Стоит или нет звонить на телефон доверия с жалобой на инспектора ГИБДД.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Нередко диалог водителя и инспектора ГИБДД переходит в русло недопонимания и даже конфликтной ситуации, при которых водитель не доволен действиями инспектора ГИБДД и хочет подать на них жалобу.
В настоящие время много различных инстанций, которые могут рассмотреть жалобу на сотрудника полиции это и непосредственный командир подразделения, прокуратура, следственный комитет, конечно же отдел собственной безопасности и т.п. Если подать жалобу в вышеперечисленные инстанции водитель сможет только после того как уехал с места, то существует ещё одна инстанция, которая может принять жалобу непосредственно на месте остановки, во время этой самой конфликтной ситуации-это телефон доверия.
Телефон доверия должен быть написан на всех патрульных автомобилях полиции, на его цветографической схеме. При этом удобно то, что телефон доверия работает без выходных, перерывов на обед и т.п.
Позвонив на телефон доверия сначала у водителя спросят ФИО, его адрес, телефон и только потом суть обращения и его цель. После разговора по телефону сотрудник составит рапорт, в котором отразит все данные звонившего, суть самого обращения и что хотел заявитель (например наказать сотрудника ГИБДД), после чего данный рапорт будет зарегистрирован и отправлен в то подразделение в котором работает сотрудник на которого пришла жалоба. Если звонивший не назовёт свои данные, обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет. Соответственно получив жалобу её рассмотрят в течении 30 дней с момента обращения, заявителю должен будет выслан письменный ответ по результатам рассмотрения.
Как правило в любой конфликтной ситуации инспектор ГИБДД захочет наказать водителя и составить протокол «хоть за что нибудь», а если он увидит, что водитель сделал звонок на телефон доверия, чтобы себя оправдать он постарается выписать штраф за любую мелочь.
Звонить или не звонить с жалобой на телефон доверия это дело каждого, но мы как автоюристы не советовали, либо советуем это делать так, что сотрудник полиции этого не видел. Первое потому что они малоэффективны, да к тому же это только простимулирует желание инспектора ГИБДД наказать водителя.
Кроме этого телефон доверия это совсем другое подразделение ГИБДД и у него нет прямой связи с дежурной частью ГИБДД, которая может оперативно отреагировать на жалобу, например направить на место ответственного. Поэтому мы советуем в случае конфликтной ситуации звонить именно в дежурную часть ГИБДД, которая хоть и жалобу не зафиксирует, но может направить на место ответственного, старшего и вообще связаться по рации с инспектором и уточнить причины конфликтной ситуации, дежурный всегда старается уладить конфликтную ситуацию. Причём дежурный о подобных звонках с жалобами обязан докладывать руководству ГИБДД, которые могут и обязаны указывать на недопущение нарушений со стороны своих подчиненных.
Спасибо большое за ответ
Думаю, что не стоит. Нужно сразу направлять жалобу в выше стоящие инстанции. Будет толк или нет, но нервы сотруднику ГИБДД потреплют.