Завтрак у Тиффани.
Хотела посмотреть этот фильм по телевизору на новогодних каникулах, но не смогла, т.к. была занята другими делами. Скачала фильм с торрентов и посмотрела как только появилась возможность сесть и нормально посмотреть.
Это весьма поучительная кинокартина, в наши дни реальных аналогов Холи Галайтли предостаточно.
Фильм снят на студии Paramount pictures в 1961 году режиссёром Блейком Эдвардсом на основе повести классика американской литературы Трумэна Капоте, написанной в 1958 году.
В центре сюжета главная героиня Холи Галайтли, роль которой играет Одри Хэпберн. Холи живёт со своим котом, живёт за счёт мужчин, богатых и успешных, к которым умело подкатывает в нужный момент. Сама она выходец из провинции, стройная, красивая, эксцентричная, жадная, расчётливая, глупая и инфантильная особа мечтающая только о роскошной и беззаботной жизни за счёт богатого мужчины. Этакая хищница, добычей которой становятся чужие деньги. Для этого бывшая Лула Мэй Барнс сбегает от своего техасского мужа мистера Галайтли в Нью-Йорк, потому что боится погрязнуть в быту, боится брать на себя ответственность за кого-либо, за будущее, даже за саму себя. Перебравшись в Нью-Йорк, аннулировав брак с супругом, взяв имя Холи, она живёт на широку ногу. Её жизнь полна бесшабашных вечеринок. Холи настолько стремится избежать ответственности, что даже не даёт имя своему пушистому другу, называя его просто Кот. Она не считает, что не имеет права нарекать его каким-либо именем, пока они оба свободны и никому, не принадлежат.
Помимо мужчин Холи зарабатывает, помогая своему дяде, время от времени посещая федеральную тюрьму, где дядя «мотает» срок за наркоторговлю. Дядя говорит ей какой будет прогноз погоды, якобы на основе услышанных им новостных. На самом деле этот прогноз погоды есть шифр, которых героиня должна сообщить нужным людям на воле.
Однажды мисс Галайтли судьба сводит с Полом Варжаком в роли которого Джордж Пеппард. Пол является ничем не приметным нью-йоркским писателем, который живёт за счёт своей работодательницы, женщины средних лет, которая в него влюблена. Он переехал жить в тот же дом, где живёт Холи. После знакомства и близости Холис Полом, жизнь героев картины резко меняется. Пол разрывает отношения со своей работодательницей, заявляя о том, что он её не любит. Ну, а у Холи начинаются проблемы с законом, вызванные тем, что тюремная охрана догадалась о «прогнозах» погоды, сообщила в полицию о странных фразах дяди, полиция отреагировала начав расследование.
К Холи внезапно приезжает её бывший муж, который искал её и нашёл. Не сумев уговорить свою беглую супругу мистер Галайтли садится на автобус уезжает обратно в свой город. Перед отъездом он знакомится с Полом и просит Пола присмотреть за героиней.
При таком бурном стечении обстоятельств оба героя сталкиваются нос к носу необходимостью устраиваться в жизни, принимая реальность. Холи попадает за решётку, но её освобождают под залог, до посадки за решётку она познакомилась с женатым бразильским бизнесменом, у них начался роман. О случае с Холи узнала нью-йоркская пресса и написала заметку. Тем временем Холи узнала о смерти своего брата, служившего в армии, её брат разбился на армейском джипе, попал в дорожную аварию. У Холи происходит тяжёлый нервный срыв. Богатый бразилец возвращает Холи к жизни после тяжёлой утраты и нервного срыва, а сам уезжает по-английски.
Холи, находясь под следствием, изучает португальский, потом принимает решение ехать в Рио-де-Жанейро к своему богатому дону. Заказав билет до Рио, взяв такси она садится в такси вместе с Полом, который по идее должен её проводить.
Вдруг такси останавливается по просьбе героини, она выпускает своего кота в переулок, вступает в спор с Полом, который достаёт записку от богатого бразильца. В записке говорится, что бразилец узнал о проблемах Холи не хотел бы с ней иметь дел, т.к. он уважаемая светская особа и ему не нужны проблемы с репутацией. Пол, поругавшись с Холи, выходит из такси и идёт в дождливую погоде по улице. Холи остаётся одна, но потом отпускает такси и выходит, бежит искать своего котика. Пол увидев это останавливается и помогает героине найти котика. Найдя котика герои обнимаются и целуются в голливудском стиле. Всё! Хэппи энд.
До героини в самый последний момент доходит, что она не права в целом по жизни, это событие меняет е жизнь, заставляя прекратить бегать от ответственности и взять свою судьбу в свои руки.
О дальнейшем развитии событий история умалчивает. Самое главное, что до девушки дошло, что от себя не убежишь, вечно жить за чужой счёт среди вечеринок и гламура нельзя. Рано или поздно придётся брать ответственность, принимать решения и зарабатывать на жизнь самостоятельно. И мисс Галайтли меняет свои взгляды на жизнь.
Хорошо если бы до современных девушек это дошло. Литературное произведение, написанное в 58 году прошлого столетия до сих пор актуально. В обществе как была проблема содержанства, так и остаётся. Думаю, современным девушкам стоило бы посмотреть этот фильм и принять к сведению.