Вероника
Вероника Подписчиков: 1996
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 61

Умерла актриса Моника Витти – муза фильмов Антонини и звезда итальянского неореализма

11 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Актриса Моника Витти скончалась в Италии, звезде итальянского неореализма 3 ноября прошлого года исполнилось 90 лет.

О смерти актрисы сообщил ее супруг Роберто Руссо. Витти много лет страдала болезнью Альцгеймера и не появлялся на публике.

Моника Витти (настоящее имя — Мария Луиза Чекарелли) родилась в Риме в 1931 году.

В ответ на сообщения о смерти Витти министр культуры Италии Дарио Франческини назвал ее «королевой итальянского кино». По словам премьер-министра страны Марио Драги, благодаря актрисе «итальянское кино засияло на весь мир».

«Обладая острейшим умом и невероятным талантом, она покорила сердца нескольких поколений итальянцев своим духом, мастерством и красотой», — добавил Драги.

Она стала известна в 1960-х годах после съемок в фильмах Микеланджело Антониони. Четыре его фильма того периода — «Приключение», «Ночь», «Затмение» и «Красная пустыня» — считаются революционными. Все они стали очень популярными, получив благосклонную оценку как зрителей, так и критиков. В результате Витти стала яркой звездой итальянского кино, широко известной во всем мире.

Антониони одним из первых в мире затронул тему публичного одиночества. Его внешне благополучные герои никак не могут наладить отношения и замыкаются в себе. Они перестают понимать, что им действительно нужно, а что лишь поверхностный рекламный эффект общества потребления. Антониони называют самым современным классиком итальянского кино: фильмы, снятые более 60 лет назад, не утратили своей актуальности и своевременности, они о сегодняшних человеческих проблемах.

«Моя работа в фильме «Приключения» обогатила все мои чувства как в творческом, так и в человеческом плане», — говорила она.

Фильм «Ночь» занимает центральное место в неофициальной «трилогии отчуждения». Это обозначение, принятое в киноведении для трех фильмов Антониони, похожих по тематике и стилю: «Приключение», «Ночь» и «Затмение». Все они черно-белые, и во всех снималась Моника Витти.

Иногда к этой группе относят и следующий цветной фильм Антониони «Красная пустыня».

За свою карьеру Витти получила пять премий Давида ди Донателло за лучшую женскую роль от Итальянской академии кинематографии (больше только у Софи Лорен).

В конце 1980-х она завершила карьеру в кино, но продолжала работать на телевидении и в театре. В 1995 году Витти получила Золотого льва Венецианского кинофестиваля за заслуги перед кинематографом.

Фильмография


  • 1954 — Смейся! Смейся! Смейся! / Ridere! Ridere! Ridere! (в титрах не указана)
  • 1955 — Адриана Лекуврёр / Adriana Lecouvreur
  • 1956 — Норковая шуба / Una pelliccia di visone (в титрах не указана)
  • 1958 — Tрoицa / Le dritte
  • 1960 — Приключение / L’avventura
  • 1961 — Ночь / La notte
  • 1962 — Затмение / L’eclisse
  • 1963 — Замок в Швеции / Château en Suède
  • 1963 — Драже с перцем / Dragées au poivre
  • 1964 — Красная пустыня / Il deserto rosso
  • 1964 — Летающая тарелка / Il disco volante
  • 1966 — Ненасытные / Le Fate
  • 1966 — Модести Блейз / Modesty Blaise
  • 1968 — Не промахнись, Ассунта! / La ragazza con la pistola
  • 1969 — Алая женщина / La femme écarlate
  • 1970 — Драма ревности / Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca)
  • 1970 — Пары / Le coppie
  • 1970 — Пацифистка / La pacifista
  • 1970 — Звездная пыль / Polvere di stelle
  • 1970 — Тереза — воровка / Teresa la ladra
  • 1974 — Призрак свободы / Le fantôme de la liberté
  • 1975 — В полночь происходят самые сладкие удовольствия / A mezzanotte va la ronda del piacere
  • 1977 — Спасите, она меня любит! / L’altra metà del cielo
  • 1978 — Мои любимые мужчины / Amori miei
  • 1979 — Дикие постели / Letti selvaggi
  • 1980 — Танго ревности / Il tango della gelosia
  • 1980 — Не хочу тебя больше знать, любимый / Non ti conosco più amore
  • 1981 — Гостиничный номер / Camera d’albergo
  • 1981 — Тайна Обервальда / Il mistero di Oberwald
  • 1982 — Я знаю, что ты знаешь, что я знаю / Io so che tu sai che io so
  • 1983 — Флирт / Flirt

Интервью Моники Витти о Микеланджело Антониони:

Сергея Михакова, 1992

Понравилась публикация?
33 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...

Как кино формирует миф о «нормальной» любви

Современное кино и поп-музыка часто рисуют романтическую любовь как единственную «правильную» модель отношений. С самого детства мы слышим: «Без любви жизнь неполноценна», «Истинное счастье — в том,...

Общество в шоке: люди, которым не нужен секс

Асексуа́л — это человек, который не испытывает сексуального влечения. Вроде бы ничего страшного. Никто никому не мешает, никто ничего не требует. Но почему общество всё ещё так нервно реагирует на асексуалов?

Стереоскоп «Утраченные образы города»

В стереоскоп надо смотреть как в бинокль. В нём можно увидеть фотографию знаменитого Успенского Отроч мужского монастыря, разрушенного в тридцатые годы прошлого столетия. В монастыре томился митрополит Филипп.
00:33
Поделитесь этим видео

Шоу о преображениях — красивый обман?

Телешоу о преображениях и салоны красоты обожают слово «трансформация». Женщина выходит из гримёрки с новой причёской, в платье цвета весеннего неба — и на минуту действительно чувствует себя другой.