Блогинг. Кто ваши лояльные читатели. Как определить целевую аудиторию (ЦА)
Кто твои читатели и зачем тебе их знать?
Википедия: Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей, на ко-торую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заин-тересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации.

Для каждого блога есть своя ЦА (свои читатели), которая интересуется именно теми темами, на которые пишет блогер.
Не все люди одного возраста одинаковые, и интересуются одними и тежеми темами. Одним нравятся красивые фотки с девченками, другим интересно читать обзоры на товары и услуги, а некоторые вообще подписываются на блог, чтобы замотивировать себя оторвать свою пятую точку от дивана и начать что то делать и менять свою жизнь. Именно поэтому очень важно понимать свою аудиторию, кто твой читатель, что ему нравится, что ему будет интересно, где он живет, сколько ему лет и какие у него взгляды на жизнь.
Пример определения ЦА:
- » Вы рыбак и пишите о рыбалке - ваша ЦА действующие рыбаки или люди которые планируют этим заняться.
- » Вы мамочка в декрете и пишите о воспитании детей, кормлени и т.д - ваша ЦА такие же как и вы мамочки в декрете.
Идея я думаю вам понятна. Если понимать, из кого состоит твоя целевая аудитория, будет проще до неё достучаться:
Понимание ЦА даёт преимущество:
- » Составлять и подбирать темы статей на каждый день.
- » Подбирать видео контент.
- » Писать статьи, которые будут вызывать больше эмоций у читателей.
- » Вовремя публиковать контент.
- » Эффективно продавать рекламу, используя партнёрский маркетинг.
- » Покупать выгодную рекламу.
КАК СОЗДАТЬ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ЧИТАТЕЛЯ?
Чтобы точно понять, кто твой будущий читатель, нужно детально составить портрет человека. Составить пять текстовых ключей по которым читатель сможет находить твои статьи в поисковых системах по определённым запросам.
Критерии по определению ЦА:
- » Пол
- » Возраст
- » Интересы
- » Увлечения
- » Гео локацию
Понимая, как выглядит твой читатель, какие у него интересы, сколько ему лет и чем он увлекается, ты можешь очень сильно улучшить вовлеченность своего блога, а также увеличить количество времени, которое человек проводит читая твой блог, и сделать так, чтобы он возвращался в него снова и снова.
Когда ты составляешь портрет своего читателя, тебе не обязательно брать за основу стандартную статистику блога.
Когда ты только начал писать статьи, в твоей статистики будет полная каша. Люди будут из разных стран и городов, разных возрастов. Так как блог начинает индексироваться и на него может попасть кто угодно.
