Существует ли единство в Евросоюзе?

О единстве членов Евросоюза говорят с момента его образования. Брюссель полагает, что во всех государствах только и ждут, что скажут с трибуны, а потом кидаются быстрее выполнять. Но на самом деле слова и реальные дела давно между собой не сходятся. Но смуту в сознание еврокомиссары вносить умеют.
Мы помним все
Прошел год с момента посещения Жозепом Боррелем Российской Федерации. Находясь в Москве, глава европейской дипломатии имел довольно жалкий вид. Ни на один вопрос Сергея Лаврова Боррель не мог дать вразумительный ответ (создалось ощущение, что забыл методичку, поэтому нес всякую околесицу – примечание автора).
Вернувшись домой, представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности при Евросоюзе нашел потерянные записи, выбрался на трибуну и начал критиковать действия России (наверное, перестал бояться, что его не выпустят. Дома страх пропал, вот и язык развязался). Товарищи по ЕС сначала ему высказали недоверие, но сумел наговорить столько гадостей, что там вновь его признали своим.
Сами себя наказали
Но все до поры, до времени. Почти год наблюдается падение производства по всей Европе. Официальные данные говорят о 8-12 % снижении показателей в промышленном производстве. Но данные за последние 3 месяца прошлого года дали менее оптимистические результаты – по некоторым отраслям вынуждены признать падение более 60 %. За первый месяц 2022 года не сумели восстановить показатели ни одно из химических производств, выпуск металлов и сплавов находится на уровне 65-70 % от показателей января предыдущего года.
Даже гордость Европы – выпуск автомобилей не превышает 45 % (по всем странам Евросоюза) от показателей января 2021 г. Стоят заводы во Франции, Польше и Чехии, в ограниченном режиме выпускают автомобили Германия и Швеция – ощущается нехватка комплектующих от партнеров. Некоторые главные конвейерные линии переведены одно-или двухдневную рабочую неделю.
Что почем сегодня?
Оценка себестоимости производимой продукции показывает, что она подросла на 12-18 %. Производители бытовой техники для продвижения товаров на рынках вынуждены работать с рентабельностью менее 3 %, иначе изделия могут потерять покупателей и заваляться на полках торговых сетей.
Есть сообщения, что сетевые магазины периодически связываются с производителями для согласования цен в сторону снижения, иначе товары приходится убирать на склад. Вынуждены устраивать распродажи, чтобы обновить ассортимент. Здесь и торговая сеть вынуждена поумерить свои аппетиты, сокращают норму прибыли от продаж. О семипроцентной доходности уже нет и речи, говорят, что достаточно держать наценку на уровне 4 %, чтобы оплачивать основные платежи и продолжать работу.
Пока в основном реализуют товары, произведенные в прошлом году. С никоторым ужасом ожидают появления изделий, изготовленных уже в новом году. Как встретит покупатель новые цены, не накроет ли торговую сеть кризис, когда население окажется неплатежеспособным, чтобы приобретать товары в магазинах.
А как дела за океаном?
Как бы США не блефовали своими достижениями, но с октября спрос на новые автомобили упал, зато выросли продажи аналогичных авто на вторичном рынке. Покупателей стали больше волновать не новизна автотранспорта, а его работоспособность, ремонтопригодность, надежность и другие показатели, которыми пренебрегали уже довольно давно.
Что лучше: новый автомобиль или ремкомплект?
Многие автосервисы сформировали заказы к производителям автомобилей на поставку запасных частей, которые не пользовались спросом лет 15-20. Детали для силовых установок и трансмиссии теперь востребованы во всех пунктах, где возможен капитальный ремонт.
В середине декабря в ЕС предлагали объединить деньги в одном из банков и закупить побольше газа у всех поставщиков, а потом раздавать его по необходимости каждому. Но не поверили верховным руководителям. Не доверили деньги, подумали, что закупит не закупят, а разворовать сумеют.
Американские тенденции заметили и в Европе. Теперь в заявках к автопроизводителям появились требования поставлять детали КШМ, цилиндропоршневых групп и другие детали и узлы, которые не заказывали уже довольно давно – просто меняли автомобили, выбрасывая на свалку еще приличные по другим характеристикам авто. Напоминает ситуацию семидесятых-девяностых, которую наблюдали с отечественными автомобилями, которые пробегали несколько «кругов» по спидометру.
Нужен ли газ?
Услышав много обещаний о США, что те не оставят Европу без газа (оказывается он определяет качество жизни европейцев значительно больше, чем они говорили еще полгода назад), еврокомиссары начали менять тапочки с черного на белый цвета. Теперь газ и атом – это «зеленые» виды топлива. Следует привлекать Газпром, забыв о всех высказанных недовольствах в его адрес.
Даже Боррель с трибуны начал оправдывать деятельность российского газового гиганта на европейском рынке. Не все члены Евросоюза еще поняли, что хватит ругать Россию, пора помахивать хвостиком, выказывая расположение – мысль из Брюсселя до окрестностей ЕС движется медленно.
Свежие новости
Газпром восстановил прокачку через ГТС Украины в объеме 109 млн. м³ в сутки, по Северному потоку 1 тоже начались поставки газа с максимальной производительностью. Газпром рассчитывает продавать свой товар по $580…650 за 1000 м³, сделав продажи СПГ из США и стран Ближнего Востока невыгодными для поставщиков.
Только один трубопровод «Ямал – Европа», проходящий через Польшу, не задействуют. Не забронировали прокачку ни одного кубометра, предоставляя полякам снабжать верного союзника (Украину) по привлекательной цене.
Подведем итоги
Все разговоры о сплоченности и единстве в Евросоюзе так и остаются разговорами. На самом деле каждый натягивает одеяло на свои конечности, не думая о соседях по ложу.
https://zen.yandex.ru/media/id/61a5e0beedbe7015848ac91a/suscestvuet-li-edinstvo-v-evrosoiuze-61fb904fe704e7201469bfa4?&
