Принчина по которой беру деньги за общение с клиентами

Хотелось бы делать все бесплатно, но в магазине всё за деньги
Удивительно и одновременно обычно звучит. Но сразу внесу поправку, я не консультант. Одно из направлений моей трудовой деятельности, это изделия ручной работы. И до некоторых пор, очень многие этапы, были для клиентов бесплатными. О чем я? Расскажу далее.
Хотелось бы делать все даром, но в магазине всё за деньги.
А как иначе? Поступает вопрос по поводу нового заказа. Казалось бы все просто. Вы ищете вещь, вы знаете ее характеристики, какой вам идёт или нравится цвет, и какая нужна вещь, теплая или нет. Знают, но единицы. Когда попадает заказ к мастеру ручной работы, начинается "словоблудие". Такое ощущение, что человек приходит в Секонд хенд и не знает зачем. А берет всё, просто чтобы было. По принципу "в хозяйстве всё пригодится". Некоторые могут часами обсуждать идеи, цвет пряжи, текстуру, состав, модель, оттенки. А потом прийти к решению и снова передумать. И мы возвращаемся вначало, где делаем фото пряжи, выбираем палитры, узор, орнамент. Но когда подходит дело к оплате, то клиент не готов даже полностью оплатить изделие и просит "скидку от скидки". То есть, изделие стоит 700 рублей изначально со скидкой, а ему хочется за 500 из пряжи класса люкс, с полным подбором материалов и прочего, упаковкой, и иногда с доставкой в удобное место. Вот бы так было везде! Но как правило так бывает, когда работаешь на заказ.
В таком режиме я проработала год. Порядком устав, решение пришло само собой.
Услуга "консультация мастера".
И теперь она платная. Есть работа, которую не жалко потерять, главное сохранить самоуважение. Это как раз тот случай, когда "овчинка выделки не стоит". Но время деньги и каждый труд, должен быть оплачен. Пусть и символически, но оплачен раньше, чем поступит вопрос,
-"А скидку от скидки сделаете?"
Всем добра, хорошего настроения. Цените свой труд и будьте счастливы.
