Какие ещё сюрпризы приготовил для пенсионеров Котяков .

Минтруд все перетрут.
Трудком и Минтруд все перетрут!
Не обижайтесь на мой сарказм, но то что сегодня хочу вам рассказать, к сожалению, по другому реагировать нельзя.
Министерство труда совместно с депутатами решили ощесливить пенсионеров, инвалидов, в своими грандиозными планами, аж на целую трехлетку.
Министр труда Антон Котяков встретился 1 февраля с обновленным составом комитета Госдумы по труду и социальной политике, где поведали о том какие ждут нас изменения.
Разговор получился предметным, и основная задача для правительства, это обеспечить достойную жизнь пенсионерам и инвалидам. Судя по диалогу с корпусом депутатов, деньги министерство продолжит тратить на социальные сферы, а именно на увеличение пенсий, бесплатных лекарственных препаратов, итд. И для этого было решено объединенть ПФР и ФСС, для оказания более детальную - адресную, ту или иную помощь нуждаюмщимся пожилым людям. И к тому же пенсионеры смогут рассчитывать не на пенсии, а на социальную помощь государства.
Цифры решают всё.
С 1 февраля 2022 года на администрирование в Пенсионный фонд будут переданы 17 мер социальной поддержки, которые до этого предоставлялись регионам, заявил министр труда и социальной защиты Антон Котяков на внеочередном заседании комитета Госдумы по труду. Как уточнил министр, речь идет, в частности, о всех видах пенсий, и для работающих пенсионеров и о не работающих пенсионерах, инвалидах 1,2,3,групп, а также детей - инвалидов.
Четко понимая, что, предоставляя субвенции субъектам Российской Федерации, тем самым формируется разрозненная система обеспечения наших граждан социальными гарантиями, - поясняя мотивы нововведения Антон Котяков. Эти 17 субвенций уже в процессе перевода в Пенсионный Фонд, и будут предоставляться напрямую гражданам по единому стандарту. Тем не менее, добавил министр, существенных изменений именно с начала 2022 года ждать пока не стоит. Для этого предстоит закончить цифровизацию процессов выдачи пособий. Грядущие изменения связаны с программой социального казначейства, над которой сейчас активно работает правительство. Кроме того, сообщил Котяков, будет продолжена работа над внедрением электронного кадрового документооборота. Напоминаю, соответствующий законопроект был принят Госдумой в конце декабря 2021 года. Есть два варианта:
1) согласно действующей норме т.е, мы либо правительство будет вынуждено, до этого срока принять постоянно действующие нормы,
2)либо придется рассматривать вопрос о продлении эксперимента.
Судя по упорному выступлению Котякова, в правительстве надеются реализовать первый из двух вариантов. Для этого, в частности, было предложено возобновить деятельность специальной рабочей группы из депутатов и чиновников, которая будет конралировать весь процесс. Возражений не последовало, что, в общем, не только логично, но и, наверное, полезно.
Преспектива на бедность.
Задачу которую Минтруд ставит перед собой в краткосрочной перспективе, связана с решением президента Путина и касается вопрос о истребление бедности среди пожылых людей. А именно - изменения принципов индексации. Согласно действующим нормам, все пенсии индексируется по прогнозному уровню инфляции на очередной финансовый год. И прогноз инфляции по итогам года в бюджете - 8%. Идея Путина состоит состоит в том, что-бы при индексация социальных выплат опираться, не на прогнозируемый уровень, а на фактический. Но, это потребует крапотливой и детальной работы законодателей над бюджетом страны.
Так же у министерства есть и долгосрочные, как их прозвали сами министры, "задачи."
“В первую очередь” - борьба с бедностью, о чем президент не забывает говорить на каждом своем выступлении.
Реализация проекта от Голиковой по выходу из бедности.
С учетом тех мер государственной поддержки, которые вводило наше правительство на протяжении 2020 - 2021 годов, в принципе, удалось не нарастить существенно параметры по уровню бедности среди наших пенсионеров - сказала Голикова. И по уверенном подсчёте, сейчас находимся в диапазоне 12 - 13% бедных от общего числа населения страны, что соответствует уровню допандемических показателей. Ну что, тут скажешь, одни имоции. А так же продолжает Голикова утверждать на пару с Котяковым, целевой индикатор, который перед нами стоит, это сокращение уровня бедности в два раза к 2024 - 2030 году. По мне так это очень долгий срок для реализации задуманных планов для выстраивания, основного инструментана для комплексной поддержки пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.
О ком ещё заботятся министры.
Так же как добавил министр, на сегодняшний день примерно 80% бедных россиянам представлены колоссальные меры поддержки от государства.
Способ увеличить размер пенсии.
По мнению Котякова здесь уместно вспомнить о позиции профсоюзов: в России недооценена стоимость наемного труда, и вместо введения десятков мер социальной поддержки для работающего населения куда лучше было бы работать над повышением зарплат. Что, соответственно, повысило бы и уровень пенсий. Тем не менее, несмотря на фиксируемое Минтрудом повышение продолжительности жизни россиян рост числа граждан 65+, нужно бы выстраивать систему поддержки граждан соответствующей возрастной категории. Спорить с таким гуманистическим посылом было бы проигрышным полемическим приемом. Однако логика высказывания министра говорит о том, что пожилым людям по-прежнему будет не на что позаботиться о себе самостоятельно. Конечно в чём-то он и прав!
Сейчас такая система долговременного ухода (выражение, кстати, можно понимать по-разному) пилотируется в 24 регионах, в следующем году их станет 31, далее - везде.
На данный момент отрабатываются объемные показатели услуг, внутреннее содержание услуг, объемы потребности в этих услугах отдельных категорий граждан. И по истечении 2022 года мы будем понимать, как должна развиваться система на территории всей Российской Федерации, - такое решёние было принято кабинетом министров.
Соединение всех социальных фондов во едино.
Напоследок Антон Котяков заявил; что объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, это будет контролируемая огромная структура, во всех смыслах этого слова мера поддержки для назначения той или иной услуги в более точном и беззаявительном порядке. По его словам, “технологическая зрелость” государства уже позволяет это сделать. Так, все базы данных планируется собрать на единой цифровой платформе (к чему последние пару лет все и так шло, включая тот же электронный трудовой документооборот). Объединение фондов позволит “сэкономить на их содержании”. (Фонды, хотя и называются официально “внебюджетными”, имеют в качестве учредителя только государство.) Возможность такой экономии в правительстве связывают, в числе прочего, с уменьшением физического потока клиентов в отделения фонда - благодаря той же цифровизации. Так, межбюджетные трансферты “на обеспечение инвалидов” составят 37,3 млрд рублей, а на пенсионное обеспечение пенсионерам 39,4 млрд рублей. Само наличие трансфертов лишний раз говорит о правоте министра труда: сразу на централизованное обеспечение социально уязвимых групп граждан перейти не получится. И займёт это, коль скоро деньги заложены в проект бюджета, не год, а минимум три. Размер расходов составляет на 2022 году 53,2 млрд рублей, в 2023 году - 55,2 млрд рублей, в 2024 году - 57,6 млрд рублей. Одна надежда, в кои-то веки, на инфляцию - вдруг сумма будет увеличиваться из года в год только за счет неё.
Хорошего вам настроения уважаемые читатели.

ИСТОЧНИК===
Котякову не "сюрпризы готовить" надо, а в спортзал идти. (Это, кстати, наидобрейшее пожелание. - не подумайте чего..)