опасно. Но именно буря формирует берега, укрепляет корни, открывает новые пути. Только те,...

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Падай и поднимайся! Только так. Новая песня!

Не теряй надежду, стремись к своим мечтам, не трать время на пустяки. Верь в себя, а мир пусть сам позаботится о себе. Жизнь обязательно вознаградит тебя счастьем. Борьба и стремление – вот твои спутники.
02:40
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы